Упражнения по автоматизации свистящих звуков в изолированном положении.
методическая разработка по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Упражнения в игровой форме помогут ребёнку закрепить поставленный звук в  изолированном произношении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya_po_avtomatizatsii_svistyashchih_zvukov.docx234.7 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения  по автоматизации свистящих звуков  в  изолированном произношении.

 

Упражнение  «Выведи звуковых человечков из лабиринта»

Цель: упражнять в четком, многократном произнесении звуков; развивать ритмичные, точные, координированные движения пальцев рук.

Задания: Звук заблудился. Постарайся вывести звук из лабиринта. Веди пальчиком (карандашом) по дорожке, не останавливайся и произноси звук непрерывно. Звуковой человечек выходит из лабиринта, если до конца дорожки произносится чистый звук.   

Упражнение «В гостях у дракоши»

Цель: упражнять в четком, многократном произнесении звуков; развивать ритмичные, точные, координированные движения пальцев рук.

Задание: Это  Дракоша, он  любит  здороваться со своими друзьями , но на своем языке. Веди пальчиком  по дорожке  и поздоровайся вместе с Дракошей.

 

http://logokem.ucoz.net/sss1.jpg

Упражнение «Комарик»

Цель: упражнять в четком, многократном произнесении звука З; развивать ритмичные, точные, координированные движения пальцев рук.

Задание: Не зверь, не птица, А нос, как спица. Летит — кричит, А сядет — молчит. Кто его убьет — Свою кровь прольёт. (Комар)

Ты — маленький комарик, летаешь и поешь песенку: «З-з-з». 

http://logokem.ucoz.net/zzz.jpg 

Упражнение «Чайник»

Цель: упражнять в четком, многократном произнесении звука С; развивать ритмичные, точные, координированные движения пальцев рук.

Задание: Из горячего железного колодца через узкий носик пар свистит и вьётся. (Чайник).  Пар свистит: «С-С-С» 

  1. Гальская Н.В. Автоматизация звуков в играх. Звоночек. Пособие для логопедов и родителей. Издательство: Аверсэв, 2001.-136
  2. Комарова Л.А. Автоматизация звука С в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. – М., 2007. – 32с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

ДОГОВОРКИ К «ТРУДНЫМ ЗВУКАМ» (АВТОМАТИЗАЦИЯ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ»)

Данный материал поможет родителям, воспитателям и логопедам закрепить произношение свистящих звуков в словах с различной позицией ( в начале,середине,конце слова)....

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР На тему: «Автоматизация свистящих звуков. Звук «С»»

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы.Цель занятия: автоматизация звука «С» с помощью игр и игровых упражнений....

Автоматизация свистящих звуков в слогах, с использованием звуко-буквенных таблиц

ЦЕЛЬ: Автоматизация свистящих звуков в слогах, с использованием звуко-буквенных таблиц.ЗАДАЧИ:·      Автоматизация звука С в слогах;·      Автоматизац...

Упражнения по автоматизации шипящих звуков в изолированном положении.

Игровые упражнения помогут ребёнку автоматизировать шипящие звуки в изолированном положении....

Игровые упражнения для автоматизации свистящих и шипящих звуков

Игровые упражнения для автоматизации свистящих и шипящих звуков...