Комплексное итоговое занятие по теме : "Зима" КВН
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Гранкова Татьяна Владимировна

КВН     Комплексное итоговое занятие по теме: "Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КВН868.05 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное итоговое занятие по теме: «Зима» 

КВН

Цели: - закрепить знания детей о зиме. 

           - обобщать признаки зимы и конкретизировать их.

           - использовать ранее полученные знания и умения в решении проблемных  

             задач, заданий.

           - использовать имеющийся по теме лексикон в речевом общении.

           - развивать внимание, ловкость, воспитывать честность при выполнении правил  

              игры.

           - уметь согласовывать слова с движением.

                                               Оборудование:

Эмблемы – снежинка, снеговик. Картинки-знаки с изображением зимних явлений. Ребусы, снежки, атрибуты к игре «2 Мороза». Схемы фигур, счетные палочки. Слайды + видео ролики.  Музыка П.И. Чайковского из альбома «Времена года».

                                          Ход занятия

Дети входят под музыку П.И. Чайковского «Декабрь»

Логопед:    Уходи скорей зима!

                   Ведь весне прийти пора!

                   Перестань скорее злиться,

                   Мы устали холодиться!

Зима уходит. И сегодня мы вспомним с вами, что же мы знаем о зиме. dd36efffaaed

Дети делятся на две команды:  «Снежинка»  и  «Снеговик»

Приветствие капитанов команд.   Выбор жюри. 

Задания командам:

  1. Отгадай звуки зимы:  звуковые слайды

(скрип шагов по снегу, вой метели, снег убирает дворник).

  1. Вопросы о зиме командам:

- что такое зима?                                                          /время года/

- за каким временем года она наступает?                     /осень /

- какое время наступает после зимы?                         / весна/

- назовите по порядку зимние месяцы?

- что длиннее зимой ночь или день?                            / ночь/

- чем отличается снегопад от метели и вьюги?               / ветер/

- чем отличается мокрый снег от рыхлого?                      /он мокрый/

- за что дети любят зиму?

- какой праздник бывает только зимой?                          /новый год/

- как сохранить зиму?                                                         / холодильник/

Конкурсы - № 1    № 2

- загадки о зиме   (слайды)

- отгадай по голосу зимующих птиц    (звуковые слайды)

Соревнование капитанов: «Кто быстрее решит ребус?»

По первым звукам отгадать название зимних месяцев:

- дом, ель, каток, аист, береза, рябина,  ь-мягкий знак.

- яблоко, неваляшка, волк, аист, рыба, ь-мягкий знак.

- «Назови действие»

Закончи предложение     (сказать всё предложение)

1.  Зимой метель …         /метёт/

2.  Из снеговой тучи снежинки …      /падают, летят, кружатся/

3.  В лесу зимой голодный волк …/воет/

4.  Мороз щёки и носы …       /щиплет/

5.  Зимой вода в реке …         /замерзает/

6.  Зимой снег всё вокруг …        /накрывает/

Игра: «2 Мороза»

 «Почему так назван?»         (зимние виды спорта)

- бегает на коньках                         /конькобежец/

- катается на санках                       /саночник/

- играет в хоккей                           /хоккеист/

- катается на лыжах                       /лыжник/

Задание командам:

- «Выложи из палочек фигуру»          1 команда        

Санки зимой с горок летят,

В санках ребята хохочут, визжат.

      _______      

- «Собери снеговика»                            2 команда

Соревнование    «Попади снежком»                                  

-  Задание командам:   «Закончи моё предложение»

  • Утром кругом было всё белым - бело, потому что …
  • Дети приготовили коньки, потому что …
  • Птицы зимой перебрались поближе к жилью человека, потому что ….
  • Медведь всю зиму может спать в берлоге, потому что …
  • Синицы, вороны, воробьи, галки зимуют в России, потому что …
  • Рыбаки вышли на зимнюю рыбалку, потому что …
  • Охотник знал, куда убежал заяц, потому что …
  • Лисе трудно увидеть зайца зимой, потому что …
  • Трава зимой не замерзает, потому что …
  • Дети не смогли слепить снеговика, потому что …

- Пальчиковая гимнастика   «У зимы в лесу изба»    /все дети/

   У зимы в лесу изба                            - руки перед собой – шалаш

   Во все стороны резьба.                      - указательные пальцы обеих рук делают

                                                                  вращательные движения

  Два столба хрустальных врыто.                  - ставят кулачок на кулачок попеременно

  Ледяные окна срыты ледяными                 - руки /ладошки перед собой/ - хлопают  

             ставнями.                                                                                              ставнями

  На шесте на ледяном                                   - указат. палец правой руки, прикрывают

  Ходит ворон ходуном                                      ладонью левой

                                                                          - указат.пальцем правой руки,  

                                                                                  пересчитывают пальцы левой.

Подведение итогов набранных очков.      Награждение.

Логопед:  Ребята, а какие праздники мы отмечали зимой?

- ответы детей

         Давайте на прощание послушаем пьесу П. И. Чайковского «Январь»,

                           и вспомним этот сказочный праздник.

Рисунок15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное итоговое занятие по теме ОСЕНЬ

Предлагаю Вам вариант итогового занятия по теме " Поздняя осень"...

Конспект комплексного итогового занятия по теме.rar

Конспект комплексного итогового занятия по теме.rar...

Конспект комплексного итогового занятия Тема: «Учимся играя»

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием ИКТ, содержит игры, которые помогут выявить уровень усвоенных  знаний....

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе по теме «Сказочное путешествие»

Цель: : формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие: Закрепить умение различать и называть геометричес...

Конспект комплексного итогового занятия в средней группе на тему "Заюшкина избушка"

Занятие по развитию речи. Мнсценировка сказки "Заюшкина избушка"...

Комплексное итоговое занятие в старшей группе по теме: «Откуда к нам хлеб пришёл?» с использование ИКТ и ТСО

Программное содержаниеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие»,«Художественно-эстетическое развитие» (лепка из солёного тес...