Нод в средней группе ОНР "Формирование коммуникативной компетенции дошкольников в процессе драматизации сказки "Теремок""
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Образовательные цели:
- закреплять знания последовательности событий сказки, имён героев;
- закреплять умение брать на себя роль, изменять тембр голоса, изображать повадки животных;
- учить подбирать определения к персонажам сказки;
- учить составлять грамматически правильное предложение5 по предметно-графической схеме;
- упражнять в узнавании музыкальных фрагментов;
- учить исполнять короткие музыкальные инсценировки;
-закреплять умение конструировать по представлению из плоских деталей;
- учить коллективно, собирать разрезную картинку;
Коррекционные цели:
- развивать психические процессы: внимание, восприятие, мышление, память, речь;
- развивать творческие и музыкальные способности, коммуникативные навыки;
- развивать мелкую моторику, двигательную координацию;
Воспитательные цели:
- воспитывать учебные навыки, познавательный интерес;
- воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища;
Оборудование:
- мягкие игрушки (персонажи);
- цветочки-символы;
- разрезная картина «Теремок»
-предметные картинки;
- конструктор;
- музыкальные инструменты;
- пианино;
- магнитная доска;
- магнитофон;
-предметно-графические символы предложения.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент: (Дети входят в муз-ый зал под музыку).
2. Вводная часть.
Логопед: Здравствуйте ребята! Ребята, а вы любите сказки? Назовите свои любимые сказки. (ответы). У меня тоже есть любимая сказка. А вот какая, вы сможете угадать, если все вместе дружно соберёте разрезную картину и определите, герой какой сказки перед вами. («Теремок»).
3.Основная часть.
Логопед: проводится игра: «Цветочек».
- Кто на стульчиках найдёт правильно такой же по цвету цветочек, узнает своё место.(выполняют).
- Ребята, а как по-другому можно назвать теремок? (дом, изба…)
- Правильно, молодцы, много слов назвали. Теремки могут быть очень разные: по величине, внешнему виду (см. картинки. Выделение различий в постройках).
Дидактическая игра: «Мы построим теремок»
Дидактическая игра: Мы, ребята будем сейчас настоящими строителями и смастерим свои теремки. (музыка. Домики из картона.)
- Строительство надо начинать с фундамента, затем строить стены и крышу, а в последнюю очередь сооружать окно и трубу. Строить будем дружно, потому что хороший теремок может получиться только у того , кто умеет договариваться с товарищем. (строят).
- Молодцы! Теремок мы с вами построили, а теперь вспомним, кто в теремочке живёт? (называют). Ой, а у нас здесь стоит сказочный сундук. Я его сейчас открою и проверю, правильно ли назвали сказочных героев. (игрушки) Молодцы! Всех персонажей назвали правильно. А какую фразу говорят все звери, когда подходят к теремочку? (кто живёт)
- Да! А какими голосами они это говорят? Одинаковыми или разными?
- …! Как эти слова произнёс бы волк? …., а скажи эту фразу голосом лисы. (произносят фразу изменяя тембр голоса)
- Молодцы, ребята! А сундук-то наш не простой, а волшебный и зверюшки в нём заколдованные. Кто их возьмёт, тот петь начинает.
Дидактическая игра: «Теремок»
(исполняют песню)
Логопед: Ребята, мы сейчас с вами вспомнили, что наши сказочные герои говорят разными голосами, потому что все они совершенно разные: и по внешнему виду, и по характеру, и по повадкам. Сейчас мы с вами назовём как можно больше интересных слов-признаков про каждого из героев сказки, которые отвечают на вопросы «какой?», «какая?». Лиса какая? (…), заяц какой?....
- Молодцы! Наши звери очень рады, что вы про них знаете так много интересных слов.
Физкультминутка
Логопед: Устали, ребятки? Давайте теперь весело и интересно отдохнём.
