Упражнения для развития звукового анализа и синтеза
консультация по логопедии
1. Определение количества слогов в слове и их последовательности. (Сколько слогов в слове «молоток»? Какой 1? 2? 3?).
2. Придумывание ребенком слов с определенным количеством слогов.
3. Составление слов из слогов, данных вразбивку. (Слоги потеряли свое место, надо помочь им его найти: на-ро-во, ток-ло-мо, ка-сум).
4. Узнавание слов, предъявленных ребенку в виде последовательно произнесенных слогов. (Какое слово получится из слогов: го-ло-ва).
5. Образование новых слов путем наращивания ребенком слогов к данному слову. (Какой слог надо добавить к слову «пол», чтобы получилось новое слово?).
6. Перестановка слогов в слове для получения нового слова. (Получить новое слово, поменяв слоги местами).
7. Распределение картинок в соответствии с количеством слогов в слове. (Положить картинки, названия которых состоят из односложных слов, в одно место, а названия которых из 2,3,4-сложных слов- в другое).
8. Отхлопать или отстучать слово по слогам и назвать их количество.
9. Выделять гласные звуки. (Столько слогов в слове, сколько гласных).
10. Назвать гласные в слове. Подбираются слова, произношение которых не отличается от написания (лужа, пила, лом, канава).
11. Записать гласные данного слова.
12. Выделить 1 слог из названий картинок, записать его. Объединив слоги в слово, предложение, прочитать полученное слово или предложение. Улей, домик, машина, луна, жаба У дома лужа.
13. Определить пропущенный слог в слове с помощью картинки: - буз, ут-, лод-, ка-, ка-даш.
14. Выделить из предложения слова, состоящие из определенного количества слогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Упражнения для развития звукового анализа и синтеза
Подготовила: учитель-логопед Гордейчук Э.А.
1. Определение количества слогов в слове и их последовательности. (Сколько слогов в слове «молоток»? Какой 1? 2? 3?).
2. Придумывание ребенком слов с определенным количеством слогов.
3. Составление слов из слогов, данных вразбивку. (Слоги потеряли свое место, надо помочь им его найти: на-ро-во, ток-ло-мо, ка-сум).
4. Узнавание слов, предъявленных ребенку в виде последовательно произнесенных слогов. (Какое слово получится из слогов: го-ло-ва).
5. Образование новых слов путем наращивания ребенком слогов к данному слову. (Какой слог надо добавить к слову «пол», чтобы получилось новое слово?).
6. Перестановка слогов в слове для получения нового слова. (Получить новое слово, поменяв слоги местами).
7. Распределение картинок в соответствии с количеством слогов в слове. (Положить картинки, названия которых состоят из односложных слов, в одно место, а названия которых из 2,3,4-сложных слов- в другое).
8. Отхлопать или отстучать слово по слогам и назвать их количество.
9. Выделять гласные звуки. (Столько слогов в слове, сколько гласных).
10. Назвать гласные в слове. Подбираются слова, произношение которых не отличается от написания (лужа, пила, лом, канава).
11. Записать гласные данного слова.
12. Выделить 1 слог из названий картинок, записать его. Объединив слоги в слово, предложение, прочитать полученное слово или предложение. Улей, домик, машина, луна, жаба У дома лужа.
13. Определить пропущенный слог в слове с помощью картинки: - буз, ут-, лод-, ка-, ка-даш.
14. Выделить из предложения слова, состоящие из определенного количества слогов.
Источник:
1. www.infourok.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/18/picture-60461.jpg)
Задания для развития звукового анализа и синтеза при подготовке к обучению грамоте
Подобраны задания для развития звукового анализа и синтеза ....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/22/picture-114343-1353586652.jpg)
Игры и упражнения для развития звукового анализа и синтеза
Готов ли мой ребенок в школу? Этот вопрос задает каждый родитель. И родители должны знать, что при обучении, как письму, так и чтению, исходным процессом является звуковой анализ речи, то есть мысленн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/11/picture-294434-1378893116.jpg)
Дидактическая игра для развития звукового анализа и синтеза «Парашютики»
Цель:Развитие и совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.Матириал:парашютики с изображеннием звуковых схем, картинки, которые соответствуют схемам.Правила игры:Играть может как один...
Задания для развития звукового анализа и синтеза
Перечень заданий...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/24/picture-963629-1508844633.jpg)
Консультация для родителей. Тема: « Дидактические игры и упражнения по развитию звукового анализа и синтеза слов».
Консультация для родителей. Тема: « Дидактические игры и упражнения по развитию звукового анализа и синтеза слов»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/16/picture-1290054-1605549638.jpg)
Брошюра-буклет. "Игры и упражнения для формирования звукового анализа и синтеза слов".
quot;Игры и упражнения для формирования звукового анализа и синтеза слов"....