Главные вкладки

    Консультация по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему:
    Консультация для родителей. Тема: « Дидактические игры и упражнения по развитию звукового анализа и синтеза слов».

    Чиликина Наталья Константиновна

    Консультация  для    родителей.   Тема: « Дидактические игры и упражнения по развитию звукового анализа и синтеза слов».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiyano1.docx14.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Департамент образования г. Москвы.

    Государственное  бюджетное образовательное учреждение

    Инженерно – техническая школа им. П.Р.Поповича

    Консультация    для    родителей.

    Тема: « Дидактические игры и упражнения по развитию звукового анализа и синтеза слов».

    Проведено:               учитель – логопед   Чиликина Н.К.

                                          2014 г.

    Тема:

    «Дидактические игры и упражнения на формирование и развитие звукового анализа и синтеза слов».

    №1. Д/игра « Включаем телевизор».

    Цель:

    • Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах;
    • Учить составлять слова из выделенных звуков;
    • Упражнять в чтении слов из 3-4 букв.

    Словарь: шар, сом ,ком, рак, кит, рот, роза, ваза, утка.

    Ход игры:

    • П. расставляет в окошки три предметные картинки: кошка, ослик, мак = МАК и предлагает назвать первый звук в каждом из трех слов.
    • Дети выделяют первые звуки и составляют из них слово .
    • Кто первый составил слово, тот и включает телевизор.
    • Т.о проводится работа со следующими словами:

          Матрешка- аист – кот                        шишка – арбуз – рыба

         ………………………………….                                ……………………………………..

                     М А К                                                                          Ш А Р

          Ключ – обруч – топор                        рыба – арбуз – курица

          ……………………………………….                      …………………………………….

                    К О Т                                                                     Р А К

      Сани – осы – молоток                           рысь – обруч – заяц – автобус

         …………………………………….                             ……………………………………

                   С О М                                                               Р О З А

        Волк – апельсин – замок – ананас

          ………………………………………………………..

                               В А З А

    2. Д/игра « Включи телевизор» - вариант № 2

    Цель:

    • Упражнять детей в определении последнего звука в словах;
    • Учить составлять слова из выделенных звуков;
    • Упражнять в чтении слов из 3-4 букв.

    Ход занятия:

    • П. расставляет в окошки предметные картинки и предлагает детям назвать их.

                                   Замок – ведро – сом

    • П. предлагает определить и назвать последний звук в словах  и составить из них слово.

                                   К.о.м =  КОМ

    • Кто первым составил и прочитал слово, тот и « включает» телевизор.

    • Т.о проводится  работа со следующими словами:

    Молоток – кресло – самолет               топор – пила – волк

    ………………………………                    ……………………

                     К О Т                                                       Р А К

    Ландыш – пила – трактор                    автобус – окно – ком

    …………………………………                    ……………………………

                  Ш А Р                                                    С О М

     Кенгуру – вертолет – носок – лодка

      ………………………………………………

                             У Т К А


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игры и упражнения для развития звукового анализа и синтеза

    Готов ли мой ребенок в школу? Этот вопрос задает каждый родитель. И родители должны знать, что при обучении, как письму, так и чтению, исходным процессом является звуковой анализ речи, то есть мысленн...

    Дидактические игры и упражнения по ознакомлению дошкольников со звуковой стороной слова

    Файл содержит дидактические игры и упражнения по развитию речи дошкольников старшего возраста. Цель данных  игр и упражнений — показать детям, что слова звучат потому, что они состоят из зв...

    Лэпбук по проведению звукового анализа и синтеза слов старшими дошкольниками

    Данное учебное пособие поможет детям 5-7 лет наглядно и понятно проводить звуко-буквенный анализ и синтез слов....

    Консультация по развитию звукового анализа и синтеза

    Данный материал полезен для работы воспитателей коррекционных групп и специалистов ДОУ...

    Статья на тему:«Дидактические игры и упражнения по развитию лексико-грамматического строя у детей с ТНР»

    В данной статье подобраны игры и упражнения разного уровня сложности (для детей от 3 до 8 лет), которые направлены на формирование у детей грамматически правильной речи,расширение словаря, развитие ло...

    Статья на тему:«Дидактические игры и упражнения по развитию лексико-грамматического строя у детей с ТНР»

    В данной статье подобраны игры и упражнения разного уровня сложности (для детей от 3 до 8 лет), которые направлены на формирование у детей грамматически правильной речи,расширение словаря, развитие ло...