Конспект индивидуального логопедического занятия "Знакомство с основными артикуляционными движениями "
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Кушнир Татьяна Николаевна

Первое занятие для ребенка старшей логопедической группы, целью которого является ознакомление ребенка с основными артикуляционными движениями, вырабатывающими  основные движения и положения органов артикуляции. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуальной организованной образовательной деятельности

Тема: «Знакомство с основными артикуляционными движениями»
Цель: Познакомить с основными движениями артикуляционного аппарата.
Задачи:
 Коррекционно – образовательные:

Закрепить строение артикуляционного аппарата;

знакомство  с основными артикуляционными упражнениями, 
вырабатывающими основные движения и положения органов артикуляции;

 устранение недостаточности развития речевой моторики (отработка подготовительных артикуляционных упражнений для развития органов 
артикуляции); увеличение словарного запаса, использование количественного числительного «один».
 Коррекционно – развивающие:
развивать фонематический слух на материале неречевых звуков;
развивать мелкую моторику; речевое дыхание, связную речь
Коррекционно – воспитательные:
формировать умение правильно вести себя на занятиях; воспитывать интерес к занятию, усидчивость, бережное отношение к природе.

 Интеграция образовательных областей: речевое развитие,   познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Виды деятельности и культурные  практики: игровая, коммуникативная, двигательная, культура правильной речи, культура общения.

Предварительная работа: знакомство с органами артикуляции, беседа о  грибах. 

      Развивающая среда: зеркало настенное, кукла «Веселый Язычок», шарик Су – Джок, плоскостная фигурка «Ежик», листья березы, игра «За грибами», яблоко.                                  

                                  Ход  ИООД
1.        Организационный момент. Организация приветствия.

2.  Артикуляционная гимнастика. Сказка о Веселом Язычке.
 «Сегодня к нам в гости на занятие пришёл Веселый Язычок. 
Послушайте сказку о Веселом Язычке и повторяйте за мной все движения язычка»

Жил да был на свете Веселый Язычок. У него был свой дом — рот. Стены — щеки (ребенок надувает щеки), окна — губы и зубы (ребенок улыбается и показывает зубы). Язычок был очень аккуратный. Каждый день он наводил порядок в своем домике: чистил стены - щеки (ребенок проводит языком по внутренней стороне щек), потолок, который называется нёбо (по нёбу), мыл пол – нижняя челюсть (по внутренней стороне нижней челюсти), протирал окна (ребенок широко открывает рот и проводит языком по верхним и нижним зубам). Как-то раз Веселому Язычку стало скучно. Он открыл окно (широко открывают рот), выглянул на улицу (высовывает вперед язык), посмотрел по сторонам (движение языка в разные стороны), вверх, вниз. Вдруг подул сильный ветер. Язычок испугался и спрятался в свой домик (ребенок убирает язык внутрь) и закрыл окна (закрывает рот)

3.Развитие фонематического слуха.

Логопед: А ветер продолжает дуть. Прислушайся, что ты слышишь?  (логопед шелестит листьями в корзине) (Ответ ребенка)

Логопед: посмотри, сколько листьев принес ветер!

4. Дыхательная гимнастика «Осенние листочки»

Логопед:      полюбуйся на них, а теперь подуй, щёки не раздувай, ветерок должен 
идти по середине язычка. (ребенок дует и раздувает листья, под которыми лежит плоскостная фигурка ежа, называет фигурку)

5. Развитие мелкой моторики. Массаж пальце и кисти руки шариком Су –Джок.

Гладь мои ладошки еж,

Ты колючий, но и чтож,

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить!

6. Увеличение словарного запаса. Игра «За грибами» с использованием карточки с цифрой один.

Логопед:

Ежик по лесу бежал,

И грибочки собирал.

Поможем Ежику собрать грибы. (Играйка Н.В.Нищевой ) Считай и складывай грибы в корзину. Какой гриб ты нашел? (ответы ребенка) Почему ты не положил в корзину мухомор, поганку? (ответ ребенка)

7. Игра на развитие внимания и памяти «Что пропало?»

Логопед: закрой глаза, а теперь открой и скажи, какой гриб забрал Ежик.

(ответ ребенка) (логопед поочередно убирает 3-4 картинки)

8. Итог. Сюрпризный момент.

 Логопед: Ежик благодарит тебя за грибы и хочет угостить тебя яблоком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (инструментальный массаж мышц артикуляционного аппарата О. Приходько) с ребёнком 6-и лет с

Конспект индивидуального логопедическогозанятия  с использованием современных образовательных  технологий (инструментальный массаж мышц артикуляционного аппарата О. Приходько) с ребёнком 6-и...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ на тему: Проведение артикуляционной гимнастики с использованием биоэнергопластики. ( 4 этап) ( дислалия )

Ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой, к сожалению, со временем снижают интерес детей . Поднять и поддерживать эмоциональный настрой ребенка и логопеда помогут занятия с использованием биоэне...

«Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы с применением артикуляционной гимнастики с использованием биоэнергопластики»

«Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы с применением артикуляционной гимнастики с использованием биоэнергопластики». Цель: закрепить навык правильного пр...

Конспект индивидуальной работы по развитию основных движений с детьми младшей группы «Поиграем с мышкой»

Цель: Учить детей ходить по ограниченной поверхности. Развивать двигательную активность детей, совершенствовать ранее освоенные движения. Воспитывать у детей посильную самостоятельность.Пособия: игруш...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации правильного произношения звука «Р» в словах, словосочетаниях и простых фразах в сочетании с движением.

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с ребёнком с ОНР 3 уровня подготовительной  группы по автоматизации правильного произношения звука «Р» в словах, словосоч...