Главные вкладки

    Интегрированное занятие "О Заполярье, о море, о северных людях"
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Жданова Наталья Ивановна

    интегрированное занятие «О Заполярье, о море, о северных людях».

    Возраст детей: 6 – 7 лет (6 человек)

    Образовательное направление: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка.

    Образовательная область.: речевая, художественно – эстетическая

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема: интегрированное занятие «О Заполярье, о море, о северных людях».

    Возраст детей: 6 – 7 лет (6 человек)

    Образовательное направление: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка.

    Образовательная область.: речевая, художественно – эстетическая.

    Цель:

    Задачи:

    Оборудование: медали с флагами стран, красные флажки (12 штук), буквы, напечатанные на плотной бумаге  по количеству детей. 2 ватмана, скрепленных между собой. Большие кисти (по количеству детей), краска в баночках (зеленая, желтая, фиолетовая, розовая), распылитель, салфетки. Наряды саамов по количеству детей (сапожки, платья – рубахи, головные уборы). Костер. Сувениры по количеству детей.

    Ход:

    Оргмомент

    Воспитатель вместе с детьми заходит в зал. Приветствуют зрителей.

    На детях сразу надеты медальки с флагами разных стран Мира, на воспитателе медаль, изображающая  российский флаг. Педагог  предлагает поиграть в игру-путешествие по нашему краю. «Я житель Кольского полуострова, а вы гости  из разных стран Мира, которые впервые приехали к нам». Я расскажу вам о некоторых особенностях нашего края. Итак,   начинаем наше путешествие.

    Закройте глазки, открывайте. Посмотрите в иллюминаторы: ваш самолет приземлился в аэропорту  города – героя Мурманск.  (Фото)

    Ребята, на вас надеты медальки, что на них изображено?» (флаги разных стран)

    Моя страна Россия, флаг – российский.

     Из каких  стран вы приехали? Давайте познакомимся.

     Саша приехал из Бразилии, флаг… бразильский;

    Ты из Японии, флаг… японский;

    Ты из Канады, флаг … канадский;

    Ты из Китая, флаг … китайский;

    Ты из Швеции, флаг …шведский;

    Ты из Чили, флаг… чилийский.

    1. Мы познакомились, можно отправляться на экскурсию в главный город Мурманской области, столицу Заполярья, город – герой Мурманск.

    Приглашаю вас в автобус, рассаживайтесь. Дети садятся перед экраном на стульчики.

    Вы знаете, почему Мурманск носит звание город – герой? (фото военного Мурманска). Во время ВОВ жители этого города 4 года сдерживали натиск врага, не пуская в Мурманск. Однако город подвергался многочисленным бомбежкам с воздуха, был почти полностью разрушен, но враг не прошел.

    Символом народного подвига  является памятник «Защитникам Советского Заполярья», мурманчане ласково называют «Алёшей». «Алеша» одет в плащ-палатку и держит за плечом автомат. Его глаза напряженно и с недоверием смотрят вдаль, именно в ту сторону, откуда пришли враги.

    На всем Заполярье этот памятник является самым знаменитым и любимым всем народом, посвященным мужеству и героизму тех солдат, которые отчаянно боролись с немецкими захватчиками в годы Великой Отечественной войны на только на суше, но и на морских просторах нашей Родины.

    А кто знает, сколько лет Мурманску?

     Осенью прошлого года Мурманск отметил 100-летний юбилей (фото). Видео салют?

    1. Наша экскурсия продолжается. Автобус приехал в морской порт.

     Город Мурманск располагается на берегу незамерзающего Кольского залива.

    Мурманск – город – порт.  Это единственный незамерзающий северный морской порт в России из-за близости Гольфстрима - теплого океанического течения. Здесь базируются ледоколы, разбивающие льды полярных морей, и другие суда, курсирующие по Северному морскому пути, доставляющие грузы.

    Посмотрите налево (экран, фото сухогруза с буксиром) К Мурманску  приближается огромный корабль. Он везет … Как вы думаете, что он может везти? Давайте поможем ему разгрузиться. Делать мы будем при помощи движений и без слов. Послушайте меня, я объясню, это не сложно. (распределяю роли)

    - корабль – 2 человека

    - буксир – 1 ребенок (объяснить, что буксир нужен, чтоб показать верный путь к причалу)

    - груз 1 ребенок

    - кран 1 ребенок

    - машина грузовая 1 человек

    А сейчас попробуйте сами показать как разгружается корабль.

    Пантомима.

    1. Одно из главных отличий Мурманской области от многих других областей России то, что есть полярный день и полярная ночь: солнце больше суток не встает из-за горизонта или не заходит за горизонт- это уже вследствие расположения за полярным кругом . Из всех стран Мира на Кольский п-в едут туристы, увидеть северное сияние. Чтобы увидеть это явление природы, мы свами отправляемся  в самый древний город Кольского полуострова, город Колу, которому недавно исполнилось 450 лет. (фото)

    КОЛА информация, фото. С одной из самых высоких сопок Колы… в полярную ночь северное сияние особо хорошо видно.

