«Будущие первоклассники. Речевое развитие детей 6-7 лет»
консультация по логопедии (старшая группа) на тему

Садовникова Галина Сергеевна

«Будущие первоклассники.

Речевое развитие детей 6-7 лет»

 

Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребёнка к обучению в школе.

Звукопроизношение. К шести-семи годам звукопроизношение у детей вполне нормализовалось, и работа идет по улучшению дикции, то есть умения правильно пользоваться звуками в потоке речи.

Фонематический слух. Дети четко различают на слух все звуки родного языка, в том числе и близкие по своим акустическим характеристикам: глухие и звонкие, твердые и мягкие. Формирование навыков звукового анализа. Надо отметить, что без участия взрослых эти очень нужные умения могут совсем не сформироваться.

Словарный запас. Словарь дошкольников шести-семи лет достаточно велик 3500 слов. Ребёнок подбирает антонимы и синонимы к словосочетаниям, усваивает многозначность слов, владеет навыком образования сложных слов.

Грамматический строй. Ребёнок хорошо владеет навыками словообразования и словоизменения, формы прямых и косвенных падежей. Усваиваются правила изменения слов и соединений их в предложения.

Связная речь. Ребёнок владеет всеми формами устной речи. На вопросы отвечает развернутыми фразами, пользуется сложноподчиненными и сложносочиненными предложениями. Он может самостоятельно составить рассказ по картинке, пересказать знакомую сказку или рассказ, поделиться впечатлениями о просмотренном мультфильме, книге. Ребенок может фантазировать, сочинять сказки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_detey_6.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

«Будущие первоклассники.

Речевое развитие детей 6-7 лет»

Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребёнка к обучению в школе.

Звукопроизношение. К шести-семи годам звукопроизношение у детей вполне нормализовалось, и работа идет по улучшению дикции, то есть умения правильно пользоваться звуками в потоке речи.

Фонематический слух. Дети четко различают на слух все звуки родного языка, в том числе и близкие по своим акустическим характеристикам: глухие и звонкие, твердые и мягкие. Формирование навыков звукового анализа. Надо отметить, что без участия взрослых эти очень нужные умения могут совсем не сформироваться.

Словарный запас. Словарь дошкольников шести-семи лет достаточно велик 3500 слов. Ребёнок подбирает антонимы и синонимы к словосочетаниям, усваивает многозначность слов, владеет навыком образования сложных слов.

Грамматический строй. Ребёнок хорошо владеет навыками словообразования и словоизменения, формы прямых и косвенных падежей. Усваиваются правила изменения слов и соединений их в предложения.

Связная речь. Ребёнок владеет всеми формами устной речи. На вопросы отвечает развернутыми фразами, пользуется сложноподчиненными и сложносочиненными предложениями. Он может самостоятельно составить рассказ по картинке, пересказать знакомую сказку или рассказ, поделиться впечатлениями о просмотренном мультфильме, книге. Ребенок может фантазировать, сочинять сказки.

«Будущие первоклассники.

Речевое развитие детей 6-7 лет»

Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребёнка к обучению в школе.

Звукопроизношение. К шести-семи годам звукопроизношение у детей вполне нормализовалось, и работа идет по улучшению дикции, то есть умения правильно пользоваться звуками в потоке речи.

Фонематический слух. Дети четко различают на слух все звуки родного языка, в том числе и близкие по своим акустическим характеристикам: глухие и звонкие, твердые и мягкие. Формирование навыков звукового анализа. Надо отметить, что без участия взрослых эти очень нужные умения могут совсем не сформироваться.

Словарный запас. Словарь дошкольников шести-семи лет достаточно велик 3500 слов. Ребёнок подбирает антонимы и синонимы к словосочетаниям, усваивает многозначность слов, владеет навыком образования сложных слов.

Грамматический строй. Ребёнок хорошо владеет навыками словообразования и словоизменения, формы прямых и косвенных падежей. Усваиваются правила изменения слов и соединений их в предложения.

Связная речь. Ребёнок владеет всеми формами устной речи. На вопросы отвечает развернутыми фразами, пользуется сложноподчиненными и сложносочиненными предложениями. Он может самостоятельно составить рассказ по картинке, пересказать знакомую сказку или рассказ, поделиться впечатлениями о просмотренном мультфильме, книге. Ребенок может фантазировать, сочинять сказки.

Результатом нашей совместной работы будущий первоклассник сможет:

  • Свободно составляют рассказы и пересказы;
  • Владеют навыками творческого рассказывания;
  • Адекватно употребляют в самостоятельной речи простые и сложные предложения, усложняя их однородными членами предложения;
  • Понимают и используют в самостоятельной речи простые и сложные предлоги;
  • Понимают и применяют в речи все лексико-грамматические категории слов;
  • Владеют навыками словообразования разных частей речи, переносят эти навыки на другой лексический материал;
  • Оформляют речевое высказывание в соответствии с фонетическими нормами русского языка;
  • Владеют правильным звуко-слоговым оформлением речи;
  • Развиты и другие предпосылки, определяющие их готовность к школьному обучению:
  • Фонематическое восприятие,
  • Первоначальные навыки звукового и слогового анализа и синтеза,
  • Графо-моторные навыки,
  • Элементарные навыки письма и чтения (печатание букв, слогов, слов, коротких предложений).

Результатом нашей совместной работы будущий первоклассник сможет:

  • Свободно составляют рассказы и пересказы;
  • Владеют навыками творческого рассказывания;
  • Адекватно употребляют в самостоятельной речи простые и сложные предложения, усложняя их однородными членами предложения;
  • Понимают и используют в самостоятельной речи простые и сложные предлоги;
  • Понимают и применяют в речи все лексико-грамматические категории слов;
  • Владеют навыками словообразования разных частей речи, переносят эти навыки на другой лексический материал;
  • Оформляют речевое высказывание в соответствии с фонетическими нормами русского языка;
  • Владеют правильным звуко-слоговым  оформлением речи;
  • Развиты и другие предпосылки, определяющие их готовность к школьному обучению:
  • Фонематическое восприятие,
  • Первоначальные навыки звукового и слогового анализа и синтеза,
  • Графо-моторные навыки,
  • Элементарные навыки письма и чтения (печатание букв, слогов, слов, коротких предложений).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста "Будущий первоклассник"

Пояснительная записка.В соответствии с пунктом 3.3.6. федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Содержание образовательно...

Советы для будущих воспитателей по развитию познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста

Для успешного формирования познавательного интереса старших дошкольников в процессе медиаобразования необходима реализация следующих результативных условий: общение ребенка с взрослым человеком – педа...

Родительское собрание для будущих первоклассников "Речевая готовность к школе"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти. Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Р...

"Здоровые дети- здоровое будущее!" (физическое развитие детей дошкольного возраста с 0ВЗ )

Современные принципы и подходы к здоровью детей дошкольного возраста - презентация...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму».

привлечь внимание родителей к недостаткам речи детей, раскрыть их влияние на успеваемость в дальнейшем в школе...