Комплексное итоговое занятие по теме ОСЕНЬ
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Тавакина Наталья Алексеевна

Предлагаю Вам вариант итогового занятия по теме " Поздняя осень"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

 «Центр развития ребёнка – детский сад № 1 «Журавушка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности в форме занятия. Интегрированное  занятие по ознакомлению с окружающим миром, с элементами развития речи с использованием ИКТ « Прогулка в лес»

                          в  средней группе №7.

D:\фото папка\Тавакина Н.А\IMG_9885.JPG

Образовательная область: Познавательное развитие.

Развитие речи. Социально-коммуникативное развитие.

Воспитатель: Тавакина

Наталья Алексеевна

г. Королев МО

2014г.

Цель: уточнить, обобщить знания детей об осени, осенних приметах и подготовке     природы к зиме.

Задачи:

Обучающие:

- расширять знания детей об осенней поре года и подготовке к зимнему периоду,

-  продолжать формировать у детей обобщенное представление о живой и не живой природе в период перехода от осени к зиме;

- обобщить знания детей о перелетных и зимующих птицах.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес детей к жизни обитателей леса;

- развивать внимание и память;

- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Воспитательные:

- воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к природе;

- воспитывать желание помогать птицам и животным.

Оборудование: 

конверт с письмом и заданиями от Осени, осенние листочки, аудиозапись П.И. Чайковский «Времена года » презентация «Переход от лета к зиме », Ватман с заготовленными заранее деталями творческой работы.

Предварительная работа: Экскурсия- наблюдение за осенней погодой (ранняя осень, поздняя осень начало зимы), изготовление панно, аппликация зимующие птицы.

Ход занятия.

В. : Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо.

Хотите узнать, от кого оно? Тогда отгадайте загадку: 

Смотрит в оба почтальон

Кто куда зачем пошёл

И по лесу всем подряд

Тараторит невпопад

Д. Сорока.

В. : Да, ребята, это письмо нам прислала Сорока.  Давайте посмотрим, что же в конверте?

Письмо:

Дорогие ребята!

Прошла осенняя пора. Наступают холода.

Птицы и животные приглашают вас в наш волшебный лес.

В. : Принимаем приглашение?

Тогда в путь. Чтобы попасть в волшебный лес  нужно Закрыть глаза , хлопнуть в ладоши, повернуться вокруг себя  и сказать волшебные слова : « Раз, два, три, повернись в волшебном лесу очутись» (аудиозапись П.И. Чайковский «Времена года»)

Слайд 1

В. И вот мы в волшебном лесу…

В. Как вы думаете, какое это время года?

Д. Осень.

В. По каким приметам вы догадались?

Д. Листья пожелтели. Птицы улетают в теплые края.

Слайд 2

Осень - это переход от лета к зиме.

В начале осени еще тепло.

На полях собирают пшеницу и рожь, из которых потом пекут хлеб.

Поэтому осень называют порой урожая.

В. Что еще собирают осенью?

Д. На огороде собирают  Овощи.

Д.  В садах собирают  Фрукты

Слайд 3

Посмотрите сколько овощей и фруктов.

Слайд 4

В. : В лесу тоже созревают разные плоды и ягоды: желуди (на дубе), орешки (на лещине), каштаны и рябина. Птицы и звери с удовольствием едят их и запасают на зиму.

В. : Дети, а какая бывает погода осенью :

 Слайд 5

Игра "Погода осенью"

У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,

(мягкий мяч передают дети друг другу и называют прилагательные о осенней погоде)

Погода  дождливая, погода  ветреная,  погода холодная,  погода пасмурная, погода  сырая, погода ясная,  погода солнечная, погода  теплая, погода  морозная.

По ситуации В. Помогает вопросами:

• Когда идет дождь - дождливая.

• Когда дует ветер - ветреная

• Холодно - холодная

• Пасмурно - пасмурная

• Сыро - сырая

• Хмуро - хмурая

• Ясно - ясная

В. : Отлично. Вы правильно говорите, о погоде.

Слайд 6

В. Деревья и кусты тоже готовятся к зиме?

Д. - они сбрасывают листву.

В. Какие деревья остаются зелеными?

Д. Только елочки и сосны не расстаются со своими иголочками.

Слайд 7

Вначале листья меняют цвет - из зеленых они превращаются в желтые, красные и светло-коричневые.

И вот налетает осенний ветер, и разноцветные листья, кружась, падают на землю.

 Давайте закроем глаза (гимнастика для  глаз) и на минутку превратимся в ветер…

Дыхательная гимнастика ( Подуем как тихий ветер,

подуем как средней силы ветер, как сильный ветер)

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо (машут на себя руками)

Закачалось деревцо ( качаются с поднятыми вверх руками)

Ветер тише, тише , тише( медленно опускают руки вниз)

Деревцо все выше , выше( поднимают руки вверх и тянутся)

А теперь сядем тихо на стульчики, как осенние листочки ложатся на землю.

В. : Слайд 8

Ребята, а теперь посмотрите, на эту картинку. Что вы видите на ней?

Д. : Птицы улетают на юг.

В. : Правильно. Многие птицы собираются в стаи и улетают в теплые края.

В. А сейчас вас ждет задание  от  Сороки , которое называется

ИГРА  «Отгадай и назови! »

Но сначала отгадайте загадку:

Различаемся мы цветом,

Встретишь нас зимой и летом.