    Давайте все вместе создадим свое северное сияние. Дети подходят к столам и рисуют по – мокрому большими кистями. Пусть высыхает, оно нам еще пригодится.

    1. Наше путешествие продолжается. Садимся в автобус.

    Отправляемся в город Североморск - столицу Северного флота. В нем базируются военные  корабли. А вы знаете, у военных моряков есть собственная азбука. При помощи которой моряки, находясь на разных кораблях, могут передавать важную информацию. Это семафорная (флажковая) азбука. Разработал вице-адмирал Степан Осипович Макаров.  Моряки - сигнальщики изображают буквы с помощью движений рук с флажками.

                При отсутствии флажков — семафорят бескозырками.

    Предлагаю вам побыть моряками - сигнальщиками. Встаньте, пожалуйста. Поднимите   левая, правая рука. Усложняю задачу, встаю к детям лицом. Снова лево – право.  Раздаю флажки. Сейчас все вместе покажем букву. (Р И С Я О) – на экране. Встаньте, пожалуйста, в одну линию на ширину вытянутой руки.

     У каждого из вас  будет своя буква, у вас должно получиться слово. На счет 3 вы все вместе показываете каждый свою букву, а жюри прочитает слово, которое получилось. Поставьте флажки в стаканчик. Молодцы.

    http://takya.ru/nuda/starshij-pomoshnik-lom-sdaet-ekzamen-kapitanu-vrungelyu-pomogi/9.pnghttp://takya.ru/nuda/starshij-pomoshnik-lom-sdaet-ekzamen-kapitanu-vrungelyu-pomogi/9.png

    1. Наше путешествие продолжается. Занимаем места в автобусе.

    Трек 8 Музыка народов севера

    Сейчас я предлагаю вам посетить старейшее поселение саамов (коренных - первых жителей Кольского полуострова) – Ловозеро. Музыка, фото Саамы – это первые люди, которые появились на Кольской земле. Они умели добывать огонь, строить жилища, занимались рыболовством, разводили оленей, собирали грибы, ягоды. До сих пор большая часть населения живет неспешной сельской жизнью. Я предлагаю вам на исполнить саамский танец . В середине костер. Я показываю движения, вы повторяете по кругу. Сначала отрабатываю движения, потом под музыку вместе с ними:

    Трек 9 Танцы саамские

    Ладошка к ладошке идем вперед 1-2-3-4

    Хлопок, поворачиваемся, идем в обратную сторону также 1-2-3-4

    «Радуемся солнцу» Руки вверх  1-2-3-4

    «Бросаем снежки» Лепим и бросаем Поочередно руками 1-8.

    «Забрасываем удилище» 1-2-3-далеко

    «Тянем сеть с уловом» 1-2-3-4

    «Поехали на оленях» Рога: над головой скрещенные руки  1-2-3-4, назад 1-2-3-4

    Молодцы. Сегодня мы побывали с вами в Мурманской области: в городе – герое Мурманске( у памятника Алеше, в морском порту), в старейшем городе Кольского полуострова Городе Коле, в столице северного флота – городе Североморске, и в старейшем поселении саамов.

    Саамские мастерицы приготовили для вас сувениры на память.  Гостепреимная Кольская Земля всегда  рада снова видеть вас: жителей Японии…….. До новых встреч. Проходим в самолет.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Дельфины - люди моря"

    Занимательный материал о жизни дельфинов....

    «Дельфины-люди моря»

    Мероприятие посвященное к Международному дню дельфинов пленников 4 июля....

    Конспект открытого интегрированного занятиея в старшей группе для родителей по ФЭМП с блокам Дьенеша «Путешествие в математическое королевство».

    Развития элементарных приемов логического мышления  через использование логических фигур и блоков Дьенеша....

    Интегрированное занятие на тему "Ветер по морю гуляет..."(Отрывок из сказки А.С.Пушкина "сказка о царе Салтане"Море)

    Занятие проводиться с использованием игровых и электронно-образовательных технологий с элементами рисования...

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Спасаем северное сияние"

    Занятие - часть проекта по знакомству детей с Арктикой.Построено с учетом интеграции областей - познание, художественно-эстетическое, физическое развитие.  Дети обобщают знания о северных широтах...

    Конспект НОД на тему: «Обитатели северных рек и морей»

    Цель: Обогащать представления детей о северных видах рыб.( морские, речные)Задачи:Формировать лексико-грамматический строй речи: учить подбирать глаголы к существительным.Формировать обобщающие поняти...

    Конспект интегрированного занятия на тему "Море"

    Конспект включает в себя интеграцию таких образовательных областей, как "Социально-коммуникативное развитие" (трудовая деятельность) и  "Художественно-эстетическое развитие" (...