Конспект интегрированной НОД "Занимательный КВН" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме

Гусева Елена Юрьевна

Представлен конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zanimatelnyy_kvn.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной

непосредственной образовательной деятельности

«Занимательный КВН»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Программные задачи:

  • Закрепить представление детей о месте числа в числовом ряду, знаках «<»,  «>», «=».
  • Продолжать учить детей конструктивному мышлению, умению ориентироваться плану.
  • Формировать умение понимать образовательную задачу и выполнять её.
  • Проявлять интерес к решению логических задач, отгадыванию загадок.
  • Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность.
  • Продолжать учить детей сотрудничеству в малых группах(6-8 человек).
  • Совершенствовать умение располагать готовые формы на листе, используя приём «частичного приклеивания».
  • Воспитывать эстетический вкус и интерес к миру прекрасного.

Материал и оборудование:

Числовой ряд от 0 до 15, цветные счётные палочки, игра «Танграм»+схемы, карточки с цифрами, фломастеры, мольберты, картинки для аппликации, клеёнки, клей, салфетки, скамейки, гантели.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня, я шла на работу и встретила Н.Н.воспитательницу младшей группы. У ребят возникла проблема - они не знают как правильно мыть руки. К нам обращаются за помощью. Вы могли бы помочь? Как? (ответы детей).

Мы не просто придём и расскажем ,как правильно мыть руки, а сделаем что-то интересное. А сначала поиграем мы с вами в очень интересную игру, а называется она КВН (за каждый правильный ответ вы будете картинку, а что с ними делать я расскажу позже).

А вы знаете, что такое КВН? (Ответы детей). Это Клуб Весёлых и Находчивых. Но прежде чем начать нашу игру, мы должны разделиться на 2 команды. Как вы назовёте свои команды? ( Дети предлагают названия команд и выбирают капитанов). А оценивать наши команды будет жюри. Первое задание для наших команд - разминка (отвечают команды по очереди). Жюри считает правильные ответы.

Разминка

Сколько пальцев на руке ?

Сколько углов у квадрата ?

Сколько глаз у совы ?

Сколько огней у светофора ?

Сколько цветов у радуги ?

Сколько времён года ?

Какой сегодня день недели?

Сколько дней в недели?

Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?

Сколько лап у двух медвежат?

Сколько рогов у двух коров?

У бабушки Даши 2 внучки Саша и Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внучек?

Наступил декабрь. На лугу расцвели 3 ромашки и 1 василек. Сколько всего цветов расцвело на полянке.

Сколько ушей у трех мышей?

Второе задание для наших команд:

Задание «Угадай числа»

Какая цифра должна стоять вместо знака «?» 1234 ? 678910 12345678 ? 910 123456 ? 8910 123 ? 5678910 Молодцы, справились с заданием!

А теперь наше третье задание. Для него нам понадобятся счётные палочки.

Третье задание

Составьте из счётных палочек: из 5 палочек два равных треугольника. 2 равных квадрата из семи палочек. 3 равных треугольника из семи палочек. 4 равных треугольника из девяти палочек. Следующее задание – задачи на смекалку.

Четвёртое задание. Конкурс капитанов.

Расставь знаки «<», « >»,  «=».

Силовой конкурс.

Приседания: М. с гантелями 10 раз, Д.- без.

Отжимания: М. от пола 7 раз, Д. от скамейки 7 раз.

Пресс в пара 5 раз.

Шестое задание. Танграм.

Давайте, вспомним, что такое «танграм»?

Составьте по схеме фигуру зайца.

Вот мы и пришли с вами к последнему заданию. А прежде чем я о нём расскажу, давайте, вспомним, кому МЫ  хотели с вами помочь? Как? (Ответы детей). Я предлагаю вам сделать для ребят подсказку-схему из тех картинок, которые вы получали за выполненные задания.

Последнее задание.

Аппликация.

Каждая команда выполняет аппликацию для малышей.

Итог занятия.

Ребята, мы сегодня с вами играли в КВН, вам понравилось? А задания были интересными? А какое задание показалось самым сложным? Лёгким? А что самое главное мы с вами сделали? Какое доброе дело? Кому помогли? (ответы детей). Ну, что же, давайте отнесём наши подарки малышам и расскажем им как правильно мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»

Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Дети войны» (разработано в соответствии с ФГОС)

Конспект НОД в подготовительной группе, по патриотическому воспитанию,  познакомит  дошкольников с жизнью детей во время войны....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".

Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию детей "Портрет земли"

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с картой мира, ее обозначениями. Знакомство с различными картами....