Занятие на тему "Предлог "за", родственные слова"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
19.03.25г. НОД. ОО «Речевое развитие». Раздел: «Грамматический строй речи»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе создания книги.
Тема: «Предлог «за», родственные слова»
Задачи:
-Создавать условия для уточнения знаний по теме «Весна», расширять и активизировать словарь.
-Создавать условия для закрепления умений употреблять существительные в именительном падеже единственного и множественного числа.
-Обеспечивать условия обучению согласовывать числительные 1-5 с существительными.
-Обеспечивать условия обучению правильно использовать предлог ЗА.
-Создавать условия для выражения детьми своего мнения.
-Обеспечить условия для взаимодействия детей.
Материалы и оборудование: листы А4; иллюстрации (перелетные птицы, приметы весны, животные);
Ход занятия:
1.Вводная часть.
И/у «Доброе утро»
Дети стоят в кругу:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встречи здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро Солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам
-Сегодня к нам пришли гости, давайте скажем им «доброе утро»
-Сегодня я шла я детский сад и встретила воспитателя из младшей группы, она попросила нас сделать книгу для малышей в картинках о весне. Как вы думаете, сможем ли мы выполнить эту просьбу?
2.Основная часть.
-Из чего состоит книга? Правильно, из обложки и страниц.
-Чтобы сделать книгу, давайте вспомним, что мы знаем о весне? Я подготовила для вас картинки с приметами весны.
После каждого выполненного задания дети забирают картинки для книги.
Игра «Когда это бывает?»
Дети выбирают картинки с приметами весны
-А теперь продолжите предложение «Весной…» (тает снег, появляются первоцветы)
-А еще весной прилетают перелетные… (птицы), а почему их так называют?
Игра «Один-много» (с движениями)
Грач-грачи
Скворец-скворцы
Аист-аисты
Кукушка-кукушки
Ласточка-ласточки
Игровое упражнение «Посчитай»
Дети считают птиц от 1 до 5. Например: одна ласточка, две ласточки и т.д.
-Про кого мы забыли сказать? Верно, про животных, животные весной выходят из спячки, меняют свою шубку на новую. Я вам предлагаю поиграть в игру
Игровое упражнение «Собери картинку»
Детям предлагаются разрезанные картинки, они выбирают одну и ищут себе пару
И/у «Кто спрятался»
Дети учатся использовать предлог «за»
-На картинках кто-то спрятался, давайте подумаем и по очереди ответим. (Медведь за елкой…)
И/у «Чей? Чья? Чье?»
Дети подбирают родственные слова.
-Как вы узнали, кто на картинке? Нос чей? Уши чьи?
И/у «Назови семейку»
Детям парами ищут картинку семьи житных которая изображена у них и объясняют её: «Папа медведь, мама медведица, дети медвижата…»
-Молодцы, вы справились со всеми заданиями и собрали необходимое количество картинок, теперь мы сможем сделать книгу для малышей.
Собираем книгу.
3.Заключительная часть
-Что мы с вами делали?
-Для кого мы делали книгу?
-О чем наша книга?
-Что было сложно?
-Чего же нашей книги не хватает? Верно, обложки, у меня есть вот такие раскраски, как вы думаете подойдут они для обложки? Что нужно нам сделать?..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОДГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «В ГОРОДЕ РОДСТВЕННЫХ СЛОВ»
ПОДГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «В ГОРОДЕ РОДСТВЕННЫХ СЛОВ»...

Занятие (с презентацией) для детей подготовительной группы на тему "Родственные слова к слову СНЕГ"
Занятие по развитию речи...
Логопедическое занятие в подготовительной группе "Родственные слова"
Логопедическое занятие в подготовительной группе "Родственные слова"...

Исследовательское занятие " Как рождаются родственные слова"
Представлен конспект занятия, на котором дети подготовительной логопедической группы в занимательной форме знакомятся с понятием " родственные слова" и со способами их образования. ...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка. подготовительная группа. Тема Подбор родственных слов. Весна.
Представленный конспект пол теме "Подбор родственных слов.Весна" разработан на основе программы Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной "Воспитание и обучение детей с общим недоразвитием речи". Турова Н.И. добави...

Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Путешествие в страну родственных слов»
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Путешествие в ст...

Конспект занятия в подготовительной группе для с ОНР по теме "Родственные слова".
Работа над родственными словами проводилась с детьми на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях. Отдельные задания дети выполняли с родителями дома.Можно предложить следующую последователь...