Конспект индивидуального логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya_po_avtomatizatsii.docx | 26.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
"Детский сад комбинированного вида №70"
г. Энгельс
Конспект индивидуального логопедического занятия
на тему « Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях»
Учитель-логопед:
Тучина Валентина Анатольевна
Энгельс 2017
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему:
« Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях»
Возраст: 6 лет
Нарушение: Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
Этап работы: Автоматизация
Цель: Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях
Задачи:
Образовательные:
Закрепить умение употреблять слова – антонимы;
Закреплять умение проводить звуковой анализ слов;
Согласование числительных с существительными;
Закреплять умение конструировать предложения из слов;
Развивающие:
Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме;
Способствовать развитию просодической стороны речи;
Способствовать развитию фонематического восприятия;
Развитие воображения, внимания и мышления;
Воспитательные:
Воспитывать умение внимательно слушать педагога;
Воспитывать бережное отношение к природе;
Оборудование: Посылка , пальчиковые куклы, схемы предложений
Предварительная работа: Чтение сказки “Теремок”, рассматривание иллюстраций о животных, беседа о бережном отношении к животным
Ход НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Вводная часть | |
-Добрый день! «Сотвори солнце в себе» В природе есть солнце. Оно всем светит, и всех любит, и греет. Давай сотворим солнце в себе. Закрой глаза, представь в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несёт тепло веем-веем (руки в стороны перед собой). (Стук в дверь, входит почтальон с посылкой, отдает посылку и уходит) -Мне очень интересно узнать, что там? давай вместе посмотрим, что в ней. Для этого нам нужно присесть, чтобы было удобно смотреть. Живёт в норке, грызёт корки Встал как столбик под сосной
Из какой сказки эти герои? Теремок. А помогать нам будет звук, который есть в словах мухомор, барабан, ракета, народ, какой это звук? Какие упражнения нам помогут подготовить язычок для правильного произношения звука Р? Давай подготовим язычок ( « Качели», « Маляр», «Лошадка», «Грибок», «Парус»,Дуть на «Парус» | Ребенок здоровается Ребенок закрывает глаза
|
2.Основная часть | |
ЛОГОПЕД ЛОГОПЕД за теремок. Автоматизация звука Р в слогах ДРА-ДРО-ДРУ-ДРЫ КРА-КРО-КРУ-КРЫ ГРА-ГРО-ГРУ-ГРЫ ЛОГОПЕД Л: пущу, если ты покажешь как умеешь считать и посчитаешь от 1 до 5 слова 1 квартира,2 квартиры, 3 квартиры,4 квартиры, 5 квартир 1 дровосек,2 дровосека,3 дровосека,4 дровосека, 5 дровосеков 1 трактор,2 трактора,3 трактора, 4 трактора,5 тракторов ЛОГОПЕД
Вошёл зайчик и стал там жить. А теперь давайте поиграем в игру про зайку. Встанем поудобнее, чтобы не мешать друг другу Зайку изобразим Зайка серенький стоит Вот так, вот так, Он ушами шевелит! Зайке холодно стоять, Вот так, вот так, Он замерз уже стоять Вот так, вот так, Надо зайке поскакать! Зайку волк испугал, Зайка быстро убежал! -Присаживайтесь! ЛОГОПЕД Например: не холодный, а …горячий Больной - … здоровый медленный -быстрый Тихий – ….громкий молодой - ...старый Страшный -…красивый холодно-…жарко
ЛОГОПЕД Мишку своего не брошу, потому что он…(хороший). А зовут его ... (жираф). Удивленно смотрит Люда На горбатого…(верблюда) Вот так чудо- огород, мы стоим разинув …(рот). В сильный холод января Ёжика спасет …(нора). Вошел волк и стал там жить. Работа над просодикой речи Забор красит Рому. Вошёл медведь в теремок и стал там жить. (заведи мишку в Теремок) | РЕБЕНОК Ребенок повторяет Р: - ква-ква-ква, Ребенок считает Р: - кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить. Ребенок определяет Ребенок выполняет движения по тексту Р: - кто в тереме живет? Пусти меня, теремок, к себе жить.
Врач несет градусник. Рома красит забор. |
3.Заключительная часть | |
-Молодец! Закрой глаза, Раз, два, три – Сказка в кабинет нас верни!!!А чтобы нашу сказку ты не забыла ,Теремок сделал тебе подарок – блокнот ,в котором ты можешь нарисовать Теремок, а когда научишься писать, сможешь написать сказку. | Закрывает глаза
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа
Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.
Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология логопедического (лицевого) массажа. В конспе...
Конспект индивидуального логопедического занятия. («Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками») Е.А.Борисова.
Тема: «Постановка звука [с]»(Подготовительный этап)...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР
Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: - автоматизация звука [л] в слогах и словах-...
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...