Конспект интегрированного занятия "По синему морю - океану" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект урока (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия « По синему морю – океану…» для детей старшей группы, посвященная 19 февраля - Всемирному дню защиты млекопитающих.
Цель: развитие познавательной активности среди детей старшей группы.
Задачи:
Расширение представления о жизни морских животных. Активизация познавательного интереса и желания достижения поставленных целей. Закрепления этических норм и правил взаимодействия с животным миром. Получение огромного заряда позитивной энергии.
Ход занятия. Дети с музыкальным руководителем входят в зал. Муз. руководитель предлагает детям отправиться в морское путешествие по синему морю. В морских глубинах их встречают дельфины, большой осьминог, медузы и черепахи. Воспитанники танцуют танец "Дельфины", отгадывают загадки про морских жителей, выполняют сложные превращения, развивают мелкую моторику рук, лепят веселых осьминожков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия « По синему морю – океану…» для детей старшей группы, посвященная 19 февраля - Всемирному дню защиты млекопитающих.
Цель: развитие познавательной активности среди воспитанников старшей группы.
Задачи:
Расширение представления о жизни морских животных, о Всемирном дне китов и дельфинов. Активизация познавательного интереса и желания достижения поставленных целей. Закрепления этических норм и правил взаимодействия с животным миром. Создание получения положительного эмоционального настроя.
Ход развлечения.
Дети заходят с музыкальным руководителем - ведущим в музыкальный зал. Посреди зала лежит синяя ткань. Все становятся вокруг нее.
Ведущий: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте.
Ведущий предлагает поздороваться сначала хлопками, затем топотом.
Ведущий: Ребята, а знаете ли вы, что сегодня всемирный праздник, защиты морских обитателей. И я приглашаю вас продолжить игру и отправиться… в морское путешествие. В синее-синее море приглашаются самые смелые, умные и дружелюбные ребята. Поплыли….
( Под шум моря, дети с музыкальным руководителем берут большой синий отрезок ткани, подбрасывают его, получается море.)
Плывут.
Ведущий: Вот мы с вами и попали в морские глубины. И здесь нас встречают веселые дельфины. Я предлагаю взять разноцветные султанчики и сделать веселую разминку.
Танец по показу «Дельфины»
Звучит песня. Под нее дети под руководством музыкального руководителя выполняют движения.
Дети садятся на стулья.
Ребята, сейчас я расскажу вам о Всемирном дне защиты морских млекопитающих. Этот праздник для России очень важен. Ведь в морях державы живут уникальные киты, дельфины, тюлени и многие другие. И многие из них уже находятся под охраной, ведь их осталось совсем мало. Раз сегодня такой праздник, давайте с вами поиграем. Я буду давать сложные задания, а вы попробуйте с ними справиться. Готовы? Начинаем.
КОНКУРС: «Сравни».
На мольберте висят изображения кита и дельфина.
Ведущий: Вот вам кит, а вот дельфин. Скажите, чем они похожи? (живут в море, синие, гладкие, большие).
Все верно. А теперь скажите, чем они отличаются? (кит ест водоросли, а дельфин – других рыб, кит может пускать фонтан, а дельфин – разговаривать, кит живёт семьей, а дельфин любит большие компании, кит полезен своим жиром для человека, а дельфины спасают людей в море).
Хотите послушать, как разговаривают дельфины? А как шумно плывут киты?
Слушают в записи звуки дельфинов и китов
КОНКУРС: Кто в море живет?
Ведущий: Помимо китов и дельфинов в морских глубинах живут другие животные. Послушайте загадки, и отгадайте их.
Лежит она на дне морском,
Передвигается ползком.
Упала с неба, видно.
Не светит нам. Обидно! (Морская звезда)
Пронеслась о нём молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила. (Осьминог)
У неё такая пасть!
Каждый может в ней пропасть.
Зубы острые сомкнула
Рыба хищная – … (акула)
И на суше, и в воде –
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме… (черепаха)
Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! – грозит. – Не троньте!»
Лапки у неё и пузо.
Как зовут её? (Медуза)
Ведущий: Молодцы, отлично справились с заданием.
А хотите превратиться в морских обитателей? Сейчас я скажу волшебные слова, и вы превратитесь….
ТАНЕЦ-ИГРА: «Превращения».
Под песню «Море волнуется раз» дети выполняют движения по показу музыкального руководителя.
Ведущий: Вот в каких чудесных морских жителей мы превращались. Много обитателей в море. Кто-то огромный, как кит, а кто-то маленький, как крошечная рыбка. И все они нуждаются в нашей защите.
Как же их защищать, спросите вы. Они же вон, какие сильные, зубастые, шипастые и шустрые. А я вам отвечу – необходимо сохранить их море чистым, при встрече с ними не трогать. Люди даже придумали специальные правила для защиты морских обитателей. Давайте познакомимся с некоторыми из них.
Нельзя бросать в море бутылки, бумажки и прочий мусор.
Нельзя забирать домой морских обитателей.
Нельзя трогать морских животных без разрешения взрослого.
Вы с ними согласны?
Ведущий: Молодцы, ребята! Посмотрите, кто к нам приплыл на праздник.
Под музыку выносят большого осьминога. К каждой щупальце – ленте привязана палочка.
Дети, давайте подойдем к нашему гостю, и с ним поиграем в игру. Игра для развития мелкой моторики рук
«Кто быстрее скрутит щупальцу».
Молодцы, все справились с заданием. А сейчас, я предлагаю сесть за столы и сделать из пластилина осьминожка.
Дети делают колбаски, соединяют их, получается веселый осьминожек.
Вот и подошло к концу наше путешествие, пора нам отправляться обратно в детский сад. Поплыли!
Дети под музыку плывут.
Ведущий: Ну, вот мы с вами и в детском саду, вам понравилось занятие? Я думаю, вы получили огромный заряд бодрости, узнали много нового и интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/07/picture-292327-1378577297.jpg)
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие по солнечному Узбекистану".
Предлагается конспект обобщающего занятия по ознакомлению детей старшей и подготовительной группы с культурой республики Узбекистан. Задачи занятия - воспитание толерантного отношения к людям других н...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/08/picture-416524-1394278994.jpg)
Конспект интегрированной НОД "Занимательный КВН" для детей старшего дошкольного возраста
Представлен конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/08/picture-406442-1407517831.jpg)
Конспект интегрированного занятия "Вечерние пейзажи" для детей старшего дошкольного возраста
Целью интегрированных и комплексных занятий, построенных на междисциплинарной связи понятий, должно быть разностороннее изучение объекта (предмета или явления), осмысленное восприятие окружающего мира...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/15/picture-499393-1413398185.jpg)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Хантыйский орнамент - как элемент декоративно-прикладного искусства".
Детей дошкольного возраста необходимо знакомить с жизнью и бытом коренных народов той местности, в которой они проживают, с историей появления предметов и изделий с орнаментами. В конспекте даётся ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/11/picture-558698-1420982701.jpg)
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Ох, и чудо эти игры».
Конспект НОД, интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: создава...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/28/picture-492306-1425125104.jpg)
Конспект интегрированного занятия по сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна чувств»
Сказкотерапия для дошкольников-современное средство, широко используемое детскими психологами и педагогами для решения различных задач. Обыгрывание ситуаций с любимыми героями из сказок позволяет доби...