Годовой отчет учителя – логопеда Марченко Марины Анатольевны за 2016--2017 учебный год МДОУ д/сад №4 «Радуга» п. Уразово. (разновозрастная подготовительная группа компенсирующей направленности)
консультация по логопедии (подготовительная группа) на тему

Марченко Марина Анатольевна

Коррекционно-логопедическая работа строилась на основе «Адаптированной образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 4 «Радуга» поселка Уразово Валуйского района Белгородской области»

Коррекционное воздействие осуществлялось на основе чётко запланированной работы. Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что достигалось разноплановым систематическим воздействием, направленным на развитие речевых и неречевых процессов:

-создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика и самомассаж, развитие речевого дыхания, коррекция звукопроизношения)-развитие речеслухового внимание;

-развитие фонематического слуха;

-подготовка к анализу и анализ звукового состава слова;

-развитие слоговой структуры слова;

-расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой;

-развитие грамматического строя речи;

-развитие фразовой и связной речи;

-развитие коммуникативных умений и навыков;

-развитие общей и мелкой моторики;

-развитие психических функций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_uchitelya-logopeda.docx27.37 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой отчет учителя – логопеда Марченко Марины Анатольевны

за 2016--2017 учебный год  МДОУ д/сад №4 «Радуга» п. Уразово.

(разновозрастная подготовительная группа компенсирующей направленности)  

Коррекционно-логопедическая работа строилась на основе «Адаптированной образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 4 «Радуга» поселка Уразово Валуйского района Белгородской области»

Коррекционное воздействие осуществлялось на основе чётко запланированной работы. Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что достигалось разноплановым систематическим воздействием, направленным на развитие речевых и неречевых процессов:

-создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика и самомассаж, развитие речевого дыхания, коррекция звукопроизношения)-развитие речеслухового внимание;

-развитие фонематического слуха;

-подготовка к анализу и анализ звукового состава слова;

-развитие слоговой структуры слова;

-расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой;

-развитие грамматического строя речи;

-развитие фразовой и связной речи;

-развитие коммуникативных умений и навыков;

-развитие общей и мелкой моторики;

-развитие психических функций.

Диагностическая деятельность.

В начале учебного года проведены логопедическое обследование детей разновозрастной  подготовительной группы компенсирующей направленности; составлены перспективный и календарно-тематический планы коррекционной работы; график и циклограмма рабочего времени учителя – логопеда, оформлена другая необходимая документация.

Коррекционно-развивающая деятельность.

Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и связной речи) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2016-2017 учебный год.

В запланированные сроки был проведён мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из ребёнка, занимающегося в разновозрастной подготовительной группе компенсирующей направленности.

Консультативная деятельность.

Осуществлялась тесная взаимосвязь со всеми участниками образовательного процесса (воспитателями, специалистами ДОУ):

-ознакомление воспитателей и специалистов с итогами диагностики детей группы;

-информация о задачах обучения;

- совместное планирование по взаимодействию в реализации коррекционных мероприятий воспитателей и специалистов ДОУ с учетом возрастных возможностей и особенностей речевых дефектов воспитанников и системы мер по здоровьесбережению;

-подбор музыкального репертуара и речевого материала в соответствии с речевыми возможностями детей.

Консультативная деятельность была направлена на решение поставленной цели коррекционной работы.

В соответствии с годовым планом работы  с педагогами  детского сада, с узкими специалистами (музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре)  и родителями проводилась консультативно-методическая работа.

Название

Адресат

Форма

(консультация, беседа, доклад, стендовый материал)

1

Рекомендации учителя – логопеда по возрастам.

Для педагогов и родителей

Рекомендации.

2

Возрастные нормы речевого развития детей.

Для родителей

Консультация.

3

Как правильно организовать логопедическое  занятие с вашим ребенком.

Для родителей

Советы логопеда.

4

Лексическая тема «Мальчики и девочки.

Для родителей

Папка-раскладушка.

5

Лексическая тема « Посуда»

Для родителей

Папка-раскладушка.

6

Рекомендации учителя-логопеда по формированию мелкой моторики.

Для педагогов и родителей

Рекомендации.

7

 Как знакомить ребенка с многозначными словами.

Для родителей

Папка-раскладушка.

