Конспект НОД «Путешествие в жаркие страны»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

НОД 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логоритмического занятия «Путешествие в жаркие страны»

Возраст детей: 5-6 лет (старший дошкольный возраст)

Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания  и коррекции  у детей  с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

Коррекционно-оздоровительные

 Развивать общую и тонкую моторику, мимику, пантомимику.

Продолжать формировать  слухо - зрительно-двигательную координацию.

Развивать физиологическое и фонационное дыхание.

Коррекционно-образовательные

Развивать  умение определять характер музыки, согласовать ее с движениями.

Развивать музыкальный, тембровый, динамический и фонематический слух.

Развитие слухового внимания и чувства ритма.

Коррекционно-воспитательные

Воспитывать выразительность и грацию движений, умение перевоплощаться.

Воспитывать умение  переключаться  с одного поля деятельности на другое.

Оборудование:

Фонограмма песни «Песенка львенка и черепахи» (слова С. Козлова, музыка Г. Гладкова), интерактивная доска

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Дети входят в зал под веселую, ритмичную музыку

Логопед: Каких животных жарких стран вы знаете?

Какие приспособления для жизни в жарком климате есть у этих животных? (У слона-хобот  и большие уши; у верблюда-горб; у жирафа-длинная шея)

Как называется детеныш слона? ( льва, тигра, зебры)

Как называют животных, которые питаются растениями? (травоядные)

А те, кто охотится на других животных? (хищные)

Ребята, я предлагаю вам посмотреть этих животных   и сейчас мы  отправляемся  в путешествие

Логопед.                                                                                                                                                      Взлетная полоса

Отпускает в небеса

Пассажирский самолет.

А ведет его пилот

В Африку, в Австралию, Индию, Италию.

Самолет вперед летит,

У него мотор гудит.

2. Фонопедическое упражнение «Самолет»

Логопед.    Гудит самолет: Где мой пилот

Дети.        Л-л-л... (Произносят как можно более низким голосом)

Я твой пилот.

Проверю самолет.

Л-л-л... (Голос более высокий)

Сажусь в самолет.

Отправляемся в полет.

Л-л-л...(Опять в низком регистре)

3. Упражнение «Полет» (на изменение силы голоса)

Логопед.    Сейчас мы будем гудеть громко, как большой самолет.

Дети.        У-у-у!    (Вдох выполнять полуоткрытым ртом с одновременным движением руки вверх, а на выдохе, медленно опуская руку, громко петь)

Логопед.    А сейчас погудим тихо-тихо, как маленький самолет.

Дети.        У-у-у... (Вдох выполнять полуоткрытым ртом с одновременным движением руки вверх. На выдохе, медленно опуская руку, тихо произносить звук)

4. Динамическое упражнение «Самолеты летят» (на развитие двигательных умений и навыков)

Логопед                                                                                                                                                                    Потихоньку летят самолеты, (Дети идут шагом с носка, руки — в стороны)

Убыстряют свой ход самолеты, (Ходьба на всей поверхности стопы)

Быстрее полетели самолеты. (Легкий бег на носках)
Облетают тучи самолеты. (Оббегать разложенные на полу «тучи» из бумаги)

Самолеты летят в колонне по два, по три. (Стать в колонне по 2, 3 человека)

Самолеты идут на посадку. (Маршировка)

5. Ритмическое упражнение «Через джунгли»    Звучат звуки джунглей 

Вот мы и на месте. Чтобы нам посмотреть на животных надо пройти через джунгли

(Дети двигаются друг за другом бегом, согласуя движение с ускорением и замедлением темпа музыки. При ударе бубна разворачиваются и бегут в другую сторону.)

6 Артикуляционная гимнастика «Кто прячется в джунглях»                                    

Логопед    А кого можно встретить в жарких странах вы узнаете,  отгадав загадки

 Упражнение «Тигр» для укрепления мышц губ и щек.                                                                    Хоть на кошку он похож,

Ты к нему не подойдешь. (Оскал: челюсти сжаты; губы, плотно прижатые к деснам, растянуть в стороны, обнажая оба ряда зубов; затем плотно сомкнуть)

Упражнение «Зебра» для укрепления мышц языка, выработки подъема языка.                               У меня матроска

В черную полоску.

