ООД по активизации речевой деятельности детей 4-6 лет с ОНР.
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая группа) на тему

Липина Наталия  Николаевна

Данный материал содержит конспект логопедического занятия для детей 4-6 лет(смешанная группа для детей с ОНР).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_aktivizatsii_rechevoy_deyatelnosti_detey_4.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по активизации речевой деятельности детей 4-6 лет с ОНР.

Логопед : Липина Н.Н.

2016/2017 уч.г.

Тема: «Дикие животные зимой».

Коррекционно-образовательные задачи:

- пополнять, уточнять, активизировать словарь детей по теме «Дикие животные зимой»,

- упражнять в подборе прилагательных к существительным по теме,

- упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Коррекционно – развивающие задачи:

- развивать психические процессы детей;

- развивать общую,  мелкую и артикуляционную моторику, речевое дыхание;

- развитие связной речи и навыков общения;

Коррекционно – воспитательные задачи:

- воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, бережного отношения к природе.

Ход занятия.1) Оргмомент. Л.: «Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте улыбнёмся гостям и поздороваемся. А теперь посмотрим  друг на друга и  тоже улыбнёмся. У всех настроение хорошее? Вы готовы к путешествию?».

2) Л.: « Ребята, угадайте, кто я?

Дел у меня немало:

Я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, зовут меня … .

Правильно, я – Волшебница Зима. У меня есть маленькие помощницы:

С неба падают зимой

И кружатся надо мной

Белые пушинки

Лёгкие … .

Правильно, молодцы! Посмотрите, сколько их у меня! Давайте подуем на снежинки – получится вьюга.» ( Дыхательная гимнастика «Вьюга»: и.п.: о.с. 1- вдох носом; 2- на выдохе произнести тихо: «У-у-у-у!» (вьюга начинается); 3- вдох носом; 4- на выдохе произнести громко: «У-у-у-у!; 5- вдох носом; 6- на выдохе произнести тихо: «У-у-у-у! (вьюга заканчивается).

3) Л. : «Вот мы и очутились с вами в волшебном зимнем лесу. Здесь очень холодно. Давайте согреемся! ( пальчиковая гимнастика « Погреемся»)

Поиграем-ка немножко( дети сжимают и разжимают ладошки),

Да похлопаем в ладошки!( дети хлопают в ладоши)

Пальчики мы согреваем ( потереть ладошки друг о друга, пальчики вместе),

Их сжимаем- разжимаем(дети сжимают и разжимают ладошки).

4) Л :«Согрелись? Ребята, скажите, кого можно увидеть в зимнем лесу?(диких животных и птиц). Почему этих животных называют дикими?(ответы детей). Ребята, а вы знаете загадки о диких животных?»( дети читают загадки).

Гриша: Хитрая плутовка, рыжая головка,

             Хвост пушистый – краса!

             А зовут её … .

Л. «Правильно, это лиса.(картинка лисы возле норы) Скажите, лиса какая?( рыжая, хитрая, пушистая и т.д.) Кто знает, где она живёт?( в норе).

Слушайте следующую загадку.»

Кирилл: « Кто зимой холодной бродит в лесу злой и голодный?

Л.: « Скажите, какой волк?( серый, злой, хищный, зубастый, сильный). Кто знает, где живёт волк?(ответы детей).( картинка волка возле логова) Ребята, жилище волка называется логово. Иногда во время сильного ветра деревья вырывает с корнем из земли  и тогда образуется большая яма. В ней и селятся волки.

Перейдём к следующей загадке.»

Вероника: По веткам скачет, да не птица,

                  Рыжая, да не лисица.

Л.: « Ребята, белка, какая?( быстрая, шустрая, ловкая, весёлая, пушистая, заботливая, длиннохвостая).( картинка белки в дупле) Где она живёт?( в дупле).

Слушайте следующую загадку.»

Дима: Комочек пуха, длинное ухо,

           Прыгает ловко, любит морковку.

Л.: « Угадали, это заяц. Ребята, опишите зайца, какой он?(белый, пушистый, трусливый, быстрый, ловкий, осторожный и т.д.).( картинка зайца под ёлкой) Как вы думаете, есть ли дом у зайца?(ответы детей)правильно, нет у него дома, заяц спит под ёлкой  или под кустом в сугробе.

