Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной группе «Поющие гласные звуки».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Искандарова Елена Ахсановна

Занятие для детей с нарушением звукопроизношения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

 КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

«Поющие гласные звуки».

Цели: закрепить в речи правильное произношение гласных звуков [а], [у], [и], [о]; учить различить на слух и по артикуляции гласные звуки; систематизировать знания о гласных звуках; развивать фонематический слух и фонематическое восприятие; воспитывать интерес к речевой деятельности на занятии, активность и творчество.

Оборудование: вывески с названием остановок; муляжи фруктов, картинки овощей; дерево с картинками; магнитофон; предметные картинки.

Ход занятия

Логопед. Сегодня я вас приглашаю отправиться в увлекательное путешествие. Отправимся мы в наше веселое путешествие на волшебном транспорте. А на каком, вы узнаете, отгадав загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд.)

Когда люди отправляются в путешествие, что они берут с собой? (Ответы детей.)

Мы с вами возьмем фотоаппарат и будем фотографировать наиболее понравившиеся вам моменты. Сейчас мы с вами положим руки на плечи соседа, как вагончики. Поехали! Паровоз гудит: у-у-у.

1-я остановка «Поющие мячики».

Логопед. Звуки я сказать хочу, мячик к вам скорей качу. Я произношу сочетание звуков и последний звук произношу длительно и пропевно. А вы должны повторить:

АА — ууу                   ЕЙ — еее

ИУ — ааа                   ЭО — эээ

ОЭ — иии

2-я остановка «Сад».

Логопед. Найдите среди картинок изображения фруктов, названия которых начинаются на звук [а]. (Апельсин, арбуз, ананас, абрикос.)

3-я остановка «Огород».

Логопед. Выберите среди картинок только те изображения овощей, в названии которых слышится звук [у]. Отвечайте на вопросы полным предложением:

«Что у тебя?» — «У меня укроп, капуста, огурец» и т. д.

4-я остановка «Телецентр Объектив». Игра «Сломанный телевизор».

Логопед. Вы когда-нибудь видели, как ведущий телепередачи открывает рот, а звука не слышно, звук пропадает, телевизор плохо работает. Бывает, что звучат «остатки», «кусочки» слов. Я буду произносить слова с пропавшими первыми звуками, а вы «почините» телевизор и произнесите слово полностью.

..рбуз, ..птека, ..тка, ..гра, ..рис, ..чки и т. д.

Логопед. Кто самый внимательный, кто запомнил, какие звуки пропадали?

5-я остановка «Эхо».

Логопед. Есть много слов, в которых звуки [о] и [и] находятся не в начале, не в конце, а прячутся в середине слова. Представьте, что мы очутились в сказочном лесу. Здесь живет эхо. Эхо повторяет только слова, в которых звуки [о] и [и] прячутся в середине слова. Вы будете эхо. Повторяйте за мной слова со звуками [о] и [и] в середине слова (мир – мак – стол – кит – кот – шум – рак и т. д.).

6-я остановка «Волшебное дерево».

Логопед. Снимите с дерева две картинки, в названии которых есть звук [у]. Причем на одной картинке должен быть нарисован один предмет, а на другой – таких же предметов много. Например: груша – груши, арбуз – арбузы и т. д.

7-я остановка «Полянка стихов».

Физминутка: «Юные спортсмены» (расскажи стихи руками).

Любим спортом заниматься,

Будем очень мы стараться.

Мяч бросать и принимать,

Метко вдаль его кидать.

Ловко прыгать на скакалке,

Ног своих совсем не жалко.

Приседать и вновь вставать,

Руки быстро поднимать.

Наклоняться вправо, влево.

Все мы делаем умело.

8-я остановка «Музыкальная гостиная».

Логопед. Давайте отдохнем в музыкальной гостиной и послушаем музыку. Музыка будет звучать по-разному: тихо и громко. Когда будет звучать тихая музыка – поднимите картинку луны, когда услышите громкую музыку – покажите солнышко.

Задание «Закончи предложение».

Логопед. Я не знаю, как закончить предложения, помогите мне, подберите нужные картинки-слова и повторите все предложения целиком.

• По дороге едет… (автобус).

• По траве ползет… (улитка).

• Бабушка потеряла… (очки).

• Во дворе гулял… (индюк).

• В океане плавает зубастая… (акула).

• У зайца длинные… (уши).

• В печи разгорался… (огонь).

• На ветках сосны… (иней).

Логопед. А сейчас мы с вами отправимся в детский сад. Поехали: у-у-у. (Дети садятся на стулья.) Давайте вспомним, с какими звуками мы с вами еще раз встречались? Как правильно мы называем эти звуки? Почему? (Дети дают характеристику гласным звукам.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Карнавал гласных звуков".

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Карнавал гласных звуков" по теме: закрепление понятия о гласных звуках....

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ ЗВУК [К]

конспект логопедического занятия для старшей группы на тему звук К.Задачи:1) Познакомить детей с акустико-артикуляционной характеристикой звука К, дать представление о том, что звук К –согласный, глух...

конспект логопедического занятия в подготовительной группе.Тема: "Гласные звуки и буквы"

Обобщить знания о гласных звуках и буквах; закрепить умение делить слова на слоги, выделять голосом ударный гласный звук; совершенствовать навык звуко-слогового анализа слова; упражнять в употреблении...

Конспект занятия по звукопроизношению в логопедической группе старший возраст (ФФНР) на тему: " Гласные звуки".

В конспекте используется практика " ровеснического образования" Шулешко Е. Е., направленная на развитие детского обучающегося сообщества у дошкольников, которая позволяет детям работать в гр...

Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной группе тема: Знакомство со звуком и буквой «у»

Конспект занятия по звукопроизношениюв подготовительной группетема: Знакомство со звуком и буквой «у»...

Развлечение для воспитанников подготовительных групп "Карнавал гласных звуков"

Мероприятие в рамках кружка по подготовке дошкольников к обучению грамоте....