Логосказка "Сказка про котишку-шалунишку"
план-конспект занятия по логопедии на тему

Верхогляд Нина Семеновна

Логосказки – вид театрализованной деятельности в системе коррекции речевых нарушений, способствуют развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических процессов (памяти, внимания, мышления, воображения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_pro_kotishku_-_shalunishku.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Логосказки – вид театрализованной деятельности в системе коррекции речевых нарушений, способствуют развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических процессов (памяти, внимания, мышления, воображения)

Сказка про котишку – шалунишку

Цели:

- уточнение артикуляции звука  «ш»;

- автоматизация звука «ш» в изолированном виде, слогах, словах.

- тренировка вдоха и выдоха;

- воспитание нравственных качеств;

- развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: магнитофон, макет деревенского подворья, настольный театр – котик, гуси, коза с козлятами, бабочки, петух,  символы слогов (ша, шо, ши, шу), карандаши, мобильный телефон.

Ход игры

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Вы хотите услышать сказку про котишку – шалунишку? Тогда слушайте.

Жил-был на хозяйском подворье котишка-шалунишка. Все у него было хорошо. Он каждый день  сметану кушал и спал на мягком теплом топчане.

(Звучит музыка, появляется котик) Но вот только не умел котишка шипеть как настоящий большой кот. Сидит он и плачет. Вдруг видит, летят бабочки.

Бабочки. Отчего плачешь котишка-шалунишка?

Котик. Как же мне не плакать?

Ведущий. Рассказал котик бабочкам про то, что не умеет шипеть как большой кот, не умеет произносить звук «ш».

Котик. Не подскажите  мне , бабочки, кто может меня научить произносить звук «ш»?

Бабочки. А ты вначале подуй на нас, а то нашим крылышкам после дождя трудно лететь.

Котик. Но ведь я не умею. Кто же мне поможет?

Ведущий. Тебе помогут дети. Сделайте глубокий вдох, поднимите широкий язычок  к верхней губе и подуйте на носик. (3 раза).

Бабочки. Спасибо тебе, котик. Наши крылышки подсохли, и мы можем лететь дальше.

А научиться произносить звук ш тебе помогут  сердитые гуси. Да вот и они идут.

Появляются гуси.

Гуси. Здравствуй, котик!

Котик. Здравствуйте, гуси!

Гуси. Что случилось, котик? Почему ты такой грустный?

Котик. Не умею произносить звук «ш».

Гуси. Мы твоему горю поможем, но нам нужны помощники, наши друзья, ведь мы сейчас в хорошем настроении, а произносить звук «ш» умеем только,  когда сердитые.

Ведущий. Дети, подскажите котику, что нужно делать.

Дети. Губы вытяни бубликом, рупором; кончик языка поднимай за верхние зубы; боковые края языка прижимай к верхним коренным зубам; язык должен принять форму чашечки. Вт так!

Котик. Ш-ш-ш. Какой теплый воздух идет. Теперь я могу лапки свои погреть, когда будет холодно.

Ведущий. Дети. Давайте и мы погреем свои руки. Ш-ш-ш.

Ведущий. Ушли гуси травку щипать, а котик сидит довольный, умывается.

(звучит музыка, появляется  петух)

Петух. Ко-ко-ко. Здравствуй, котик! Отчего это ты такой веселый?

Котик.  Как же мне не улыбаться, ведь я не умел произносить звук «ш», а гуси и их друзья научили меня. А ты что такой грустный?

Петух. Да вот получил SMS – сообщение, а прочитать не могу.

Котик. Может дети помогут?

Ведущий. Дети, прочтите петушку!(дети по одному читают: ша, шо, шу).

Котик. Получилось : ша, шо, шу.

Петух. Я понял : «В магазин привезли шапки, шорты, шубы. Я побежал за покупками».

Ведущий. Сидит котишка-шалунишка возле крылечка, видит, идет коза с козлятами. У козы много карандашей.

Коза. Котишка-шалунишка, ты в хозяйском доме живешь, может, знаешь что это такое (показывает на карандаши) и для чего они нужны.

Котик. Конечно, знаю, это карандаши, ими дети рисуют моего хозяина.

Ведущий. Наши дети тоже умеют рисовать. Дети, нарисуйте предметы,  в названии которых звук «ш» стоит вначале слова.

(Дети рисуют предметы, затем  называют нарисованный предмет и дарят рисунки котику и козе с козлятами).

Коза с козлятами. Спасибо.

Котик. Спасибо вам, ребята. Вы сегодня сделали много добрых дел. До свидания, друзья!

Итог

- понравилась вам сказка?

- скажите, какой звук не умел произносить котик?

- вы хотите побывать еще раз на этом сказочном деревенском подворье?

Тогда придумайте свою сказку  о тех, кто там живет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логосказка в речевой и театрализованной деятельности детей.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе«В гости к сказке»...

Конспект занятия по развитию звукопроизношения с элементами обучения грамоте через использование логосказки.

Конспект занятия по развитию звукопроизношения с элементами обучения грамоте через использование логосказки. Тема занятия: «Звук [Ш] и буква «Ш». Путешествие на большом воздушном шаре». Коррекционно-о...

Логосказки

Педагогический проект, направленный на профилактику речевых нарушений у детей среднего докольного возраста....

ЛОГОСКАЗКИ - КАК ВИД КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Материал представляет собой описание опыта работы по профилактике речевых нарушений у детей через игровую деятельность....

ЛОГОСКАЗКИ - КАК ВИД КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Материал представляет собой описание опыта работы по профилактике речевых нарушений у детей через игровую деятельность....

Сказка о маленьком котенке (пальчиковая логосказка).

Пальчиковые сказки:- стимулируют действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на исправлении речи детей;- совершенствуют психические процессы: внимание и память, которые тес...