Ребята, подумайте и скажите, кого из диких животных мы не встретим в зимнем лесу?(ответы детей: медведя, ежа+ барсука). Почему мы их не увидим? Где спит медведь? А еж?»

5) Л.: «Вижу, вы совсем замёрзли в моём зимнем лесу. Давайте поиграем, чтобы согреться.

« Тень-тень-потетень»

Тень-тень-потенень,                                    Дети ритмично хлопают в ладоши.

Выше города плетень.                                  Дети поднимают выпрямленные руки вверх. 

Сели звери под плетень,                                Приседают.

Похвалялися весь день.                                  Наклоняют голову вправо-влево.

Похвалялася лиса:

- Всему свету я краса!                                  Изображают повадки лисы.

Похвалялся зайка:

- Поди, догоняй-ка!                                       Изображают повадки зайца.

Похвалялися ежи:

- У нас шубы хороши!                                  Изображают повадки ежа.

Похвалялся медведь:

- Могу песни я петь! Ы-ы-ы-ы-ы!              Изображают повадки медведя.

 «Кто спит зимой?»

Медведь в берлоге крепко                           Дети загибают пальцы, начиная с большого.

Спит ,

Всю зиму до весны сопит.

Спят зимою бурундук,

Колючий ёжик и барсук.

Только заиньке не спится,                          Показывают пальцами заячьи ушки.    

 Убегает от лисицы.                                   Показывают большой палец и вращают им. 

Мелькает он среди кустов,                        Ритмично ударяют подушечками пальцев                                                    

Напетлял – и был таков!                            по коленям.

6) «У кого кто?»: «Ребята, у всех животных есть детёныши. Но во время вьюги подул  сильный ветер и детёныши потеряли своих мам. Им грустно, они боятся замёрзнуть. Давайте скорее им поможем!( игра с карточками)

Молодцы, вы отлично справились с заданием и помогли детёнышам найти мам.»

7) «Ребята, как вы думаете, диким животным хорошо жить в лесу? Почему?(ответы детей). А как им живётся зимой? Ребята, как  вы думаете, чем питаются дикие животные зимой?( Спросить о каждом животном. Уточнить знания детей).

8) «Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте подуем на наши волшебные снежинки и вьюга перенесёт нас домой»(дуем).

9)  «Ребята, понравилось вам наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? Что вы делали? С какими животными вы ещё хотели бы встретиться?

Ребята, вы все молодцы, мне очень понравились ваши ответы. Мы много узнали о жизни диких животных зимой. За вашу работу я награждаю вас сладкими подарками. До свидания! Скоро увидимся!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация речевой деятельности детей с ОНР средствами природных и бросовых материалов

В даном материале описывается работа с нетрадиционным материалом...

Активизация речевой деятельности детей дошкольного возраста с помощью ТРИЗ и РТВ"

Дошкольный возраст является сензитивным периодом  для речевого развития.  В данной статье предложен опыт развития речи у детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии ТРИЗ и РТВ....

Проект "Активизация речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР, посредством нетрадиционных приёмов развития мелкой моторики"

В материале представлен проект по активизации речевой деятельности у детей с ОНР, посредством использования нетрадиционных приёмов развития мелкой моторики....

Использование компьютерных технологий в процессе активизации речевой деятельности детей с речевыми нарушениями.

виды  и способы работы с детьми с речевыми проблемами с использованием ИКТ...

Технология «Ситуация» как средство активизации речевой деятельности детей с нарушением речи. (выступление на педсовете)

В материале(текст выступления и презентация) представлено описание структуры и применение технологии "Ситуация" в дошкольном учреждении для конструирования образовательной деятельности, с це...

Активизация речевой деятельности детей 3-4 лет с ТНР

Статья представляет собой описание направлений логопедической работы с детьми 3-4 лет с ТНР и технологическую карту одного из итоговых занятий по активизации речевой деятельности...

Журнал для родителей и детей "Театральная копилка" Тема выпуска: "Театральная азбука маленького актёра" Театральная игра как средство активизации речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Предлагаемый материал предназначен для родителей и детей старшего дошкольного возраста.   Предложенный материал этого выпуска журнала   поможет родителям познакомиться ...