Совместное мероприятие родителей с детьми «Мы – фантазёры!»
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Жестовская Ольга Борисовна

Цель мероприятия: вовлечение родителей в образовательную деятельность, повышение интереса к логопедическим занятиям, знакомство с некоторыми формами работы, используемых на логопедических занятиях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my-fantazyory.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

Название: Совместное мероприятие родителей с детьми «Мы – фантазёры!»

Сведения об авторе: учитель-логопед Жестовская О.Б.,

Цель мероприятия: вовлечение родителей в образовательную деятельность, повышение интереса к логопедическим занятиям, знакомство с некоторыми формами работы, используемых на логопедических занятиях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: совершенствовать навык звукового анализа и синтеза слов; развивать графомоторные навыки и зрительное внимание; совершенствовать навыки движения, формировать умения узнавания и различения слов, близких по звуковому составу.

Коррекционно-развивающие: автоматизировать поставленные звуки, расширять словарный запас дошкольников, тренировать логическое мышление, развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

Коррекционно-воспитательные: вызвать интерес родителей, повысить продуктивность их работы с детьми, создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.

Возраст детей: 5-5,5 лет

Условия осуществления мероприятия:

Перечень используемого оборудования и материалов: компьютер, проектор, ёмкости с крупой по количеству участвующих пар, наборы карточек для автоматизации звуков, пособие для дифференциации количества слогов в слове – «Ёлочка», коробочки для фишек по количеству команд, разноцветные фишки.  

Описание хода проведения мероприятия, отражающего последовательность действий или подачи учебного материала.  

  1. Приветствие.
  2. Представление команд и жюри.
  3. Задание, направленное на развитие мелкой моторики.
  4. Задание, направленное на развитие слухового восприятия.
  5. Задание, направленное на развитие артикуляционной моторики.
  6. Задание, направленное на развитие дыхания и голоса.
  7. Задание, направленное на развитие фонематического слуха.
  8. Задание, направленное на автоматизацию звуков.
  9. Динамическая пауза
  10. Задание, направленное на развитие невербальных средств общения.
  11. Задание, направленное на закрепление образа букв и снятие эмоционального напряжения.
  12. Подведение итогов, подсчёт очков.
  13. Музыкальный номер.

Методические советы по его организации и подведению итогов.

В основу конкурсных испытаний положена структура индивидуального занятия по автоматизации звука. Задания выполняются индивидуально, в парах, группах. После каждого - жюри подводит итог, а команды получают фишки. В итоге мероприятия команды подсчитывают заработанные фишки, определяется победитель.

Приложение

Сценарий совместного мероприятия родителей с детьми «Мы – ФАНТАЗЁРЫ!»

  • Здравствуйте уважаемые взрослые, дорогие дети! Сегодня у нас с вами очень необычная игра-соревнование «Мы – фантазёры!» а знаете почему она так называется? Верно, потому что вы ходите в группу с таким названием, и потому что всё фантазёры умеют красиво, чётко, правильно говорить и составлять увлекательные рассказы! А вы умеете? Не сомневаюсь! Тогда давайте поскорее приступим к игре!
  • У нас есть 3 команды. Пусть, каждая придумает себе название!

(дети и взрослые придумывают названия, затем озвучивают их.)

- Молодцы! А победит та команда, которая будет слушать внимательно задания и правильно их выполнять. За правильно выполненное задание команда получает фишку и кладёт её в специальный ящик. А в конце мы посчитаем фишки и узнаем, кто победит.

  • Как и в любом соревнование у нас будут испытания, конкурсы, подарки, а главное хорошее и веселое настроение! Готовы? Тогда начинаем

Послушайте стихотворение-небылицу

Задание 1. «Небылицы»

Логопед читает стихотворение

Кто поверит, что это бывает

Кошка с мышкой в обниму гуляет.

Волк овечку катает в коляске.

А под вечер читает ей сказки.

Рыба песни поет, словно птица.

Трус-охотник зайчишку боится

Жаба с ветки на ветку порхает...

             Кто поверит, что это бывает?

- Сейчас я прочитала вам небылицу! Кто поверил, что так бывает? Почему? (Логопед опрашивает по одному ребёнку из каждой команды)

- Скажите. А можно сказать, что автор этого стихотворения фантазёр? Конечно! Но фантазёрами бывают не только поэты, но и художники.

