Презентация НОД по формированию лексико-грамматических представлений на основе сюжета "В гостях у осени".
презентация к уроку по логопедии (старшая группа) на тему

Тарасенкова Юлия Владимировна

Презентация НОД по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОНР 5-6 лет на основе сюжета "В гостях у осени".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_oseni.pptx1.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация НОД по формированию лексико- грамматичеких представлений у детей с ОНР 5-6 лет «В гостях у осени» Учитель-логопед Тарасенкова Ю.В. МАДОУ д / с №125 город Калининград

Слайд 2

Цель: систематизировать и обобщить знания детей по теме «Овощи и фрукты». Задачи : Коррекционно-образовательные : Формирование представлений о пользе овощей и фруктов для человека. Совершенствование представлений о способах заготовки овощей и фруктов. Закрепление представлений об обобщающих понятиях: овощи, фрукты. Совершенствование навыков дифференциации овощей и фруктов. Упражнять в образовании относительных прилагательных. Коррекционно-развивающие: Всесторонняя активизация речи. Совершенствование общей координации, мимической и артикуляционной моторики. Развитие зрительного, слухового внимания, долгосрочной памяти, зрительной памяти, логического мышления, пространственной ориентировки, творческого воображения. Воспитательные: Совершенствование коммуникативных навыков. Формирование навыков доброжелательного отношения друг к другу. Дидактические материалы: муляжи овощей и фруктов, дидактическая игра «Посадим чудо-огород», дидактическая игра «Поварята», мнемотаблица к стихотворению. Оборудование: костюм осени, мольберт, мешочек, шапочки-овощи, шапочки-фрукты. Предварительная работа: разучивание стихотворения «Дарит осень нам подарки» с опорой на мнемотаблицу . Музыкальное сопровождение: песня «Осенние листья» И. Токмаковой .

Слайд 3

Словесный и наглядный метод Дети входят в зал под песню об осени. Логопед в костюме осени встречает детей. - Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть! Соскучились? Да как вы все подросли и окрепли! Наверное, овощи с фруктами всё лето ели? А где растут овощи с фруктами? Вот и я хочу вас пригласить в свой волшебный сад-огород, посмотреть, что там растёт. Слушайте мою разноцветную историю . Осень подводит детей к волшебному дереву. - Этот сад волшебный . Догадайтесь, почему? Правильно. На одном дереве не растут яблоки и груши. Каждый фрукт растёт на своём дереве. Теперь посмотрите на наш огород. Ваши внимательные глазки должны заметить, что изменилось. Дидактическая игра «Что изменилось?» (капуста поменялась местом с морковкой и т.п.) - Молодцы ! Вы очень внимательные!

Слайд 4

Словесный метод -К концу лета созрели овощи и фрукты, и люди их стали собирать. Что они стали собирать? Как назвать одним словом? Урожай был такой богатый, что за один день его и не уберёшь. Вот и у меня получился целый мешок урожая. Мешок такой большой и глубокий. Отгадайте, что у нас лежит в мешках? Дидактическая игра «Узнай по описанию »: - круглое, наливное, гладкое, растёт на дереве, красное, сочное, вкусное. - зелёный, вытянутый, хрустящий, сочный, а растёт в огороде. - Ну-ка, кто мне достанет из мешка красный перец? Смотреть в мешок нельзя. Осень проходит с мешком вдоль ряда детей, предлагая на ощупь найти жёлтую грушу, красное яблоко. Дети приходят к выводу, что цвет на ощупь не определить.

Слайд 5

Физминутка с элементами артикуляционной гимнастики и мимических упражнений Идём к месту сбора урожая. Маршевый шаг. Ноги выше поднимаем. Ходьба с высоким подниманием коленей. Скачем между грядок. Подскоки. Идём по узенькой тропинке. Ходьба на носках . Друг за дружкой мы идём, Бег на носках. Огород весь обойдём. И опять шагаем. Маршевый шаг. Теперь чуть-чуть мы отдохнём И работать здесь начнём. - А сейчас представим, что мы скушали кислый лимон, а теперь мы жуём сочное, ароматное яблочко.

Слайд 6

Наглядный и практический метод - Ребята, а где можно вырастить урожай овощей? Посадим и мы чудо-огород. Дидактическая игра «Посадим чудо – огород». - Сейчас будем сажать овощи в землю. «Посадите» в центр грядки капусту. Возьмите в правую руку огурец и положите справа от капусты. Возьмите в левую руку свеклу и разместите слева от капусты. Между капустой и свеклой положите морковку и т.д. Какие вы молодцы, ребята, помогли посадить столько овощей в огороде.

Слайд 7

Словесный и наглядный метод - А сейчас я узнаю, какой суп и какой компот вы сможете приготовить из моего урожая. Дидактическая игра «Поварята». - Саша и Маша, какой суп вы сварили? (картофельный, гороховый и т.д.) Марина и Ваня, а какой компот у вас получился? (грушевый, яблочный). - Молодцы! Поварята из вас отличные вышли!!!!

Слайд 8

Наглядный и словесный метод - Ребята , а я знаю, что вы выучили стихотворение про осень. Давайте его вспомним, а чудо-таблица нам в этом поможет.

Слайд 9

Рефлексия - Ребята, а за что вы любите осень? Какие мои дары вам больше всего нравятся? Дети выбирают шапочки овощей или фруктов. - Мы с вами очень хорошо потрудились сегодня. Что вам больше всего понравилось? Я с нетерпением буду ждать нашей встречи снова!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Опыт работы - Формирование лексико-грамматического строя речи у слабослышащих детей с ОНР"

Презентация для публичной защиты опыта работы на РМО учителей - логопедов (для интерактивной доски)...

Конспект интегрированного фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе. "В гостях у Пугала"

Цели: - формирование лексико-грамматических категорий по лексической теме «Овощи».Задачи:Коррекционная·        закрепление  знаний детей...

Презентация ООД по формированию лексико-грамматических представлений у детей 6-7 лет с ОНР

Презентация ООД по формированию лексико-грамматических представлений у детей 6-7 лет с ОНР "Дружат дети всей земли"...

Презентация ООД по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи у детей 5-6 лет с ОНР

Презентация ООД по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи у детей 5-6 лет с ОНР "Домашние животные"...

Конспект НООД по формированию элементарных математических представлений на основе сюжета русской народной сказки «Рукавичка» в старшей группе.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на основе сюжета русской народной сказки &l...

Презентация на тему "Формирование лексико-грамматического строя речи».

Формирование лексико-грамматического строя речи....