8

Упражнения для развития связной речи

Для родителей

Памятка для родителей.

9

  Обогащение словаря ребенка в домашних условиях.

Для родителей

Папка-раскладушка

10

Артикуляционная гимнастика

Для родителей

Папка-раскладушка

11

Функции речи в психическом развитии ребенка.

Для родителей

Стендовый материал

12

Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить.

Для родителей

Рекомендации.

13

Советы родителям

Для родителей

Стендовый материал.

14

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.

Для родителей

Рекомендации.

15

Развитие речи ребенка по возрастам.

Для педагогов

Доклад.

16

Приемы обогащения  словарного запаса детей дошкольного возраста.

Для педагогов.

Консультация.

17

Игры для развития фонематического слуха.

Для родителей

Родителям в помощь.

18

Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду.

Для родителей

Рекомендация.

19

Средства развития мелкой моторики у детей с нарушениями речи.

Для педагогов и родителей

Консультация.

20

Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста.

Для педагогов

Консультация.

21

Обогащаем словарь детей.

Для педагогов

Консультация.

22

Развитие связной речи ребенка в семье.

Для родителей

Консультация.

23

Совместная работа ДОУ и родителей в формировании правильной речи у дошкольников с ОНР.

Для педагогов

Доклад.

24

Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей по вопросам познавательно-речевого развития детей.

Для педагогов и родителей

Доклад.

25

Причины и виды отклонений в речевом развитии детей.

Для родителей

Доклад.

26

Мы учим детей рассказывать.

Для родителей

Консультация.

27

Как научить ребенка произносить шипящие звуки

Для родителей

Рекомендации.

28

Речевая готовность ребенка к школе.

Для родителей

Консультация.

29

Почему ребенок говорит неправильно.

Для родителей

Консультация

30

Как учить с ребенком буквы.

Для родителей

Рекомендации.

31

Работа над интонационной выразительностью речи

Для педагогов.

Консультация.

32

Роль родителей в формировании грамматически правильной речи  детей.

Для родителей

Рекомендации.

33

Логопедические  игры для дошкольников

Для родителей и педагогов

Консультация.

34

Для чего  нужны домашние логопедические задания?            

Для родителей

Консультация.

35

Автоматизация звуков   в домашних условиях

Для родителей

Консультация.

36

Памятка родителям для организации занятий по заданию логопеда

Для родителей

 Памятка.

37

Правила речевого дыхания

Для родителей

Памятка.

38

Рекомендации учителя-логопеда      родителям детей с речевыми проблемами.

Для родителей

Рекомендации.

39

Гимнастика и массаж губ.

Для родителей

Памятка.

40

Мимическая гимнастика для детей

Для родителей

Памятка

41

Преодоление  трудностей  в произношении слов.

Для родителей

Памятка.

42

Методика работы с предложением.

Для родителей

Памятка.

43

Последовательность работы  по автоматизации звуков.

Для родителей

Памятка.

44

Распространенные ошибки родителей, пагубно влияющие на  речевое развитие ребенка.              

Для родителей

Консультация.

45

Учимся слышать звуки и правильно их произносить.

Для родителей

Рекомендация.

46

Основные задачи коррекционной работы с детьми, страдающими ОНР.

Для инструктора              по физической культуре.

Консультация.

47

Физическое развитие  дошкольников                      с речевым    недоразвитием.                                

Для инструктора              по физической культуре.

Консультация.

48

Взаимодействие учителя-логопеда и     музыкального руководителя в формировании звукопроизношения дошкольников.

Для  музыкального руководителя.            

Консультация.

49

Логопедические игры   с детьми раннего возраста.                  

Для педагогов.

Консультация.

50

Театрализованная деятельность как средство преодоления речевых нарушений.

Для педагогов.

Консультация.

51

Особенности формирования словарного запаса у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста.

Для педагогов.

Консультация.

52

Игры, развивающие сенсорное восприятие, внимание память на логопедических занятиях по обучению грамоте.

Для педагогов.

Консультация.

53

Методы и приемы развития логического мышления.

Для педагогов.

Консультация.

54

Приемы формирования  грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста.

Для педагогов.

Консультация.

55

Как научить ребенка произносить шипящие звуки.

Для педагогов.

Консультация.

56

Игры    для развития фонематического слуха.

