Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе по теме "Профессии"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Суворова Наталья Юрьевна

Занятие расчитано для детей с ОНР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового  логопедического занятия в старшей группе

по теме «Профессии».

Цели: Учить детей по картинкам узнавать и называть профессии(учительница, художник, повар, почтальон, швея, строитель, врач).

Расширять знания и представления о профессиях: активизировать и расширить словарь по теме «Профессии», стимулировать речевую активность детей.

Закреплять цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий. Формировать интерес, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Развивать зрительно-пространственные представления, зрительное восприятие и внимание, слуховое внимание, фонематический слух, мелкую моторику рук, память, речевое дыхание.

Воспитывать уважение к людям труда.

Оборудование: предметные картинки по теме «профессии», настольная игра «Кому что нужно», презентация   слайд-шоу «Угадай профессию», муляжи овощей и фруктов, цветные карандаши, рабочие листы с заданием, цветные ленточки

ХОД занятия:

  1. Артикуляционная гимнастика. Упражнения «Блинчик», «Часики», «Слоник пьёт», «Вкусное варенье».

2. Подуй на цветные ленточки. (Развитие речевого дыхания)

      3.Чтение чистоговорки:

1)Повторите чистоговорки:

Ча-ча-ча, была Таня у врача.

Ас-ас-ас , учитель учит нас.

Ом-ом-ом, строитель строит дом.

Ов-ов-ов, у повара обед готов.

-Названия каких профессий вы услышали в чистоговорках? (врач, учитель, строитель, повар).

4. Работа по картинкам.-Давайте вместе рассмотрим картинки и расскажем,  кто кем работает. Какие ещё бывают профессии? (беседа по картинкам)

-А кем работают ваши родители? (опрос детей).

 Игра-пазлы «Кому что нужно». (Подобрать соответствующие пазлы).

5. Физминутка.

6. Игра «Четвертый лишний»

7. Упражнение на развитие моторики

 Предложить детям выбрать себе роль и выполнить действие.

- А сейчас мы с вами будем парикмахерами, учителями, строителями и т.д. Кто это? Что делают? Что им нужно для работы?

Задание: Дорисовать отраженно .(Индивидуальная работа по карточкам).

8. Игра «Назови правильно» .

9. Динамическая пауза

1. Упражнение «Молоточки».


Дети стучат одним кулачком по другому и в такт говорят:

Тук-тук! Тук-тук!

Молоточки стучат,

Строят домик для ребят. (Изображают кистями рук крышу.)

2. Упражнение «Пила».

Дети имитируют движение пилы, взявшись за руки парами, и говорят:

1-й вариант:

Мы пилим, пилим доску,

С утра у нас дела.

Стальные зубья острые —

Легко идет пила! З-з! З-з! З-з

3. Упражнение «Рубим топором».

Дети соединяют кисти рук, на глубокий вдох поднимают над головой, а на выдох резко опускают вниз и произносят: у-ух!

10.Парезентация слайдов «Отгадай профессию».

11  Итог занятия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...

Конспект подгруппового логопедического занятия. Группа детей по структуре речевого нарушения: ОНР – III уровня.

Конспект подгруппового логопедического занятия.Группа детей по структуре речевого нарушения: ОНР – III уровня.Вид занятия: Открытие нового знания.Тема: Составление рассказа по картине (лексическая тем...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Весна – Перелётные птицы»

В конспекте подгруппового логопедического занятия для детей старшей логопедической группы предложены игры и задания для детей по теме "Весна - Перелётные птицы"...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ФФНР

                                    Автоматизация  звука [ж] в словах и словосочетаниях....