Конспект индивидуального логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Валентина Анатольевна Тучина
"Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_zanyatiya_po_avtomatizatsii.docx26.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

"Детский сад комбинированного вида №70"
г. Энгельс









Конспект индивидуального логопедического занятия

на тему « Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях»

 Учитель-логопед:

Тучина Валентина Анатольевна

Энгельс 2017


Конспект индивидуального логопедического занятия на тему:

 « Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях»

Возраст: 6 лет
Нарушение: Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
Этап работы: Автоматизация

Цель:  Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях
Задачи:

Образовательные:
Закрепить умение употреблять слова – антонимы;

Закреплять умение проводить звуковой анализ слов;
Согласование числительных с существительными;
Закреплять умение конструировать предложения из слов;

Развивающие:
Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме;
Способствовать развитию просодической стороны речи;
Способствовать развитию фонематического восприятия;

Развитие воображения, внимания и мышления;
Воспитательные:

Воспитывать умение внимательно слушать педагога;
Воспитывать бережное отношение к природе;
Оборудование: Посылка , пальчиковые куклы, схемы предложений

Предварительная работа: Чтение сказки “Теремок”, рассматривание иллюстраций о животных, беседа о бережном отношении к животным

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Вводная часть

-Добрый день!

«Сотвори солнце в себе»

    В природе есть солнце. Оно всем светит, и всех любит, и греет. Давай сотворим солнце в себе. Закрой глаза, представь в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несёт тепло веем-веем (руки в стороны перед собой).

 (Стук в дверь, входит почтальон с посылкой, отдает посылку и уходит)

-Мне очень интересно узнать, что там? давай вместе посмотрим, что в ней. Для этого нам нужно присесть, чтобы было удобно смотреть. 
Открываем посылку, а в ней конверты с загадками:

Живёт в норке, грызёт корки
Короткие ножки, боится кошки(мышь)

Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой(медведь)

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный(волк)

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы-
Уши больше головы?(заяц)

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней(лиса)

Скачет зеленая зверушка
Не рот, а ловушка
Попадут в ловушку
И комар и мушка
(лягушка)



Сообщение темы занятия

Из какой сказки эти герои? Теремок.
Сегодня мы расскажем эту сказку на новый лад.

А помогать нам будет звук, который есть в словах мухомор, барабан, ракета, народ, какой это звук?

Какие упражнения нам помогут подготовить язычок для правильного произношения звука Р?

Давай подготовим язычок ( « Качели», « Маляр», «Лошадка», «Грибок», «Парус»,Дуть на «Парус»
Раз – два – три – сказка оживи.
(появляется Теремок)

Ребенок здоровается

Ребенок закрывает глаза





Ребенок отгадывает загадки  и рассматривает персонажей Пальчикового театра





Ответы ребёнка



























Звук Р
Он согласный,твердый,звонкий
Ребенок выполняет упражнения

2.Основная часть

ЛОГОПЕД
Стоит в поле теремок
Бежит мимо мышка-норушка, увидела теремок и спрашивает:

ЛОГОПЕД за теремок.
- Пущу, если ты споешь  со мной мою любимую песенку:

Автоматизация звука Р в слогах

ДРА-ДРО-ДРУ-ДРЫ
ТРА-ТРО-ТРУ-ТРЫ
БРА-БРО-БРУ-БРЫ
ПРА-ПРО-ПРУ-ПРЫ

КРА-КРО-КРУ-КРЫ

ГРА-ГРО-ГРУ-ГРЫ
 Согласование существительных с числительными

ЛОГОПЕД
- Прискакала к терему лягушка-квакушка. Увидела Теремок и проквакала:

Л: пущу, если ты покажешь как умеешь считать и посчитаешь от 1 до 5 слова
1 градусник,2 градусника, 3 градусника,4 градусника,5 градусником.