Вставайте все вокруг меня. (дети выполняют). Мы с вами вспомнили, что наши герои имеют различный внешний вид, разные голоса. А ещё они отличаются своими повадками и движениями. Внимание! Мы сейчас будем слушать музыкальные фрагменты и вы будете угадывать, кому из животных будет подходить эта мелодия, и изображать его походку. (выполняют по музыку).
Дидактическая игра: «Кто к теремочку спешит?»
Логопед: А сейчас мы с вами вспомним, кто за кем в нашей сказке подходил к теремочку, и составим про каждого из героев сказки предложение по схеме. Для этого разберём схему предложения. (демонстрация схемы)
Первое слово- изображение одного из персонажей сказки;
Второе слово (двойная линия)- это слово действия, которое отвечает на вопрос «что делал(а)?»
Третье слово (символ предлога)- это «маленькое» слово, вы его узнали? Это предлог «к».
Четвёртое слово (изображение домика)- это слово «теремок». Схема вам понятна?
И так , кто же первым у нас пришёл к теремку? (мышка)
-…., составь, пожалуйста, предложение по схеме про мышку.
Мышка прибежала к теремочку.
- Выбери этого персонажа и поставь на столе. (все персонажи)
Логопед: Молодцы, ребята! Вот и все герои сказки «Теремок» в сборе.
Звучит музыка. Волшебница. (дети одевают костюмы)
Логопед: Я слышала, что вы хотите попасть в сказку? Я вам помогу стать сказочными героями и оказаться в волшебном лесу. А для этого я принесла вам заколдованные шапочки зверей и их музыкальные инструменты. Кто же у нас будет волком?(все герои). Готовы, мои милые зверята? Тогда книжка открывается, сказка начинается…
Драматизация сказки «Теремок» на новый лад
Логопед: Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру
И прилежному труду.
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
«теремок» на новый лад
Вам покажет детский сад!
Стоит в поле теремок, теремок!
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю, полю мышка бежит.
(звучит музык-ая тема мышки)
Подбежала к теремку и говорит.
Мышка:
Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок!
Ну да ладно, так и быть,
В теремочке буду жить!
Логопед: Забежала мышка в теремок и стала там жить-поживать! В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает. И вот по полю скачет лягушка квакушка. (звучит музык-ая тема лягушки)
Лягушка:
Ква-ква-ква,
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Мышка: (выглядывает). Я мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: я лягушка-квакушка, пусти меня жить!
Мышка: а что ты умеешь делать?
Лягушка: я умею играть на бубне. (музыка)
Мышка: молодец! Заходи, будем вместе жить!
Логопед: Забежала лягушка в теремок, и стали они жить вместе. И тут к теремочку бежит зайчик-побегайчик ( звучит муз-ая тема зайца ).
Заяц:
Я зайчишка-шалунишка,
Я по ельнику бежал
И дорогу в свою норку
С перепугу потерял…
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка-норушка!
Лягушка: я лягушка-квакушка!
Заяц: я зайчик-побегайчик!
Вместе: а что ты умеешь делать?
Заяц: я умею плясать. (музыка)
Вместе: молодец! Заходи.
Логопед: забежала лягушка в теремок, и стали они жить вместе. Но что такое? Почему кустики колышутся? Кто это бежит к теремочку? ( звучит муз-ая тема лисы ). А –а, да это лисичка-сестричка!
Лиса:
По лесам, по кустам
Ходит рыжая лиса!
Ищет норку, где нибудь
Приютиться и уснуть.
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка-норушка!
Лягушка: я лягушка-квакушка!
Заяц: я зайчик-побегайчик!
Вместе: а ты кто?
Лиса: я лисичка сестричка, пустите меня жить!
Вместе: а что ты умеешь делать?
Лиса: я умею на дудочке играть. (музыка)
Вместе: молодец! Заходи.
Логопед: вот и лисичка-сестричка поселилась в теремке! До чего же всем зверятам весело! Кто песни поёт, кто пироги печёт, кто пол подметает. И вот к теремочку бежит волчок-серый бочок! ( звучит муз-ая тема волка ).
