Развитие речи у детей от 0 до 1 года
консультация по логопедии на тему

Развитие речи у детей от 0 до 1 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_u_detey_ot_0_do_1.docx12.51 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи у детей от 0 до 3.

«Уроки подражания».

Уже в первом полугодии жизни, когда общение взрослого с ребенком почти всецело остается чисто эмоциональным, закладываются основы будущей речи, будущего общения с помощью осмысленно произносимых и понимаемых слов.

1. Очень важно разговаривать с малышом, когда вы его перепеленываете, кормите, купаете, укладываете спать. Это создает радостный и ласковый эмоциональный тон в вашем общении с малышом, тон, который он улавливает и на который отвечает.

2. Ребенка в 4 месяца еще нельзя научить подражать тем звукам, которые есть в нашей взрослой речи, но вы можете научить его повторять за вами то, что может произносить он сам (важно поэтому и вам учиться слышать лепет младенца!). «Ба-ба-ба», - лепечет малыш. Взрослый подхватывает эти слоги. После небольшой паузы он слышит их снова из уст ребенка. «Игра-перекличка» полезна для развития подражания, речевого слуха, произношения.

Лучшее время для такой игры - примерно спустя час после того, как малыш проснулся. Непременное условие - хорошее настроение его. Учтите важное обстоятельство: когда вы произносите звук, стремясь вызвать у малыша его повторение, малыш должен хорошо видеть ваше лицо. Ведь он не только слушает вас, но и смотрит на ваш рот, следит, за движениями губ.

Начинайте с простого. Сначала ребенок произносит за взрослым отдельные звуки: а-а-а, у-у-у. Эти и другие звуки нужно чередовать, чтобы малыш учился «переключать» движения органов речи. Потом наступает черед подражания отдельным слогам, повторениям слогов, комбинациям их.

Не перегружайте свою речь во время «уроков подражания» («Сашенька, скажи а-а-а...»). Лишние слова лишь затеняют звук, повторения которого вы хотите добиться.

Учтите, что на первых порах малышу трудно будет повторять за вами звуки или слоги - даже те, которые он сам произносит легко и правильно. Но месяцам к 10 умение подражать усовершенствуется, и он будет повторять за вами и те звукосочетания, которых в его лепете не было. Эта способность ляжет в основу намеренного подражания целым словам и выражениям, которые ребенок позже будет заимствовать из речи взрослых.

Именно взрослые составляют слова из произносимых ребенком сочетаний и учат его произносить их, называть ими маму, папу, бабушку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Н.О.Д. по развитию речи для детей 3-его года жизни.Тема:"Сказка в гости приходи , малышей развесели"!

1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.2. Закреплять знание детей об овощах.3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.4. Продолжать обогащать с...

Конспект Н.О.Д. по развитию речи для детей 3-его года жизни. Тема: «Сказка в гости приходи , малышей развесели"!

Цель:1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.2. Закреплять знание детей об овощах.3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.4. Продолжать обогащ...

Показатели нормального развития речи у детей от 1 года до 6 лет

В таблице приводятся нормативы развития речи.Формирование речи – одна из основных характеристик общего развития ребенка.Определяющим для становления речи является период от первого года жизни до 5–6 л...

Развитие речи у детей от 1 года до 2 лет

Основные два направления в этот период развития малыша - это сам разговор малыша и то, что он на своем уровне понимает....

"Путешествие в Книгоград" Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 6-го года жизни

Занятие закрепляет знания о книгах, о создании и назначении книг. На занятии дети вспомнят стихи А.Пушкина,  Ф.Тютчева, А. Плещеева об осени; закрепят приметы осени....