Главные вкладки

    Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя - подготовительная группа
    учебно-методическое пособие по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Борисова Наталья Борисовна

    В тетради собраны игры и упражнения для развития дыхания, общей, мелкой и артикуляционной моторики; для формирования лексико-грамматических категорий и развития связной речи у детей подготовительной к школе группы. Содержание игр и упражнений соответствует лексической теме.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    29 февраля-4 марта 2016г.

    Тема: Весна. Мамин праздник

    Групповые задания

    Разделы

    Содержание

    Развитие общей и мелкой моторики

    Упражнение на координацию речи с движением

    "Маму я свою люблю"

    Маму я свою люблю,

    Я всегда ей помогу:

    Я стираю, полощу,

    Воду с ручек отряхну,

    Пол я чисто подмету

    И дрова ей наколю.

    Маме надо отдыхать,

    Маме хочется поспать.

    Я на цыпочках хожу,

    И ни разу, и ни разу,

    Ни словечка не скажу.

    Дети выполняют соответствующее движение.

    Упражнение на развитие мелкой моторики

    Прищеплю прищепки ловко

    Я на мамину верёвку.

    Натяните верёвку на уровне плеч ребенка и дайте ему несколько бельевых прищепок. На каждый ударный слог стиха прищепка прищепляется к веревке.

    Развитие лексико-грамматического строя и связной речи

    1. Беседа с детьми о наступлении весны, о празднике, который приближается. Кого в этот день принято поздравлять? Восьмого марта мамам, бабушкам и сестричкам желают быть красивыми и здоровыми, дарят цветы и подарки.
    2. Почему этот праздник называется весенним?

    Как можно поздравить маму, бабушку, сестру? Чем можно помочь маме?

    1. Поиграйте:

    «Какая твоя мама»:

    Любимая - еще любимее - самая любимая.

    Аналогично: весёлая, нежная, ласковая, красивая, умная, строгая, милая, добрая, родная, смелая, терпеливая, заботливая, трудолюбивая.

    «Какие у мамы глаза»:

    Если у мамы глаза зелёные - мама ... зеленоглазая.

    Если у мамы глаза голубые - ...

    Если у мамы глаза карие - ...

    Если у мамы глаза серые - ...

     «Назови ласково»

    Мама - ... мамочка, мамулечка, мамуля.

    Бабушка - ... бабулечка, бабуленька, бабуля.

    Сестра - ... сестрёнка, сестричка, сестрёночка.

    Аня - Анечка, Аннушка.

    Аналогично: Настя, Лена, Ира, Маша, Таня, Галя, Саша, Алёша, Витя, Женя, Серёжа, Ваня.

    «Исправь предложения»:

                 Сначала родились мы, а потом - наши родители.

                 Бабушка младше мамы.

                 Я - бабушкина дочка.

     

    «Объясни пословицы»:

            При солнышке - тепло, при матери - добро.

            Лучше нету дружка, чем родная матушка.

    «Составь слово из последних звуков слов»:

    ДОМ, ЛИСА, ДЫМ, КУКЛА. 

    Ответ: МАМА.

    «Назови все звуки в слове по порядку»: БАБУШКА.

    Сколько звуков в этом слове? Назовите гласные звуки. Назовите согласные звуки.

    «Кто (что) лишний и почему?»

    Мама, соседка, бабушка, дочка.

    Март, апрель, мама, май.

    «Какое слово не подходит?»

    Дочь, дочка, дочиста, дочурка.

    Бабушка, бабуля, бублик, бабуся.

    4. Связная речь - «Расскажи о маме» по плану:

       - Как зовут маму?

       - Сколько у неё детей?

       - Что она делает дома?

       - Любимое занятие твоей мамы.

       - Как выглядит твоя мама?

       - Как ты ей помогаешь?

    Развитие артикуляц. аппарата

    Артикуляционная гимнастика:

    улыбка для мамы, заборчик,  наказать непослушный язычок, почистить зубки,  качели, спрячь конфетку за щечку.

    29 февраля-4 марта 2016г.

    Индивидуальные задания

    № п/п

    Ф.И. ребенка

    Содержание задания

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в условиях логопедической группы.

    Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы составлена на основе разработок О.И.Крупенчук. Данная форма заполнения опробирована, очень удобна в работе и по...

    Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя во 2-ой младшей группе для детей с ТНР

    В данной работе предлагается понедельное тематическое планирование, которое поможет воспитателю совместно с логопедом организовать и провести эффективную коррекционную работу во 2-ой младшей группе дл...

    Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя - старшая группа

    Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитаеля содержит игры и упражнения для развития дыхания, общей, мелкой и  артикуляционной моторики, лексико-грамматической стороны речи и связной речи...

    Тетрадь взаимодействия учителя - логопеда и воспитателя средняя группа

    подбор групповых и индивидуальных заданий в рамках лексической темы...

    Тетрадь взаимодействия учителя - логопеда и воспитателя старшая группа

    подбор групповых и индивидуальных заданий по лексической теме...

    Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя подготовительной группы. Зима.

    В группе комбинированной направленности особое внимание  должно уделяться коррекционным процессам.Воспитатели под руководством учителя-логопеда ведут планомерную работу по развитию всех компонент...

    Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями старшей и подготовительной к школе группы

    Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями старшей и подготовительной к школе группы к программе Н.В. НищевойВ тетради взаимодействия представлены игры и упражнения, пальчиковые гимнастик...