Итоговое занятие по темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи» по мотивам сказки Джанни Родари «В гостях у Чиполлино»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Это итоговое занятие по темам: "Осень", "Овощи", "Фрукты" проводилось в ноябре. По ходу занятия появляются персонажи из сказки Д. Родари, которых представляют дети этой же группы, с веселыми заданиями и играми. В конце занятия устраивается чаепитие со вкусными дарами осени!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chipollino.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение №120 Фрунзенского района города Санкт-Петербурга

Открытое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе

Итоговое занятие по темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи» по мотивам сказки Джанни Родари  «В гостях у Чиполлино» (ноябрь 2016 года)

Учитель-логопед: Логинова Людмила Александровна

Цели и задачи: 1. Актуализировать словарь по темам: «Осень», «Овощи» , «Фрукты» в играх и театрализованной деятельности.

2. Обогатить экспрессивную речь словами-антонимами.

3. Развивать связную речь.

4. Предупреждать нарушения письменной речи.

5. Развивать фонематическое восприятие.

6. Развивать мышление, творческое воображение.

7. Развивать интерес к художественной литературе и чтению.

8. Совершенствовать умения создавать выразительные игровые образы.

9. Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Оборудование:  Костюмы персонажей сказки «Чиполлино», кроссворд, мнемотаблица,  картинки с изображением фруктов и овощей, схемы места звуков в слове, корзинки, пособия: «Дерево», «Пароход», «Паровоз», «Замок», «Компьютер»;  загадки, мяч, карточки-задания.

 ХОД ЗАНЯТИЯ.

1Дети заходят, садятся на стульчики.

Логопед:

-Дети, сегодня к нам придет гость из страны, где все жители очень любят это время года! Сейчас заполним кроссворд, отгадаем время года и появится герой этой сказки!

Дети заполняют кроссворд и получают ответ: «Осень»

Вбегает Чиполлино:

- Здравствуйте, дети! Сегодня я хочу пригласить вас в гости в мою сказку и встретиться с моими друзьями. Вы знаете, кто я ? (дети отвечают)

- Кто написал сказку и как она называется? ( Сказка «Чиполлино», её  написал итальянский писатель Джанни Родари ).

Чиполлино говорит:

- Да, осень- самое любимое время года в моей стране! А какое время года наступает после осени? А за зимой какое время года идет? Какое время года после весны к нам приходит?

2.Беседа (вопросно – ответная форма)

Мнемотаблицу приносит друг Чиполлино – Тыква и дает задания детям:

-Опишите признаки осени (по таблице: дожди, листья опадают с деревьев, перелетные птицы улетают на юг, люди одеваются теплее, звери готовятся к зиме)

- Какие стали листья на деревьях? (дети называют цвета листьев).

- трава что делает? (жухнет, вянет, сохнет, чернеет, желтеет)

3. Подружка Чиполлино – Клубничка приносит корзинку с силуэтами фруктов и овощей.

На силуэтах  три окошечка – это схема слова: начало, середина, конец слова.

Клубничка:

- Дети, обведите силуэты предметов, заштрихуйте их, определите место звука «К» в словах (яблоко, лук, персик, абрикос, капуста, картошка).

- Положите фрукты в зеленую корзинку, а овощи – в желтую (дети выполняют)

4. Исключение 4 – го лишнего предмета. Граф Вишенка гулял в своем саду и увидел удивительное дерево (пособие «Дерево») на нем зрели: яблоко, груша, репка, персик.

Вишенка спрашивает:

- Дети, что может созревать на деревьях, а что – нет?

(Яблоко, груша, персик созревают на деревьях в саду, а репка растет на грядке в огороде.)

-Яблоко, груша, персик – что это? (фрукты), а лук – (овощ).

5.Пособие «Пароход». К Чиполлино приехали гости на пароходе, но они не могут уйти с парохода, пока не выполнят задание капитана корабля Лимончика. Давайте им поможем!

Задание:

-В слове «лимон» выделите 1 – й звук и запишите в иллюминатор – круг.

- В слове «груша» выделите 3 – й звук и запишите в иллюминатор – квадрат.

- В слове «киви» выделите 1 – й звук и запишите в иллюминатор – треугольник.

- Какое слово получилось? ( лук ).