Волк:
Ох, как волку серому
Скучно одному,
О, теремочек!
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: я лягушка-квакушка.
Заяц: я зайчик-побегайчик.
Лиса: я лисичка сестричка.
Вместе: а ты кто?
Волк: а я волчок - серый бочок! Пустите меня жить!
Вместе: а что ты умеешь делать?
Волк: я умею играть на барабане.(музыка)
Вместе: молодец! Заходи!
Логопед: весело живут звери в теремочке! Но, что за шум? Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Кто же там пробирается? Ой, да это же мишка-топтышка! ( звучит муз-ая тема медведя ).
Медведь:
Я за мёдом лазил в улей,
Так трудился, так устал.
Злые пчёлы покусали
Нос, и уши, и глаза!
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка-норушка!
Лягушка: я лягушка-квакушка.
Заяц: я зайчик-побегайчик.
Лиса: я лисичка сестричка.
Волк: а я волчок - серый бочок!
Вместе: а ты кто?
Медведь: я умею играть на трещотках. (музыка)
Вместе: молодец! Заходи!
Медведь: да я тут, с краю. (подходит с боку и ломает домик, звери разбегаются).
Логопед:
Ой, зверята не грустите,
Инструменты соберите:
Будем строить новый дом,
Хорошо нам будет в нём!
(звучит музыка, звери строят новый дом)
Логопед:
А теперь, лесной народ,
Дружно встанем в хоровод.
Хоровод (элементы пальчиковой гимнастики)
Стоит терем-теремок,
Он не низок, не высок.
На двери висит замок, да замок,
Кто бы тот замок нам открыть помог?
Слева- зайка, справа-мишка,
Отодвинь-ка ты задвижку.
Справа-ёжик, слева- волк
Нажимают на замок,
Открывают теремок.
4. Подведение итогов.
Молодцы! Спасибо за работу. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/05/picture-13764-1375690264.jpg)
«Развития коммуникативной компетенции дошкольников с нарушением зрения»
Представленные мною методические разработки описывают возможности формирования коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста, имеющих зрительную патологию....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/05/picture-134892-1352103842.jpg)
Формирование коммуникативной компетенции дошкольников при изучении иностранного языка
Данная статья является обобщения опытом педагога дополнительного образования. В статье раскрывается понятие коммуникативная компетенция, ее роль при обучении иностранному языку....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/13/picture-201330-1360761031.jpg)
Занятие по программе: «Коммуникативной компетенции дошкольника» с использованием инновационной технологии целостного мышления
Одно из занятий по программе: «Коммуникативной компетенции дошкольника» с использованием инновационной технологии целостного мышления Тема : «Вежливые слова». ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИН...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/06/picture-188085-1360137836.jpg)
ДОКЛАД из опыта работы по теме: «Формирование коммуникативной компетенции дошкольников посредством развития диалога через игры и игровые упражнения»
ДОКЛАДиз опыта работыпо теме:«Формирование коммуникативной компетенции дошкольников посредством развития диалога через игры и игровые упражнения»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/17/picture-1012937-1518869123.jpg)
«ФГОС дошкольного образования «Формирование коммуникативной и социальной компетенции дошкольников в процессе познавательно-исследовательской деятельности естественнонаучного содержания»
laquo;ФГОС дошкольного образования: «Формирование коммуникативной и социальной компетенции дошкольников в процессе познавательно-исследовательской деятельности естественнонаучного содержания&ra...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/05/picture-1295913-1607181083.jpg)
«ФГОС дошкольного образования: «Формирование коммуникативной и социальной компетенции дошкольников в процессе позновательно-исследовательской деятельности естественнонаучного содержания»
Автономная некоммерческая организация ДО «Центр всестороннего развития и гуманитарного образования «Фонт»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/23/picture-505505-1414077548.jpg)
Статья "Коммуникативные игры - одна из форм развития навыка общения в рамках формирования коммуникативной компетенции дошкольника."
Статья о роли коммуникативной игры и её влиянии на развитие дошкольников....