Практико - ориентированный проект "Моя любимая игрушка"
проект по логопедии (старшая группа) на тему

Кушнир Татьяна Николаевна

Фронтальный краткосрочный проект с детьми старшей группы компенсирующей направленности организован исходя из интересов детей с целью расширения и систематизации знаний дошкольников, повышения компетентности родителей в вопросах коррекции речи детей и организации сотрудничества детей и взрослых. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Моя любимая игрушка»

Составитель: учитель – логопед Кушнир Т.Н.

Проект: практико - ориентированный, краткосрочный (1.02. по 10.02. 2016 года), фронтальный

Участники: дети старшей группы компенсирующей направленности, родители.

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта:

В наше время и дети, и взрослые становятся заложниками техники. Родители много работают, они всегда заняты и, как следствие, взрослым некогда погулять с детьми, почитать им сказки, вместе поиграть и просто поговорить. Компьютер становится помощником в воспитании и обучении детей, лишая живого общения родителей с ребенком. Это одна из причин увеличения количества детей с проблемами речи. Увлекаясь компьютером, дети забывают даже о своих любимых игрушках. А ведь игрушка во все исторические эпохи была связана с игрой - ведущей деятельностью детей, в которой формируется типичный облик ребенка: ум, физические и нравственные качества. Главная функция всякой игрушки заключается в активизации свободной самостоятельной детской деятельности, а главное качество игры – это возможность представить то, чего в данный момент в реальности нет, а это не каждому ребенку под силу. Взрослые могут помочь формированию у ребенка собственного игрового багажа и творческих способностей.

Минуты соавторства и сотворчества ребенка  и взрослого всегда приветствуются. Совместная деятельность сближает ребенка и взрослого, приносит им эмоциональное удовлетворение. Ценность в том, что ребенок, чувствует себя исследователем, добывая знания, приобретает опыт сотрудничества с взрослыми. При этом у него развивается связная  речь, мелкая моторика, ребенок обретает чувство уверенности в своих возможностях.

Исходя из интересов детей, с целью расширения и систематизации знаний дошкольников, мною был предложен проект «Моя любимая игрушка» детям и их родителям. Взрослые были ориентированы на взаимодействие с ребенком в выборе любимой игрушки, в составлении рассказа о ней.

Проблема: нехватка в семье времени для совместной деятельности и общения взрослого и ребенка.

Цель проекта:

- привлечь родителей к совместному выбору игрушки, повысить компетентность родителей в вопросах коррекции и развития речи детей;

- побуждать детей рассказать о своих любимых игрушках, опираясь на фактор эмоциональности, тем самым расширяя и обогащая знания детей об игрушках.

Задачи проекта:

- обогатить словарный запас,  развивать связную монологическую речь детей, познакомить с произведениями художественной литературы.

- автоматизировать в речи поставленные звуки;

- развивать ручной праксис, мелкую моторику;

-развивать фантазию, воображение, творческие способности, инициативность.

- развивать интерес играть с игрушками;

- формировать у детей социально – духовные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, восприятия художественной литературы;

- воспитывать интерес к совместной деятельности; желание рассказывать о своих любимых игрушках. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Ожидаемый результат:

- в процессе взаимодействия «педагог – дети – родители» в реализации проекта дети проявляют интерес к совместной деятельности;

- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

- развивается монологическая сторона речи детей, в процессе которой происходит автоматизация поставленных звуков;

- обогащение словарного запаса детей, дети знают художественные произведения об игрушках.

-обогащение опыта родителей в сфере взаимодействия и сотрудничества с ребенком, повышение компетентности родителей в вопросах образования и коррекции речевых  нарушений детей.

Итоговое мероприятие:  выставка любимых игрушек.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный ( информационно – аналитический)
  2. Разработка проекта
  3. Основной этап реализации проекта (практический)
  4. Заключительный этап (подведение итогов)

  1. Подготовительный этап (информационно – аналитический)

1.Раскрытие смысла и содержания работы, выработка необходимых условий для реализации проекта «Моя любимая игрушка» с учетом ФГОС ДОО и речевых возможностей детей. 

