Зимушка-Зима
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с «Салават купере № 3»
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
ТЕМА: «Зимушка-зима пришла»
Выполнила:
учитель-логопед
Габдрашитова Ф.М.
Тема: «Зимушка-зима пришла»
Цель: актуализировать знания по теме «Зимушка-зима пришла»
Задачи:
Образовательные:
- закреплять и расширять представления детей о зиме;
- учить составлять небольшой рассказ по картине;
- упражнять в подборе сравнений и определений к заданному слову;
Развивающие:
- развивать логическое мышление, воображение, координацию движении;
- формировать правильную осанку;
- развивать мелкую моторику;
Воспитывающие: воспитывать заботливое отношение к птицам и животным.
Оборудование: презентация, зеркала.
Организационный момент.
Логопед:
Вот опять пришла зима,
Снег укутал все дома,
Согреваться в зимний час.
Дети, вы готовы? (Да)
Начинаем дыхательную гимнастику. Вдох делаем носом, а выдох ртом,при выдохе поём гласные звуки:-а-у-о-и-ы-э.
А теперь «Речь с движением Зима».
Раз-зима (хлопок, руки на пояс, топнуть правой ногой)
Два – зима (хлопок, руки на пояс, топнуть левой ногой)
Вьюги да метели, (руки вверх, раскачивать)
Птицы улетели. (крылья).
Ребята,что-то похолодало,давайте согреемся,сделаем друг-другу массаж:
«Идет по спинке холодок - Ок-ок-ок.
Дует зимний ветерок - Ок-ок-ок.
Сделаю тебе массаж - Аш-аш-аш.
Тебя согрею, друг ты наш - Аш-аш-аш.»
Ребята,вы согрелись?-Да!
Стучат за дверью:
«Стук да стук, Стук да стук,
Раздается громки звук.»
Ребята, кто-то стучится к нам? Вы не знаете кто это?
Ответы детей: «Дятель» - стучит по дереву.
Артикуляционная гимнастика перед зеркалом.
«Дятель» -д-д-д-д.
Я веселая лошадка,
Тёмная, как шоколадка,
Язычком пощелкай громко,
Стук копыт услышишь звонко.
«Лошадка»
А вы любите играть футбол? –Да.
Тогда давайте поиграем «Футбол» (Мячик какой?)Твёрдый, резиновый, футбольный, круглый.
«Качели»
«Мы уселись на качели,
И качели полетели.
Выше дуба,выше ели,
Выше всякой канетели.
Раз-и вверх,раз-и вниз-
Ты только держись!»
Пальчиковая гимнастика: «Пианист Бемоль»
«Пианист Бемоль – в музыке король,
Говорит Бемоль- ноты как пароль.
ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-принесите соль,
ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ -посолить фасоль» (Фасоль какой?) - Овальный, твёрдый, гладкий, солёный, свежий, вкусный)
Ой-ой-ой-посмотрите, дети:
Летит муха - вокруг уха: Ж – Ж – Ж – Ж –
Летят осы вокруг носа: С–С –С –С –С.
Летит комар , на лоб «Оп»,
а мы его хлоп, и к уху: З –З –З –З–З-
Отпустим комара? -Да !
А теперь проговариваем чистоговорки:
Са-са-са - в лесу живет лиса
За-за-за - там привязана коза
Ро-ро-ро - потерял петух перо
Шо-шо-шо - у нас все хорошо!
Рефлексия: Ребята, вам понравилоь наше занятие? Что вам понравилось? А какие упражнения понравились? Вы согрелись? Молодцы, дети. На этом мы с вами прощаемся, до скорой встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Зимушка-зима, зима снежная была...
Конспект НОД в подготовительной группе...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Закрепление знаний детей о временах года....
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"
Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...