Конспект занятия по теме: Предлог ИЗ-ПОД
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Кулеш Ирина Николаевна

С использованием мультимедийного проектора

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iz-pod.doc39.5 КБ
Office presentation icon predlog_iz-pod.ppt1.66 МБ

Предварительный просмотр:

                            Конспект занятия в подготовительной группе

                  для детей с ОНР по теме:«Предлог ИЗ-ПОД»

                 с использованием мультимедийного проектора

             Слайд 1          Предлог ИЗ-ПОД

Цели: 1. Познакомить детей со значением предлога «ИЗ-ПОД» и его схемой.

            2. Упражнять в правильном употреблении предлога «ИЗ-ПОД» с существитель-

                ными в Р.п.

            3. Учить детей составлять предложение по схеме.

            4. Развивать внимание, воображение, мышление.

Оборудование: презентация Power Point, предметные и сюжетные картинки, схема

                             предлога «ИЗ-ПОД», домики-схемы, тетрадь Незнайки, машинка,

                             мяч, миска, доска, книга.

                                                         Ход занятия

Организационный момент. Логопед предлагает детям вспомнить предлоги движения

(К, ИЗ, ОТ, С/СО), назвать их, а затем составить с ними по одному предложению.

Дети, правильно составившие предложение и назвавшие предлог движения, садятся

на места.

Логопед: Сегодня на занятии вы познакомитесь ещё с одним предлогом движения,

                 а с каким – скоро узнаете.

  1. Логопед: У меня на столе лежат два предмета. Назовите их. (Доска и миска.)

                      Где лежит доска? (Под миской.)

                      Посмотрите, что я делаю? (Вытаскивает доску.)

                      Откуда я вытащила доску? (Из-под миски.) Правильно, я вытащила

                      доску из-под миски. Какой предлог вы услышали? (Из-под.)

    Сегодня мы будем учиться правильно употреблять предлог «ИЗ-ПОД».

    Слушайте внимательно, когда его нужно говорить. Если предмет находится под

    чем-нибудь и его оттуда достали или он сам оттуда движется, нужно говорить

    предлог «ИЗ-ПОД». Например: «Из-под забора выглянул щенок».

Слайд 2  Схема предлога «ИЗ-ПОД».

               Дети рассматривают и запоминают изображение.

  1. Тренировочные упражнения

Логопед: Костя, подойди к столу, посмотри, под чем лежит тетрадь? (Под книгой.)

                Достань тетрадь. Скажи, откуда ты достал тетрадь? (Из-под книги.)

Ребята, составьте про Костю предложение. Что он сделал? (Костя достал тетрадь

из-под книги.) А теперь я попрошу Костю что-то достать, а вы внимательно посмотрите, что он сделает, и составьте предложение с предлогом «ИЗ-ПОД».

(Логопед шепчет ребёнку задание на ушко.)

                Костя достал машинку из-под стола.

                Костя достал мяч из-под стула.   И т.д.

  1. Работа скартинками

Логопед напоминает, что предлог «ИЗ-ПОД» появляется тогда, когда предмет находится под чем-то и оттуда движется.

Слайд 3  «Заяц под грибом»

          Посмотрите на картинку и  придумайте такое предложение по этой кар-

          тинке, чтобы в нём был предлог «ИЗ-ПОД».

          Где находится заяц? (Под грибом.)

          Откуда заяц выскочил? (Заяц выскочил из-под гриба.)

          Из какой сказки этот сюжет? («Под грибом» Сутеева)

Та же работа проделывается с другими сюжетными картинками.

Слайд 4  «Кошка под стулом»

Слайд 5  «Щенок под деревом»

Слайд 6  «Котёнок под кроватью»

Слайд 7  «Черепаха под креслом»

  1. Составление схемы предложения

Логопед: Теперь составим схему последнего предложения. Ребёнок выходит и

                 выставляет на доске домики, проговаривая одновременно слова в

                 предложении «Черепаха вылезла из-под кресла.»

Логопед: А теперь посмотрите, что я сделаю. Предлог «ИЗ-ПОД» я поставлю

                в начало предложения. Слова в предложении поменялись местами.

