Мастер-класс
методическая разработка по логопедии на тему

Белькович Юлия Васильевна

Мастер-класс

«Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet.doc501.5 КБ

Предварительный просмотр:

Артикуляционная гимнастика

Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так "без костей"? Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникла у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше. Детям двух, трех, четырех лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее "поставить" правильное звукопроизношение. Дети пяти, шести лет и далее смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения.

Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что язык делает. Мы, взрослые, не задумываемся, где находится в данный момент язык (за верхними зубами или за нижними). У нас артикуляция - автоматизированный навык, а ребенку необходимо через зрительное восприятие, обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь.

 Приемы, повышающие интерес детей к выполнению артикуляционной гимнастики.

  • Встречи с героями «Весёлых полянок».
  • Игровое пособие «Поезд»
  • Артикуляционные игры с «живыми» иллюстрациями.
  • Помощница Нюша
  • Артикуляционная игра с кубиками;
  • Биоэнергопластика
  • «Театр пальчиков и Язычка» (или сопряженная гимнастика);
  • Использование дидактической куклы Кваки;
  • Адаптированные сказки с движениями (мультимедийная презентация);
  • Сочинение историй из жизни Язычка с использованием картинок-образов «Звукознайкин и все-все-все»

Самомассаж

 мышц языка во время проведения организационного момента или динамической паузы на занятиях.

Рекомендуется использовать следующие упражнения:

* «непослушный язычок» - пошлёпать губами язык, произнося «пя-пя-пя»;

* «покусывание» - легко покусывать язык, высовывая и убирая его назад;

* «поглаживание языка губами» - просунуть язык как можно дальше сквозь узкую щель между губами, затем расслабить его так, чтобы боковые края языка касались углов рта.

Артикуляционная гимнастика полезна в любом возрасте и всем без ограничений.

1 .Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.

 2. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.

3.  Иногда произношение нельзя назвать "неправильным", однако, наблюдается некоторая "вялость". В таких случаях говорят, что у ребенка "каша во рту". Эта особенность тоже поддается корректировке и от нее можно успешно избавиться при помощи занятий.

4.  Кстати, не только детям полезно оттачивать свое мастерство говорения - ни одному взрослому не повредит заняться артикуляционной гимнастикой, чтобы речь каждого могла звучать примером для собственного ребенка.

Любой из нас пришёл на свет на этот

Творить добро, надеяться, любить,

Смеяться, плакать, но при всём при этом

Должны мы научиться ГОВОРИТЬ.

     МАДОУ «ЦРР «Жемчужинка»

Мастер-класс

«Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики» 

D:\distr\nod_upd\Загрузки\иголочка.jpg

Белькович Юлия Васильевна

Учитель-логопед I к.к.

Г. Тулун 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...