Индивидуальная работа с детьми по автоматизации звука "С"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Козыркина Ольга Альбертовна

Конспект индивидуальной работы с детьми по автоматизации звука "с"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Автоматизация звука ( С )  в слогах, словах.

Цели:

1.Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука (с)

2.Упражнять в правильном произнесении звука (с) в слогах и словах.

3.Упражнять в правильном употреблении обобщающих терминов.

4.Развивать целостное восприятие, внимание, память, мимическую и

мелкую моторику.

Оборудование:

Игрушка-дразнилка «Снеговик»; комплект предметных картинок

(со звуком (с) в названии и без него); пунктирное изображение кастрюли;

Белые круги разного диаметра, компьютер, игра «Отгадай друга»

1.Организационный момент.

Воспитатель: Посмотри, кто-то нам прислал письмо. Прочитаем его.

                              Меня не растили,

                              Из снега слепили.

                              Вместо носа ловко

                              Вставили морковку

                              Снежный, большой

                              Кто я такой?

Ты догадался от кого письмо?

Ребенок: От снеговика.

Воспитатель: А вот он и сам, в окошко заглядывает и приглашает тебя на прогулку.

2.   Давай подразним снеговика. Улыбнись ему и покажи, какие у тебя ровные

Зубки ( упражнение «Забор»). А теперь покажи ему язычок, плоский как лопата ( упражнение «Лопата»). Подуй на язычок, покажи снеговику, что с ветерком ты очень дружишь (упражнение «Ветерок»). Убери язычок за зубки и покажи, какие они у тебя чистые (упражнение «Почистим нижние зубки»).

3.   А теперь оставь язычок за нижними зубами, сомкни зубы, улыбнись и пусти ветерок ( ребенок произносит: с-с-с).У тебя получился любимый звук снеговика. Давай его послушаем.

( Воспитатель предлагает ребенку мешочек наполненный крахмалом).

Воспитатель:  Я предлагаю тебе послушать, как скрипит снег. Сделай шажок и повтори за  мной звуки

                    Са-са-са                    сы-сы-сы                      сэ-сэ-сэ

                                       Со-со-со                    су-су-су

Ты правильно и красиво называл звуки , Снеговик подарил  нам большой, снежный ком.

(Воспитатель выкладывает большой, белый, круглый комок на стол)

Воспитатель: Пройдись по свежевыпавшему снегу и слепи комочки

( Ребенок ходит по мешочкам наполненных крахмалом и лепит комочки из ваты)

Воспитатель: бросим комочки  подальше и скажем: ас!

Делай следующий комочек: ыс! ос! ус! эс!

Снеговик дарит нам второй  снежный ком (Воспитатель выкладывает средний комочек)

4. Чтобы  снеговик подарил еще один снежный комочек нам нужно все картинки собрать парами так, чтобы слова в парах подходили друг к другу:

                        лиса-собака;                      сова-сорока;

                        стакан-кастрюля;              автобус-самолет;

                        стол-стул;                          свитер-сарафан;

                        сыр-колбаса;

(Ребенок составляет пары проговаривая каждое слово и называя каждую пару соответствующим термином)

Воспитатель: Вот и получился еще один комок.

А сейчас внимательно посмотри и запомни картинки.

Я переверну часть картинок, а тебе нужно будет их вспомнить и назвать.

(Ребенок закрывает глаза, воспитатель переворачивает в каждой паре по одной картинке)

( Ребенок восстанавливает пары: около лисы была …(собака)..и т.д)

Воспитатель: Вот и получились еще комочки.

5. Что же можно надеть снеговику на голову? Соедини  точки и предложи снеговику этот предмет.

Ребенок обводит по точкам кастрюлю.

Славный у нас получился снеговик! Послушай стихотворение про него.

                                 Снеговик! Снеговик!

                                 С детства к холоду привык.

                                 Ты надел кастрюлю ловко,

                                 Угольки - твои глаза,

                                 Нос твой – красная морковка,

                                 Твоя гордость и краса

6. У нашего снеговика есть друзья. Угадай, кто его друг?

Он не грустный, на голове нет миски, а в руке  нет зонтика.

Какой снеговик подходит к этому описанию?

7. Итог занятия:

Воспитатель:   Пусть наш снеговик со своими друзьями останется на улице. А развлекать их будет звук, который тебе сегодня помогал на занятии. Что это за звук?

Ребенок: С-с-с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Имаготерапия в индивидуальной работе с детьми при автоматизации звуков

Снятие эмоционально-волевого напряжения посредством имаготерапии. Развитие слухового внимания, зрительного восприятия. Автоматизация и дифференциация звуков Л-ЛЬ; Р-РЬ, введение их в самостоятельную р...

Мастер-класс для учителей- логопедов ДОУ «Использование упражнений в индивидуальной работе по постановке и автоматизации звуков»

Всем нам хорошо известно, что недостатки легче предупредить, чем искоренить.В последние годы наблюдается рост  числа дошкольников, имеющих нарушения общего и речевого развития. Цепочка неблагопри...

Методика проведения индивидуальной работы с детьми в ДОУ. Циклограмма индивидуальной работы на группах.

Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности ребёнка влияют на усвоение им умений и навыков, на отношение ...

Карточки на автоматизацию и дифференциацию звуков для индивидуальной работы с детьми

Задания на каждый звук позволяют  в системе индивидуально  автоматизировать поставленные звуки...

Использование метода наглядного моделирования в индивидуальной работе с детьми при автоматизации звуков

Использование метода наглядного моделирования в индивидуальной работе с детьми при автоматизации звуков...

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ с детьми группы раннего возраста Цель индивидуальной работы - создание таких условий, которые бы обеспечили наибольшую реализацию возможностей воспитанника в процессе всестороннего развития его личности.

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫс детьми группы раннего возраста Индивидуальная работа с воспитанниками в детском саду - это система целенаправленного психолого-педагогического воздействия на созн...