Нод в средней группе ОНР "Формирование коммуникативной компетенции дошкольников в процессе драматизации сказки "Теремок""
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Луневич Елена Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspek_zanyatiya_otkrytogo_zanyatiya.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные цели:

- закреплять знания последовательности событий сказки, имён героев;

- закреплять умение брать на себя роль, изменять тембр голоса, изображать повадки животных;

- учить подбирать определения к персонажам сказки;

- учить составлять грамматически правильное предложение5 по предметно-графической схеме;

- упражнять в узнавании музыкальных фрагментов;

- учить исполнять короткие музыкальные инсценировки;

-закреплять умение конструировать по представлению из плоских деталей;

- учить коллективно, собирать разрезную картинку;

 

Коррекционные цели:

- развивать психические процессы: внимание, восприятие, мышление, память, речь;

- развивать творческие и музыкальные способности, коммуникативные навыки;

- развивать мелкую моторику, двигательную координацию;

Воспитательные цели:

- воспитывать учебные навыки, познавательный интерес;

- воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища;

Оборудование:

- мягкие игрушки (персонажи);

- цветочки-символы;

- разрезная картина «Теремок»

-предметные картинки;

- конструктор;

- музыкальные инструменты;

- пианино;

- магнитная доска;

- магнитофон;

-предметно-графические символы предложения.

        ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент: (Дети входят в муз-ый зал под музыку).

2. Вводная часть.

Логопед: Здравствуйте ребята! Ребята, а вы любите сказки? Назовите свои любимые сказки. (ответы). У меня тоже есть любимая сказка. А вот какая, вы сможете угадать, если все вместе дружно соберёте разрезную картину и определите, герой какой сказки перед вами. («Теремок»).

3.Основная часть.

Логопед: проводится игра: «Цветочек».

- Кто на стульчиках найдёт правильно такой же по цвету цветочек, узнает своё место.(выполняют).

- Ребята, а как по-другому можно назвать теремок? (дом, изба…)

- Правильно, молодцы, много слов назвали. Теремки могут быть очень разные: по величине, внешнему виду (см. картинки. Выделение различий в постройках).

Дидактическая игра: «Мы построим теремок»

Дидактическая игра: Мы, ребята будем сейчас настоящими строителями и смастерим свои теремки. (музыка. Домики из картона.)

- Строительство надо начинать с фундамента, затем строить стены и крышу, а в последнюю очередь сооружать окно и трубу. Строить будем дружно, потому что хороший теремок может получиться только у того , кто умеет договариваться с товарищем. (строят).

- Молодцы! Теремок мы с вами построили, а теперь вспомним, кто в теремочке живёт? (называют). Ой, а у нас здесь стоит сказочный сундук. Я его сейчас открою и проверю, правильно ли назвали сказочных героев. (игрушки) Молодцы! Всех персонажей назвали правильно. А какую фразу говорят все звери, когда подходят к теремочку? (кто живёт)

- Да! А какими голосами они это говорят? Одинаковыми или разными?

- …! Как эти слова произнёс бы волк? …., а скажи эту фразу голосом лисы. (произносят фразу изменяя тембр голоса)

- Молодцы, ребята! А сундук-то наш не простой, а волшебный и зверюшки в нём заколдованные. Кто их возьмёт, тот петь начинает.

Дидактическая игра: «Теремок»

(исполняют песню)

Логопед: Ребята, мы сейчас с вами вспомнили, что наши сказочные герои говорят разными голосами, потому что все они совершенно разные: и по внешнему виду, и по характеру, и по повадкам. Сейчас мы с вами назовём как можно больше интересных слов-признаков про каждого из героев сказки, которые отвечают на вопросы «какой?», «какая?». Лиса какая? (…), заяц какой?....

- Молодцы! Наши звери очень рады, что вы про них знаете так много интересных слов.

Физкультминутка

Логопед: Устали, ребятки? Давайте теперь весело и интересно отдохнём.

Вставайте все вокруг меня. (дети выполняют). Мы с вами вспомнили, что наши герои имеют различный внешний вид, разные голоса. А ещё они отличаются своими повадками и движениями. Внимание! Мы сейчас будем слушать музыкальные фрагменты и вы будете угадывать, кому из животных будет подходить эта мелодия, и изображать его походку. (выполняют по музыку).

Дидактическая игра: «Кто к теремочку спешит?»

Логопед: А сейчас мы с вами вспомним, кто за кем в нашей сказке подходил к теремочку, и составим про каждого из героев сказки предложение по схеме. Для этого разберём схему предложения. (демонстрация схемы)

Первое слово- изображение одного из персонажей сказки;

Второе слово (двойная линия)- это слово действия, которое отвечает на вопрос «что делал(а)?»

Третье слово (символ предлога)- это «маленькое» слово, вы его узнали? Это предлог «к».

Четвёртое слово (изображение домика)- это слово «теремок». Схема вам понятна?

И так , кто же первым у нас пришёл к теремку? (мышка)

-…., составь, пожалуйста, предложение по схеме про мышку.

Мышка прибежала к теремочку.

- Выбери этого персонажа и поставь на столе. (все персонажи)

Логопед: Молодцы, ребята! Вот и все герои сказки «Теремок» в сборе.

Звучит музыка. Волшебница. (дети одевают костюмы)

Логопед: Я слышала, что вы хотите попасть в сказку? Я вам помогу стать сказочными героями и оказаться в волшебном лесу. А для этого я принесла вам заколдованные шапочки зверей и их музыкальные инструменты. Кто же у нас будет волком?(все герои). Готовы, мои милые зверята? Тогда книжка открывается, сказка начинается…

Драматизация сказки «Теремок» на новый лад

Логопед:   Сказки любят все на свете,

        Любят взрослые и дети.