1 квартира,2 квартиры, 3 квартиры,4 квартиры, 5 квартир

1 дровосек,2 дровосека,3 дровосека,4 дровосека, 5 дровосеков

1 трактор,2 трактора,3 трактора, 4 трактора,5 тракторов
Вошла лягушка и стала там жить.
 Звуковой анализ и синтез

ЛОГОПЕД
Бежит мимо терема зайчик - побегайчик, остановился и спрашивает:


Л: Пущу, если твои ушки на макушке и хорошо слышат и определят место звука в словах: забор, растение, жираф, барабан ,костёр, ракушка, разговор  

Вошёл зайчик и стал там жить.
Физминутка

 А теперь давайте поиграем в игру про зайку. Встанем поудобнее, чтобы не мешать друг другу

Зайку изобразим

Зайка серенький стоит
И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит!

Зайке холодно стоять,
Надо с лапками играть.

Вот так, вот так,
Надо с лапками играть!

Он замерз уже стоять
Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать!

Зайку волк испугал,

Зайка быстро убежал!

-Присаживайтесь!

ЛОГОПЕД
Бежит мимо терема лисичка-сестричка, остановилась и спрашивает:

Л: Пущу, если мы поиграем в игру « Скажи наоборот»

Например: не холодный, а …горячий
Весёлый  - …грустный

Больной - … здоровый медленный -быстрый

Тихий – ….громкий молодой - ...старый

Страшный -…красивый холодно-…жарко


Вошла лисичка и стала там жить.

ЛОГОПЕД
Бежит мимо терема волчок - серый бочок, остановился и спрашивает:

Л: Пущу, если мы вместе поиграем в игру «Доскажи словечко»

Мишку своего не брошу, потому что он…(хороший).
Пошла Муха на базар и купила …(самовар).
 
Он высокий словно шкаф,

А зовут его ... (жираф).

Удивленно смотрит Люда

На горбатого…(верблюда)

Вот так чудо- огород,

мы стоим разинув …(рот).

В сильный холод января

Ёжика спасет …(нора).

Вошел волк и стал там жить.

Работа над просодикой речи
ЛОГОПЕД
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем в норках словно мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где искать – не знал.
Увидел теремок и прорычал:
Л: пущу, если мы поиграем в «Путаницу»
Я тебе буду говорить фразу, а ты должна будешь сказать её  правильно.
Дровами рубят топор.
Сахар грызет Иру.
На радуге небо.
Дорога едет по грузовику.
Градусник несет врача.

Забор красит Рому.

Вошёл медведь в теремок и стал там жить. (заведи мишку в Теремок)
Составление предложений по схемам
ЛОГОПЕД
Молодцы! Дети, а кому больше всего сегодня тебе понравилось помогать?
Давай  придумаем предложение про медведя, опираясь на схемы (из 2,3,4 слов)

РЕБЕНОК
-Терем, теремок! Пусти меня к себе жить?

Ребенок повторяет








Р: - ква-ква-ква,
Кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить.

Ребенок считает







Р: - кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить.

Ребенок определяет





Ребенок выполняет движения по тексту













Р: - кто в тереме живет? Пусти меня, теремок, к себе жить.







Ответы ребенка




Р
: - кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить.





Ребёнок отвечает























Р: - кто в тереме живет? Пустите меня к себе.


Топором рубят дрова.
Ира грызет сахар.
На небе радуга.
Грузовик едет по дороге.

Врач несет градусник.

Рома красит забор.


Ребенок заводит Мишку в Теремок

3.Заключительная часть

-Молодец! Закрой глаза, Раз, два, три – Сказка в кабинет нас верни!!!А чтобы нашу сказку ты не забыла ,Теремок сделал тебе подарок – блокнот ,в котором ты можешь нарисовать Теремок, а когда научишься писать, сможешь написать сказку.
А теперь нам пора в группу!

Закрывает глаза






Ребенок уходит


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа

Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.

Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология  логопедического (лицевого) массажа. В конспе...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР

Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: -         автоматизация звука [л] в слогах и словах-...

Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи

Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи...

Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи

Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи...