Логоритмика-метод всестороннего развития ребёнка.
консультация по логопедии на тему

Белькович Юлия Васильевна

      Логоритмические занятия  включают в себя здоровьесберегающие технологии, что не только благотворно влияет на весь организм ребенка, но и способствует максимально эффективному повышению уровня звукопроизношения, овладения структурой слова, расширения словарного запаса детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка «Жемчужинка»

 

Логоритмика -

метод всестороннего

развития ребёнка

Турдиева О.Н., музыкальный руководитель,

первая  квалификационная  категория,

Белькович Ю.В., учитель – логопед,

первая квалификационная категория.

Тулун, 2016 год

   В 1978 году в Люблине вышел в свет учебник «Логоритмика». Его автор Э. Килинска-Эвертовска подчеркивала, что дидактический метод Жак-Далькроза, признанный во всем мире, позволяет развивать у детей активность, внимание, интеллект и впечатлительность.

  Благодаря существенному вкладу Г.А. Волковой в 80-х годах XX века логопедическая ритмика выделилась как наука. Г.А. Волкова расширила область применения логопедической ритмики, предложив конкретные методические рекомендации для комплексной коррекции таких речевых нарушений.

    Актуальность

Инновационная направленность.

      Логоритмические занятия  включают в себя здоровьесберегающие технологии, что не только благотворно влияет на весь организм ребенка, но и способствует максимально эффективному повышению уровня звукопроизношения, овладения структурой слова, расширения словарного запаса детей дошкольного возраста.

   Цель методики

     Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Ее основой являются речь, музыка и движение. Поэтому цель данной методики - коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом  развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения.

 Задачи

 Предполагаемый результат

 Сотрудничество специалистов Отклонения в развитии детей стихийно не преодолеваются, требуется специально организованная систематическая работа.

Лучшим способом организации логоритмической работы является сотрудничество специалистов детского сада и родители.

     У каждого свой вид деятельности, но цель у всех общая – развитие и воспитание ребенка.

    Обобщение вывод

Практика показывает, что регулярные занятия логоритмикой способствуют нормализации речи ребенка вне зависимости от вида речевого нарушения, формируют положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками и многое другое.

 Поэтому в детском саду необходимо проводить занятия логоритмикой.

Изучение литературы показало, что вопрос о воспитании правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста интересен многим ученым, рассматривается с разных сторон; изучаются средства устранения дефектов речи с помощью различных коррекционных методик, одной из которых является логопедическая ритмика. Отсюда можно сделать вывод, что проблема воспитания и формирования правильной устной речи детей дошкольного возраста остается актуальной и на сегодняшний день.

Литература

1 Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5 – 6 лет. - М.: Педагогика, 2008.

2 Боромыкова О.С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением

Детство-пресс Санкт-петербург ;1999.

3 «Логопедическая ритмика» ГА. Волковой, 2002 г

4 Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей.

5 Буренина А. И. Ритмическая мозаика. С.– Петербург, 2000.

6  Радынова О.П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников.

     М.:Академия, 2000г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмика -метод всестороннего развития ребёнка

В данном проекте рассказывается о том ,что Логоритмика является наиболее эмоциональным звеном логопедической коррекции, сочетающая исправление нарушений речи с развитием сенсорных и двигательных ...

Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребёнка

С/ролевые игры:структура, содержание и видыРуководство с/р игройВажность использования предметов- заместителей...

Утренняя гимнастика – способ всестороннего развития ребёнка.

Какие задачи решает утренняя гимнастика?Требования для проведения утренней гимнастики.методы проведения утренней гимнастики.Высказывание детей....

Игра - средство всестороннего развития ребёнка.

В игре все стороны личности ребёнка формируются в единстве и взаимодействии. Наблюдая за играющим ребёнком , можно узнать его интересы, представления об окружающей жизни, выявить особенности характера...

Влияние русской народной культуры на всестороннее развитие ребёнка.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА НА РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА...

Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребёнка.

Материал теоретический по использованию сюжено-ролевой игры для всестороннего развития дошкольника...