Конспект логопедического занятия на дефференциацию звуков Л-ЛЬ
план-конспект занятия по логопедии на тему

Тагирова Зарина Рашидовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_l-l.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дифференциация звуков /Л – Л’/.

Цель:

Закреплять чёткое произношение звуков «Л – Л’» в словах, предложениях.

Учить образовывать формы множественного числа родительного падежа имен существительных, формы прошедшего времени глаголов

Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, усидчивость, целенаправленность, самоконтроль, фонематический слух.  

Корректировать  грамматическую сторону речи. Развивать звуковой анализ. Упражнять в умении делить слова на слоги.

Ход занятия:

1. Орг. момент: Сядет тот, кто скажет какую картинку я задумала (моя, моё,  мой, мои).  

2. Проверка домашнего задания. Рассказывание стихотворения «Облака». И.Мазина.

3. Образование формы мн.числа родительного падежа имен существительных:

Клумба - …     весло - …     вилка - …     платье - …

Иголка - …     кукла - …      слон - …      яблоко - …

Лошадь - …     лодка - …     флаг - …     одеяло - …

4. Образование форм прошедшего времени глаголов (можно имитировать действием)

Плачет – плакал                  скачет – скакал      

Складывает – сложил           машет – махал

Пашет – пахал                     кладёт – положил

Лепит – слепил                    метёт – мёл

5.   Физ. пауза.  «Стрекоза». Импровизация движений.

6. Повторение пар слов. Объяснение незнакомых слов.

Лыко – лихо, лысый – лисий, улыбка – улитка, полынь – павлин, чехлы – несли, столы – коли, ослы – везли, плыть – лить, хлыст – лист, клык – клин, глыба – глина.

7. Д/игра «Поезд».Отобрать и назвать картинки со звуками Л и Ль.

8. Придумай предложение с заданными словами:

Лиса, лес, солнце, ландыши, слон, улитка и т.д.

9. Составь рассказ по сюжетной картине.

10. Звукослоговый анализ слов: пила – поле, люк - лук, ел – ель и т.д.

 11. Пальчиковая гимнастика (повторение) «Сидит белка на тележке».

 Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому.

На первые две строчки – ритмичное сгибание пальцев обеих рук в ритме потешки, на следующие строчки – поочерёдное сгибание пальчиков, начиная с большого.

12. Итог

13. Дом. задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия на тему "Звуки Р и Рь".

В прикрепленном файле находится: подробный конспект для проведения логопедического занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе на тему "Звуки Р и Рь". Занятие пос...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука для воспитателей

Этот конспект дает подсказку для воспитателей общеобразовательных групп какие методы и приемы можно использовать для работы над звуками...

Конспект логопедического занятия на тему: «Звуки Х – Х`. Буква Х».

Конспект логопедического занятия на тему: «Звуки Х – Х`. Буква Х»....

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»

Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»

Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красн...