- Молодцы, ребята! Мы помогли гостям и Чиполлино встретится! Гости стали хлопать в ладоши от радости!

- Давайте и мы похлопаем в ладоши, но не просто так, а отхлопаем название овощей  и разделим их на слоги: го – рох, кар – то – фель, мор – ковь, пет – руш – ка.

6. Пособие «Паровоз»

- Паровоз привез урожай фруктов и овощей, нужно разгрузить вагоны.

Каждый ребенок подходит к какому – нибудь вагончику и берет предметную картинку и карточку с цифрой и говорит: « Я взял 7 яблок, 3 груши, 5 слив, 6 картофелин, 2морковки…».

7 Ручки наши устали и мы сделаем пальчиковую гимнастику «Компот»

Стихотворение Нищевой Н.В.

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

8.Пособие «Замок». Граф Вишенка приглашает вас в свой замок, замок такой старый, что у него отвалились ставни на окнах. Он просит повесить ставни на место (на каждой отвалившейся ставне написана согласная  буква). На желтой половине ставни будут находиться звонкие согласные. А на черной половине – глухие согласные. На каждом этаже парные согласные  ( п- б, т – д, с – з, ш –ж, ф – в, к – г), их нужно подобрать парами!

Дети подбирают согласные буквы парами по звонкости-глухости.

8.Чтение. Загадки. Граф Вишенка раздает каждому ребенку по карточке, дети читают загадки  о фруктах и овощах и разгадывают их.

9.Антонимы. Игра в мяч. Подружка графа Вишенки – Редисочка говорит: одни фрукты кислые, другие – сладкие, одни - крупные, другие – мелкие. Давайте поиграем в слова –противоположности (слова – наоборот).

Дети берут мяч, встают в круг, а логопед встает в центре круга и бросая мяч, говорит слово, а ребенок, бросая мяч обратно логопеду, говорит слово с противоположным значением.

10.Пособие «Компьютер». Граф Вишенка включил свой компьютер, там появилась сюжетная картинка.

- Дети, давайте сочиним рассказ по этой картинке. Логопед задает вопросы, а дети отвечают. ( Рассказ: « Наступила золотая осень. Созрели вкусные, сочные фрукты. Дети собрали большой урожай яблок»)

- Каждое предложение вычерчивается на доске схемой, где черточка-это слово. Вспоминаем правила: первое слово в предложении пишется с большой буквы, между словами делаем промежутки, в конце предложения ставится точка. Дети считают количество слов в предложении.

11. Граф Вишенка предлагает поиграть в интересную игру: Карточки-задания с предметной картинкой и, нарисованными окошечками под картинкой. Окошечек ровно столько, сколько букв в этом слове. Дети печатают слова, затем обобщают предметы: «Овощи», «Фрукты».

12. Итог занятия:

Логопед:

- Молодцы, дети! Вы прекрасно справились со всеми заданиями и нам пора возвращаться из сказки. Спасибо героям сказки за чудесно проведенное время, до свидания!

Дети, с героями этой сказки вы еще встретитесь, когда сами прочитаете сказку Дж. Родари «Чиполлино»!

Дети получают подарки (фрукты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по теме "Осень"

Конпект занятия по развитию лексико-грамматические категорий у детей с ОНР в старшей группе...

Комплексное итоговое занятие по теме ОСЕНЬ

Предлагаю Вам вариант итогового занятия по теме " Поздняя осень"...

Итоговое занятие на тему "Осень"

Закрепление, обобщение знаний детей о признаках осени, об изменениях, происходящих в живой и неживой природе....

итоговое занятие на тему"Осень"

Итоговое занятие в старшей группе на тему "Осень"....

ООД итоговое занятие по теме "Осень"

Данная ООД проводилась в рамках «Дня открытых дверей» для родителей и администрации нашего детского сада. Поэтому были интегрированы все 5 образовательных областей. Всего понемногу. Решали задачи и пр...

Сценарий музыкально - театрализованного досуга по мотивам сказки Джанни Родари «Чиполлино» для детей с ОВЗ подготовительная группа

Цель:Способствовать развитию дружеских  отношений и  социальной коммуникации детей посредством  музыкально - театрализованной деятельности.Задачи:- Создать у детей радостное  и вес...