- Сейчас я раздам каждой команде по одному конверту. В них лежат разрезные картинки. Ваша задача, собрать всей командой одну картинку, внимательно её рассмотреть, а затем сказать, что художник нарисовал не правильно.

За каждый правильный, чёткий ответ участник команды получит фишку.  Как только заиграет музыка можно начинать.

(Логопед раздаёт картинки. Команды выполняют задание.)  

- Давайте проверим, что получилось! (участники команд по очереди составляют предложения)

- Как дружно и слажено вы потрудились! Молодцы!

Победителю вручается фишка

Задание 2. «Что звучало?»

- Дорогие фантазёры, глазки у вас очень внимательные, зоркие! Интересно а ушки ваши тоже внимательные? Давайте проверим это!

- Сейчас для каждой команды прозвучит 5 разных звуков (это может быть что угодно: хруст снега, тиканье часов, вой волка и т.д.). Ваша задача догадаться, что звучало.

За каждый правильный ответ получите фишку. Внимание, слушаем! (Логопед включает аудио записи)

-Молодцы!

- Молодцы!

Задание 3. «Начало слова»

- Следующее задание немного сложнее. Каждая команда получит по 2 карточки с началом слова, взрослые их прочитают, а детки по очереди будут подбегать к моему столу и искать картинку название которой начинается с этого слога. Например, теле…визор, …фон. Ваша задача собрать 6 карточек, по три для каждого слога. Попробуем?! Кто справится получит фишку.

(Логопед раздаёт карточки. Участники выполняют задание)

Задание 4. «Опиши подарок» - И мы продолжаем! Скажите, пожалуйста, какой праздник так быстро к нам приближается? Разумеется, это Новый год, любимый праздник взрослых и детей. А почему? (ответы детей)

- Ребята, а ведь не только вы ждёте Дедушку Мороза, но и лесные жители всех стран. И он уже приготовил для зверят подарки.

(Логопед демонстрирует большую подарочную коробку) Давайте узнаем, кто, что получит от Дедушки Мороза.

- Сейчас я буду приглашать по одному взрослому из каждой команды. А они будут описывать предмет, который находится в коробке. Чья команда первой догадается, та и получит фишку.

Только давайте будем слушать внимательно и до конца.

Чтобы взрослым было легче загадывать, на экране представлен план описания предмета, нужно сказать о форме этого предмета, его цвете, размере, даже вкусе, можно сравнить с чем-либо, и конечно, предположить, кому Дедушка Мороз приготовил этот подарок.

(родители выходят к столу, описываю предмет с опорой на картинный план на слайде)

Вручаем фишку

Задание 5. «Доскажи словечко»

- Вот такими подарками порадует Дед Мороз животных и их семейки. Правда, у животных ведь есть семейки? Молодцы! А вы помните кого, как называют в звериных семейках, например, кто живёт в семейке кота? Правильно, кошка и котёнок, а у петуха?.

Давайте вспомним и про остальных. Сейчас я буду читать стихотворение, а ваша задача внимательно слушать и добавлять правильное слово. Только добавлять его нужно не в рифму, а по смыслу. Чья команда даст правильный ответ, та и получит фишку.

Готовы?

Он слон — она слониха,

Он лось — она лосиха,

Он кот — она …

Ну, конечно, это кошка!

Ну, ошиблись вы немножко,

Так сыграем еще раз,

Обыграть хочу я вас!

Он морж — она моржиха,

Он заяц — она зайчиха,

Он бык — она....

Ну, конечно, же корова,

Поиграем, дети снова!

Он тигр — она тигрица,

Он осел — она ослица,

Он козел — она....

Ну, конечно, же коза,

За повтор игры все «за»?!

Он лев — она львица,

Он волк — она волчица,

Он кенгуру — она ...

Ну, конечно, кенгуру,

Продолжаем мы игру!

Еж он - она ежиха,

Бобр он — она бобриха,

Конь он — она...

Ну конечно, же лошадка,

Все у нас пока что гладко!

Он воробей — она воробьиха,

Он комар — она комариха,

Он гусь — она...