2.На первом этапе учитель – логопед  сформулировал проблему и цели проекта, после чего был определен продукт проекта. Через сюжетно – ролевые игры и на фронтальном занятии с использованием ИКТ, игрушки и различных игровых приемов дети были введены в игровую ситуацию, после чего были поставлены задачи проекта. Дети, проявив инициативу, самостоятельно определили проблему (ремонт игрушки)  и дополнили  задачи проекта.

3. Составление плана деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью, определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы, с какими предметами научиться работать для достижения цели.

  1. Основной этап реализации проекта (практический)

Непосредственная работа по теме, которая осуществлялась через:

- пополнение дидактическими и настольными играми: «Чудесный мешочек», «Ателье», «Какой игрушки не стало?»

- разучивание стихов, потешек, чистоговорок об игрушках, отгадывание загадок;

- чтение сказки «Три медведя» и инсценировка отрывка из сказки;

- рисование по теме «Моя любимая игрушка»

- выступления детей с рассказом о своих любимых игрушках;

- выполнение необходимого ремонта игрушек в домашних условиях;

 - выставка «Моя любимая игрушка»

- взаимодействие с семьей. Консультация «Игрушка в жизни детей»

  1. Заключительный этап (подведение итогов)

Положительное влияние на детей:

- положительная динамика речевого развития детей: активизировался и пополнился словарь детей по теме «Игрушки», рассказы детей стали развёрнутые, систематизированные, логичные, повысился самоконтроль над поставленными звуками в свободной речевой деятельности;

- развитие мелкой моторики, ручного праксиса;

- развитие интереса к игре с игрушками;

- развитие творческих способностей, фантазии, инициативности;

- выработка устойчивого интереса к совместной деятельности;

Родители:

- вовлечение родителей в совместную коррекционно деятельность;

- приобретение и использование знаний в вопросах речевого развития детей;

- чувство удовлетворенности от совместной деятельности;

- положительная оценка деятельности ДОУ;

Педагог:

- удовлетворенность собственной деятельностью;

- повышение профессионального мастерства;

- удовлетворенность от совместной деятельности педагога, родителей и детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект информационно-практико-ориентированный: «ИГРЫ И ИГРУШКИ»

Игрушка - это часть культуры народа, она возникла давно вместе с человеческим обществом. Люди всегда заботились о красоте и занимательности игрушек, предназначенных для игры ребенка. Поэтому, мастера-...

"Край родной, навек любимый" Практико-ориентированный проект.

Данный проект предназначен для воспитателей детей старшего возраста. Реализация его поможет дошкольнику не только познакомиться с родным посёлком, но и научиться беречь его природу,   проник...

Краткосрочный практико-ориентированный проект по патриотическому воспитанию дошкольников "Моя любимая станица Грушевская"

Проект "Моя любимая станица Грушевская"Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить свой край, где он родился и вырос, природу, которая его окружа...

Практико -ориентированный проект по познавательно- речевому развитию в средней группе. Тема: «Любимые детские сказки».

Одним из  самых   эффективных  средств  развития  и  воспитания  ребенка  в младшем   дошкольном  возрасте  является  театр  ...

Исследовательский, практико-ориентированный проект «Новосибирская область – мой край любимый и родной»

laquo;Краеведение вносит в окружение человека высокую степень духовности, без которой человек не может осмысленно существовать.»(Д. С. Лихачев)...

Практико – ориентированный семинар «Ранняя профориентация дошкольников в рамках практико-ориентированного обучения в соответствии с ФГОС до».

žПовышение уровня теоретической и практической подготовки педагогов, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых люде...

Информационно-практико – ориентированный проект «Мой любимый домашний питомец"

В материале содержится описание реализованного информационно-практико – ориентированного проекта «Мой любимый домашний питомец"...