Для родителей.

Консультация.

57

Артикуляционная гимнастика. Занимательный материал к артикуляционным упражнениям.

Для педагогов.

Консультация.

58

Игровые приемы на этапе автоматизации звуков.

Для педагогов.

Консультация.

59

Речевые правила при общении с ребенком.

Для родителей и педагогов.

Консультация.

60

Правильное дыхание- правильная речь.

Для родителей и педагогов.

Консультация.

61

Овладение детьми слоговым анализом и синтезом.

Для родителей.

Консультация.

62

Учимся рассказывать.

Для  родителей и педагогов.

Консультация.

63

Пути преодоления речевых недостатков у дошкольников.

Для  родителей и педагогов.

Консультация.

64

Что такое детское словотворчество.

Для  родителей и педагогов.

Консультация.

65

Памятка по выполнению домашнего задания.

Для  родителей

Памятка.

Оказывалась систематическая помощь воспитателю разновозрастной подготовительной   группы компенсирующей направленности в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи.

По плану были проведены родительские собрания.

Профилактическая работа

-Проводилось индивидуальное логопедическое обследование и консультирование дошкольников;

-Повышение профессиональной квалификации осуществлялось через:

-участие в работе педагогического совета ДОУ;

-участие в работе ПМП консилиумах ДОУ;

-изучение новинок методической литературы, знакомство с инновационными технологиями;

-участие в практико-ориентированном семинаре « Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОО»

-работу по самообразованию на тему «Развитие речедвиательной координации детей».

-создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете.  Ведется пополнение иллюстративного и раздаточного материала  для детей с ОНР: для фронтальных и индивидуальных занятий по работе над слоговой структурой слова, по развитию фразовой речи, пополнена картотека методических рекомендаций для родителей;

-подбор методической литературы для организации коррекционно-обучающего процесса.

Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2016-2017 учебный год, можно сделать вывод, что поставленные задачи в начале учебного года  решены; намеченные цели достигнуты.

учитель-логопед:____________Марченко .М.А.

Утверждаю

Заведующий  МДОУ д/ сад №4

«Радуга» п. Уразово.

Кулешова. Н.Н.

Годовой отчет учителя – логопеда Марченко Марины Анатольевны

за 2016-2017 учебный год  МДОУ  д/сад №4 «Радуга» п. Уразово.

(разновозрастная  подготовительная группа детей с ОНР 3 уровня  компенсирующей направленности)  

Подготовила

учитель-логопед

Марченко.М.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование учителя-логопеда коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности на 2013-2014 учебный год

  Настоящий план составлен в соответствии с  «Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т. В.. Логопед...

Рабочая программа учителя-логопеда подготовительной группы компенсирующей направленности № на 2017-2018 учебный год . Составлена на основе АООП.

Содержание коррекционной работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) ДОО направлено на создание системы комплексной помощи детям с недостатками в фи...

Годовой план работы учителя-логопеда Якене И.Н. на 2016-2017 учебный год

Годовой план работы учителя-логопеда Якене И.Н. на 2016-2017 учебный год...

Рабочая программа учителя-логопеда подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2023 – 2024 учебный год

Программа разработана в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) муниципального б...

План комплексного коррекционно-развивающие взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя в подготовительной группе компенсирующей направленности «Полянка» для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2021-2022 учебный год

План комплексного коррекционно-развивающие взаимодействия  учителя-логопеда и музыкального руководителя в подготовительной группе компенсирующей направленности «Полянка» длядетей с тя...

Консультация учителя-логопеда для воспитателей ДОУ на тему: "Особенности работы с детьми с ОНР и ФФНР в условиях коррекционной группы компенсирующей направленности"

Современный ребенок к 5-6 годам должен овладеть всеми системами родного языка: говорить связно, полно излагать свои мысли, легко строя развернутые сложные предложения; без труда пересказывать рассказы...

Перспективное календарно - тематическое планирование коррекционно-логопедической работы учителя-логопеда А.Л. Шватченко в подготовительной группе компенсирующей направленности «Белочка» на 2023-2024 учебный год

Перспективное календарно - тематическое планирование коррекционно-логопедической работы учителя-логопеда А.Л. Шватченко в подготовительной группе компенсирующей направленности «Белочка&raqu...