Рекомендации для учителей-логопедов по теме: «Поддержание интереса к практической деятельности дошкольников в процессе автоматизации звуков»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Фиалова Татьяна Васильевна

Формирование у детей старшего дошкольного возраста  грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи – одна из важнейших задач в системе обучения ребёнка развитию речи в дошкольном учреждении.

Систематическое обучение на занятиях – важное средство образовательной работы с детьми дошкольного возраста. Отношение к занятиям у детей определяется способностью воспринимать, усваивать, а также воспроизводить полученные знания. Для поддержания познавательного интереса к занятиям по постановке и автоматизации звуков  я подбираю дидактический материал.  Изготовленные игры обязательно красочно оформлены и имеют эстетический вид.

Подобранный материал помогает формировать и развивать необходимые компоненты:

  1. мелкую моторику,
  2. координацию движений,
  3. пространственно-временные представления,
  4. сформированность фонематической системы;
  5. психические процессы: восприятие (слуховое и зрительное), внимание (способность к концентрации, распределению и переключению), мышление (операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, конкретизации и абстракции.

Данная тема всегда была для меня интересной, учитывая её актуальность и необходимость проведения, у меня накопился практический материал в виде игр, которыми хочу поделиться (фотографии прилагаются).

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей, в работе над развитием всех компонентов речи, в процессе проектно-исследовательской деятельности по теме:"Обыкновенная соль".

Качественное развитие всех компонентов детской речи возможно только при тесном контакте и взаимодействии всех специалистов, работающих в дошкольном учреждении. Речевое общение должно пронизывать жизнь...

План по самообразованию учителя – логопеда в ДОУ. Тема «Развитие познавательных процессов на коррекционных занятиях по автоматизации звуков у дошкольников с ТНР»

Обоснование выбранной темы.  Одно из обязательных условий эффективности системы коррекционного обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями речи — высокий уровень их речев...

Методические рекомендации для учителей-логопедов "Автоматизация и дифференциация звуков с опорой на работу разных анализаторов дошкольника"

Описан опыт практической работы по автоматизации звуков у дошкольников с использованием игр, активизирующих зрительный, слуховой, кинестетический анализаторы. Показана эффективность данного подхода дл...

Использование нейроигр в системе взаимосвязанной работы учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на этапе автоматизации правильного произношения звуков.

Успех коррекционно-воспитательной работы в логопедическрой группе определяется строгой продуманной системой, суть которой заключается в логопедизации всего учебно-воспитательного процесса , всей жизни...

ПРОЕКТ «РЕЧЬ ЛЮБИТ ДВИЖЕНИЕ» Применение степ - логоритмики во время проведения интегрированной ООД для повышения эффективности и увеличения интереса к процессу автоматизации звуков, повышение физической активности, музыкальных способностей детей - лог

Паспорт проектаТема: Применение степ-логоритмики во время проведения интегрированной ООД   для повышения эффективности и увеличения интереса к процессу автоматизации звуков, повышение физиче...

«Взаимодействие учителя-логопеда с педагогами и родителями в процессе автоматизации звуков у детей с ТНР»

Цель презентации: Повышение эффективности коррекционной работы по автоматизации звуков у детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) через организацию системного взаимодействия учителя-логопеда с вос...

Педагогический проект «Повышение интереса у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи в процессе автоматизации звуков при помощи интерактивных игр и нейроигр.»

У дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР) довольно часто наблюдаются нарушения высших психических функций, эмоционально-волевой и двигательной сферы, что свидетельствует о поражен...