Если крыльями взмахнем-

Будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать,

Песни петь и ворковать.

Нас зимою подкормите…

Дети, кто мы? Назовите!

Дети называют зимующих птиц и рассказывают о них.

• Синичка- небольшая птичка. У нее желтое брюшко, черная головка, белые щечки. Любит сало.

• У воробья коричневые перышки. Он любит хлебные крошки.

• У снегиря красная грудка, а крылья, хвост и шапочка черные. Он любит лакомиться ягодками рябины.

• Ворона серая с черными крыльями. Она хитрая. Любит все что блестит.

• Голуби бывают разного цвета. Белые, сизые, коричневые. Любят зерна пшеницы, хлеб, подсолнечник.

Слайд 9 

Воспитатель: Молодцы! Как много вы знаете о птицах. Да, зимующим птицам тяжело пережить холода без нашей помощи. Поэтому им нужно помогать зимой, подкармливать их.

А знаете ли вы, как называется «Птичья столовая? » (кормушка) .

Слайд 10

 Но вот наступает конец осени.

Деревья сбросили свои листья и стоят обнаженные.

Часто идет дождь. Дует ветер.

Слайд 11

В конце осени падает снег.

Природа ждет зимы.

В. : Сорока приготовила вам еще одно задание.

 Правила игры : Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет»,топать ногами.

Игра  Приметы наступления зимы.

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Цветут цветы?

Растут грибы?

Часто морозы бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

Звери норки закрывают?

Птичьи стаи улетают?

Солнце светит очень жарко?

Лед на речке замерзает?

Можно детям загорать?

Ну а что же людям делать – шубки, шапки надевать?

В. Молодцы, справились со всеми заданиями.

Пора возвращаться в детский сад.

Для этого надо произнести волшебные слова:

Раз, два, три , (хлопаем в ладоши) повернись, в детском садике очутись.

В. Вам понравилось наше путешествие?

Ребята , а вы запомнили птичек, которые остаются с нами на всю зиму?

Д. Да. (Синицы, воробьи, снегири и др.)

Давайте сделаем вместе картину о том, как нужно заботиться о птичках зимой. Наступили  холода, птичкам становится все труднее найти корм.

( На ватмане нарисовано дерево, дети клеят заготовленных заранее   «Птичек»)

Чем мы с вами, ребята, сегодня занимались? (Высказывания детей.)

В.: Вам понравилось наше путешествие? Давайте в следующий раз отправимся в зимний лес.

D:\фото папка\Тавакина Н.А\image-16-12-14-12-06-1.jpeg

Приложение № 1

Письмо:

Дорогие ребята!

Прошла осенняя пора.

 Наступают холода.

Птицы и животные приглашают вас в лес.

Приложение № 2

Игра  Приметы наступления зимы.

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Цветут цветы?

Растут грибы?

Часто морозы бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

Звери норки закрывают?

Птичьи стаи улетают?

Солнце светит очень жарко?

Лед на речке замерзает?

Можно детям загорать?

Ну а что же людям делать – шубки, шапки надевать?

Приложение № 3

ИГРА  «Отгадай и назови! »

Но сначала отгадайте загадку:

Различаемся мы цветом,

Встретишь нас зимой и летом.

Если крыльями взмахнем-

Будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать,

Песни петь и ворковать.

Нас зимою подкормите…

Дети, кто мы? Назовите!

Дети называют зимующих птиц и рассказывают о них.

Синичка- небольшая птичка. У нее желтое брюшко, черная головка, белые щечки. Любит сало.

• У воробья коричневые перышки. Он любит хлебные крошки.

• У снегиря красная грудка, а крылья, хвост и шапочка черные. Он любит лакомиться ягодками рябины.

Ворона серая с черными крыльями. Она хитрая. Любит все что блестит.

Голуби бывают разного цвета. Белые, сизые, коричневые. Любят зерна пшеницы, хлеб, подсолнечник.

D:\фото папка\Тавакина Н.А\IMG_0029.JPG D:\фото папка\Тавакина Н.А\IMG_0032.JPGD:\фото папка\Тавакина Н.А\IMG_0038.JPG D:\фото папка\Тавакина Н.А\IMG_0040.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по теме "Осень"

Конпект занятия по развитию лексико-грамматические категорий у детей с ОНР в старшей группе...

Конспект комплексного итогового занятия по теме.rar

Конспект комплексного итогового занятия по теме.rar...

Итоговое занятие на тему "Осень"

Закрепление, обобщение знаний детей о признаках осени, об изменениях, происходящих в живой и неживой природе....

итоговое занятие на тему"Осень"

Итоговое занятие в старшей группе на тему "Осень"....

ООД итоговое занятие по теме "Осень"

Данная ООД проводилась в рамках «Дня открытых дверей» для родителей и администрации нашего детского сада. Поэтому были интегрированы все 5 образовательных областей. Всего понемногу. Решали задачи и пр...

Итоговое занятие по темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи» по мотивам сказки Джанни Родари «В гостях у Чиполлино»

Это итоговое занятие по темам: "Осень", "Овощи", "Фрукты" проводилось в ноябре. По ходу занятия появляются персонажи из сказки Д. Родари, которых представляют дети этой ж...

Комплексное итоговое занятие по теме : "Зима" КВН

КВН     Комплексное итоговое занятие по теме: "Зима"...