Не гусиха, а гусыня,

Знайте это все отныне!

Он бегемот — она бегемотиха.

Он кашалот — она кашалотиха,

Он баран — она....

Ну, конечно же овца,

Доиграли до конца!

 

- Молодцы! Вручаем фишку

Задание 6.  Ребята, чтобы выполнить следующее задание, мы отправимся в гости к одному сказочному персонажу. К какому, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Сладких ягод аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло в ночи, как днём...

- Верно! Мы отправимся к Жар-Птице. Но для этого, нам необходимо преодолеть огненную реку. Вы согласны, что без помощи взрослых, нам не справиться?

Динамическая пауза

- Сейчас взрослые должны построить длинный-длинный коридор, встав напротив друг друга, вытянуть руки вперёд. И провести\передать вас по этому коридору, так, чтобы ни одна детская ножка не коснулась пола.

Как только вы окажетесь на другом берегу огненной реки, вам  нужно дождаться других участников и, конечно же, взрослых.

 (Взрослые выходят встают напротив друг друга, аккуратно передают ребят)

Задание 7. (продолжение) Вот мы и попали в сказочную страну Жар-Птицы. Посмотрите, где вам встречалась такая картинка? (ответы детей в т\п «Спокойной ночи, малыши»)

- Верно! Ребята, а вам снятся сны? А как вы думаете, какие сны снятся вашим родителям? (ответы детей). Конечно, и детям, и взрослым снятся сны. Только у деток они ярче и красивее. И сейчас Жар-птице очень хотелось,  чтобы вы вместе с родителями оставили ей на память самые яркие, необычные, фантастические сны. Каждая команда на своём ватмане, с помощью красок и карандашей может это сделать. Каждый участник может выполнить рисунок самостоятельно, можете сделать это в паре Р+Р, а можете договориться с командой об одном сюжете и запечатлеть его.

(Звучит композиция «Маленькая страна». Команды рисуют.)

- Какие замечательные у вас сны! Думаю, Жар-Птице они понравятся.

- Ребята, как вы считаете, что у Жар-Птицы самое красивое? Вы правы, это яркий пышный хвост! Подумайте и скажите, тело какого животного похоже на один длинный-предлинный хвост? Совершенно верно, змеи! И сейчас каждая команда должна построить в одну длинную-длинную змейку и таким образом, по моей команде, отправиться на свои места. Ведь пора определять победителя!

(команды строятся.)

- раз, два три, к свои стульчикам ползи!

(Все команды занимают свои места)

Подведение итогов.

– Вот и подошло к концу наше соревнование. Давайте посчитаем фишки и узнаем, кто же победил.

(Подведение итогов)

- Давайте громко похлопаем победителям!

- Но они не смогли бы победить, если бы у них не было соперников. Давайте и им подарим аплодисменты!

Для вручения призов приглашаются по очереди участники всех команд!

Вот и всё! Пора прощаться!

Состязаниям -  конец!

Провели мы время с пользой!

Кто пришёл, тот молодец!

- До свидания дорогие взрослые и дети! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное мероприятие родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Про семью, про дружную, всем такую нужную»

Цель: 1).  Укрепить внутрисемейные отношения.              2). Создать условия для ситуативно-делового, личностно-ориентиро...

СЦЕНАРИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПДД СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ «АЗБУКА ДВИЖЕНИЯ ВАЖНА ДЛЯ ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ»

Соблюдение правил поведения на дороге актуальная проблема современного мира. Чтобы привить ребенку правильное понимание того, как вести себя на проезжей части мы, взрослые прежде всегодолжны показать ...

Совместное мероприятие родителей с детьми 2 младшая группа «В гостях у сказки»

Занятие родителей с детьми направлено на стимулирование интереса родителей к деятельности ДОУ,  вовлечение родителей  в воспитательно-образовательный процесс, создание позитивных детско-роди...

Совместное с родителями и детьми мероприятие "Этот удивительный мир профессий"

В дошкольном возрасте ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, он старается проявить себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности &ndash...

Конспект совместного мероприятия родителей и детьми "Чудо конструктор"

Данное мероприятие способствовует активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада. Позволяет продемонстрировать детям свои знания и умения в конструировании...