Я копытами стучу,

Как лошадка, я скачу. (Рот приоткрыт, губы в улыбке. Широкий лопатообразный язык прижать к небу (язык присасывается) и со щелчком оторвать)

Упражнение «Кенгуру» для развития мышц языка, развития подвижности кончика языка.

На двух ногах не тужит,

Ей хвост опорой служит.

И прыгает, и скачет,

Как твой веселый мячик. (Рот открыт, губы в улыбке. Широкий язык поднимать и опускать поочередно к верхней и нижней губе)

7 Упражнение на развитие слухового  внимания.

Логопед: Животные, как и люди, умеют говорить, но, конечно, на своем зверином языке. Давайте послушаем кто говорит и отгадаем голос животного. (слайды – презентация с правильным ответом на экране ).

Дети: …

Логопед: Хорошо справились, а теперь я назову слова, а вы хлопните только тогда, когда услышите название животного, которое живет в жарких странах:

Жираф, граф, зебра, забор, папаха, черепаха, кенгуру, беру, сон, слон, смех, лев, завиток, носорог, проходил, крокодил.

8 Упражнение «Зверобика» (на координацию речи с движениями под музыку)

Уселась кошка на окошко

И стала лапкой уши мыть…..

9Мимическая гимнастка «Шаловливая обезьянка» 

Дети, а что любят делать обезьянки ( строить «рожицы», передразнивать)

Дети берут маленькие зеркала, смотрят в них и изображают разные эмоции: испуг, радость, грусть, горе, боль и т. п.

10 Ритмическое упражнение  «Смешинка» (на дифференциацию звуков  [Х и Хь]) Дети проговаривают слоги, хлопая в ладоши и ударяя по коленям на последний слог.

Обезьяны очень забавные, веселые и смешные. И когда мы за ними наблюдаем, то громко смеемся       Вот так……

Ха-ха-ха-ха-ха-ха-хак!

Ху-ху-ху-ху-ху-ху-хук!

Хо-хо-хо-хо-хо-хо-хок!

Хе-хе-хе-хе-хе-хе-хек!

Хя-хя-хя-хя-хя-хя-хяк!

11..Музыкальная минутка Звучит «Песенка львенка и черепахи» (слова С. Козлова, музыка Г. Гладкова).

12  Пальчиковая гимнастика «Жираф»

Хором.       В наших джунглях есть слоны

Небывалой ширины.

Крокодилы, носороги,

Тигры, зебры-недотроги.

Мне же нравится жираф —

Высокий рост и кроткий нрав.

13.Пение

Дети поют песню (про солнце и жирафа )

14. Коммуникативная игра «Жираф». Под веселую мелодию дети идут противоходом  по кругу; затем останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу и говорят:

—Я жираф, и ты жираф. (Указать сначала на себя, потом на товарища)

—У меня шея, и у тебя шея. (Прикоснуться к своей шее, затем к шее товарища)

У меня ноги, и у тебя ноги. (Прикоснуться к своей ноге, затем к ноге товарища)

Я друг, и ты друг. (Приложить обе руки сначала к своей груди, затем к груди товарища)

—Нам хорошо! (Обнять товарища)

15.Релаксация. Расслабляющий массаж лица.

Упражнение «Бегемотики» на дыхание.

Дети садятся на ковер, ладони кладут на область диафрагмы.

Логопед              

Сели бегемотики,

Потрогали животики.

То животик поднимается,  (Вдох)

То животик опускается.  (Выдох)

(Дети ложатся на ковер; ладони остаются в том же положении)

 Бегемотики лежали,

Бегемотики дышали.

То животик поднимается, (Вдох)

То животик опускается. (Выдох)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...

конспект занятия ПУТЕШЕСТВИЕ В ЖАРКИЕ СТРАНЫ

занятие для подготовительной группы...

Конспект открытого занятия по развитию речи " Путешествие в жаркие страны"

Дети на занятие отправляются в путешествие. Но вот куда они попадут, смогут узнатькогда отгадают загадки.  С помощью карты мира ребята ребята увидят в каих жарких странах, какие животные обитают....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в жаркие страны"

Дети отправляются в путешествие.Но вот куда они попадут, смогуту знать, только когда отгадают загадки. С помощью карты мира ребята увидят в каких жарких странах, какие животные обитают. Во время путеш...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в жаркие страны»

Это занятие проводится в подготовительной группе компенсирующей направленности. Путешествуя по жарким странам, дети вместе со взрослыми узанют много о животных. их детенышах. повадках и т.д....