                Скажите предложение по-новому.

             

                Из-под кресла вылезла черепаха.

Логопед: Я добавлю ещё одно слово. (Ставит пятый домик.)

                Придумайте, какая черепаха вылезла из-под кресла?

                (Из-под кресла вылезла коричневая черепаха.)

Физминутка           а)          Незнайкина зарядка

                   Вот Незнайкина зарядка – выполняйте по порядку.

                   Быстро встаньте, улыбнитесь, выше, выше потянитесь.

                   Ну-ка плечи распрямите, поднимите, опустите.

                   Влево, вправо повернитесь, рук коленями коснитесь.

                   Сядьте – встаньте, сядьте – встаньте,

                   Вы, надеюсь, не устали?    

(Проговаривание текста с одновременным выполнением соответствующих движений.)

             

    б)  Нужно поймать мяч и заменить предлог «ПОД» на предлог «ИЗ-ПОД».

                    Собака забралась под крыльцо.

                    Заяц спрятался под куст.

                    Муравей заполз под рубашку.

                    Птичка залетела под крышу.

                    Ёжик забрался под коробку.

                    Медведь залез под сваленный валежник.

                    Маша легла под одеяло.

                    Рыба заплыла под лодку.

  1. Упражнение «Ошибки Незнайки»

Логопед: В своей тетради Незнайка сделал ошибки, помогите их исправить.

                 Щенок вылез из скамейки. (Дети исправляют: «Из-под скамейки».)

                 А Катюша, как смогла, вылезла из стола. (Из-под стола.)

                 Достаёт Ванюша лейки из старенькой скамейки. (Из-под скамейки.)

                 Верно, зайчик неспроста выскочил из куста. (Из-под куста.)

  1. Индивидуальная работа

Слайд 8 

                 Как вы думаете какое предложение получится? (Щенок из-под кровати.)

                 Мы так говорим? Нет, не хватает слова-действия. Что сделал щенок?

                 Давайте добавим схему такого слова.

Слайд 9 

               

                Логопед предлагает детям составить предложение по двум предметным

                картинкам и новым схемам.  (Щенок вылез из-под кровати.) 

Логопед: Сейчас каждый из вас получит карточки с таким же заданием.  

                 По карточке нужно составить предложение и «прочитать» его.

                 (Дети выполняют задание.)

Слайд 10   

               

                Посмотрите, в нашу схему я добавила ещё одно слово. Это слово

                отвечает на вопросы: какой, какая, какое? И уточняет каков последний

                предмет. В нашем предложении мы узнаём из-под какой кровати вылез

                щенок? (Щенок вылез из-под старой кровати.)

Логопед: Сейчас вы получите карточки с таким же заданием.

                 (Дети выполняют задание.)

  1. Итог занятия

Слайд 11      Смайлик                


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предлог ИЗ - ПОД

Слайд 11

МОЛОДЦЫ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме "Предлоги К, ОТ" в подготовительной к школе группе для детей с ОНР, III уровень

Данный конспект дополняет серию конспектов по методике Ткаченко Т.А. по коррекии общего недоразвития речи у детей 6 лет...

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ «ПРЕДЛОГИ»

Тема занятия: предлоги В, НА, ПОД.Цели:1.Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами В, НА, ПОД.2. Учить детей выделять эти предлоги в тексте.3.Учить детей составлять предложения с...

Конспект занятия по теме "Предлог В"

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по теме "Предлог В". Данное занятие является закрепляющим. Предназначено для детей с общим недоразвитием речи, обучающихся в средней логопедической группе....

Конспект занятия по теме: «Предлог на»

Закрепление употребления предлога на....

Конспект ООД по теме «Предлог ОТ, мебель» в подготовительной логопедической группе

Формирование лексико-грамматических средств языка (учить составлять словосочетания и фразы с предлогом ОТ)...

конспект занятия "Путешествие по предлогам"

Цель: закрепление понимания и правильного употребления предлогов в речи.Задачи:1. Учить выделять предлоги в предложении2. Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами.3. Развивать умение...