        Сказки учат нас добру

        И прилежному труду.

        Говорят, как надо жить,

        Чтобы всем вокруг дружить!

        «теремок» на новый лад

        Вам покажет детский сад!

        Стоит в поле теремок, теремок!

        Он не низок, не высок, не высок.

        Вдруг по полю, полю мышка бежит.

        (звучит музык-ая тема мышки)

        Подбежала к теремку и говорит.

Мышка:

Что за терем-теремок?

Он не низок, не высок!

Ну да ладно, так и быть,

В теремочке буду жить!

Логопед:   Забежала мышка в теремок и стала там жить-поживать! В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает. И вот по полю скачет лягушка квакушка. (звучит музык-ая тема лягушки)

Лягушка:

Ква-ква-ква,

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Мышка: (выглядывает). Я мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: я лягушка-квакушка, пусти меня жить!

Мышка: а что ты умеешь делать?

Лягушка: я умею играть на бубне. (музыка)

Мышка: молодец! Заходи, будем вместе жить!

Логопед: Забежала лягушка в теремок, и стали они жить вместе. И тут к теремочку бежит зайчик-побегайчик (  звучит муз-ая тема зайца ).

Заяц:

Я зайчишка-шалунишка,

Я по ельнику бежал

И дорогу в свою норку

С перепугу потерял…

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

 Мышка: Я мышка-норушка!

Лягушка: я лягушка-квакушка!

Заяц: я зайчик-побегайчик!

Вместе: а что ты умеешь делать?

Заяц: я умею плясать. (музыка)

Вместе: молодец! Заходи.

Логопед: забежала лягушка в теремок, и стали они жить вместе. Но что такое? Почему кустики колышутся? Кто это бежит к теремочку? (  звучит муз-ая тема лисы ). А –а, да это лисичка-сестричка!

Лиса:

По лесам, по кустам

Ходит рыжая лиса!

Ищет норку, где нибудь

Приютиться и уснуть.

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка-норушка!

Лягушка: я лягушка-квакушка!

Заяц: я зайчик-побегайчик!

Вместе: а ты кто?

Лиса: я лисичка сестричка, пустите меня жить!

Вместе: а что ты умеешь делать?

Лиса: я умею на дудочке играть. (музыка)

Вместе: молодец! Заходи.

Логопед: вот и лисичка-сестричка поселилась в теремке! До чего же всем зверятам весело! Кто песни поёт, кто пироги печёт, кто пол подметает. И вот к теремочку бежит волчок-серый бочок! (  звучит муз-ая тема волка ).

Волк:

Ох, как волку серому

Скучно одному,

О, теремочек!

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: я лягушка-квакушка.

Заяц: я зайчик-побегайчик.

Лиса: я лисичка сестричка.

Вместе: а ты кто?

Волк: а я волчок - серый бочок! Пустите меня жить!

Вместе: а что ты умеешь делать?

Волк: я умею играть на барабане.(музыка)

Вместе: молодец! Заходи!

Логопед: весело живут звери в теремочке! Но, что за шум? Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Кто же там пробирается? Ой, да это же мишка-топтышка! (  звучит муз-ая тема медведя ).

Медведь:

Я за мёдом лазил в улей,

Так трудился, так устал.

Злые пчёлы покусали

Нос, и уши, и глаза!

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка-норушка!

Лягушка: я лягушка-квакушка.

Заяц: я зайчик-побегайчик.

Лиса: я лисичка сестричка.

Волк: а я волчок - серый бочок!

Вместе: а ты кто?

Медведь: я умею играть на трещотках. (музыка)

Вместе: молодец! Заходи!

Медведь: да я тут, с краю. (подходит с боку и ломает домик, звери разбегаются).

Логопед:

Ой, зверята не грустите,

Инструменты соберите:

Будем строить новый дом,

Хорошо нам будет в нём!

(звучит музыка, звери строят новый дом)

Логопед:

А теперь, лесной народ,

Дружно встанем в хоровод.

Хоровод (элементы пальчиковой гимнастики)

 Стоит терем-теремок,

Он не низок, не высок.

На двери висит замок, да замок,

Кто бы тот замок нам открыть помог?

Слева- зайка, справа-мишка,

Отодвинь-ка ты задвижку.

Справа-ёжик, слева- волк

Нажимают на замок,

Открывают теремок.

4. Подведение итогов.

Молодцы! Спасибо за работу. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развития коммуникативной компетенции дошкольников с нарушением зрения»

Представленные мною методические разработки описывают возможности формирования коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста, имеющих зрительную патологию....

Формирование коммуникативной компетенции дошкольников при изучении иностранного языка

Данная статья является обобщения опытом педагога дополнительного образования. В статье раскрывается понятие коммуникативная компетенция, ее роль при обучении иностранному языку....

Занятие по программе: «Коммуникативной компетенции дошкольника» с использованием инновационной технологии целостного мышления

Одно из занятий по программе: «Коммуникативной компетенции дошкольника» с использованием инновационной технологии целостного мышления Тема : «Вежливые слова». ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИН...

ДОКЛАД из опыта работы по теме: «Формирование коммуникативной компетенции дошкольников посредством развития диалога через игры и игровые упражнения»

ДОКЛАДиз опыта работыпо теме:«Формирование коммуникативной компетенции дошкольников посредством развития диалога через игры и игровые упражнения»...

«ФГОС дошкольного образования «Формирование коммуникативной и социальной компетенции дошкольников в процессе познавательно-исследовательской деятельности естественнонаучного содержания»

laquo;ФГОС дошкольного образования: «Формирование коммуникативной и социальной компетенции дошкольников в процессе познавательно-исследовательской деятельности естественнонаучного содержания&ra...