Организованная образовательная деятельность "Путешествие в космические дали"
план-конспект занятия по логопедии на тему

Закрепление произношения звука «С» в речи, автоматизация его в разных семантических  позициях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие.

Тема:  «Путешествие в космические дали».

Цель  занятия. Закрепление произношения звука «С» в речи, автоматизация его в разных семантических  позициях.

Коррекционно-образовательные задачи. Автоматизация звука «С» изолированно, в слогах, словах,  определять местонахождение звука в слове, определять наличие или отсутствие искомого звука в слове.

Коррекционно-воспитательные задачи. Развитие фантазии, создание положительного эмоционального настроя, развитие мелкой моторики, развитие общей моторики, ловкости, развитие общих физических качеств (быстрота, ловкость, координация, умение ориентироваться в пространстве).

Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитывать активность, формировать умение внимательно слушать и выполнять инструкцию, развивать дисциплину, формировать командный дух, формировать желание и умение работать в команде.

1.Мы набираем команду, чтобы отправиться в путешествие.  Хотите с нами? А на чем, вы узнаете, если отгадаете загадку :

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную ….(ракету)

(На экране – ракета).

  Прежде чем отправится в полет, вам нужно сдать экзамен. Каждый космонавт должен знать, из каких частей состоит ракета. Дети:  

- У ракеты есть корпус, нос, хвост, люк, кабина, иллюминаторы, двигатели.

Л. :  Кто управляет ракетой?

Д. : Космонавт.

Л. : Каким должен быть космонавт?

Д. : игра с мячом. По кругу  передаем мяч и называем качества. (Сильным, смелым, честным, отзывчивым, терпеливым, усидчивым, внимательным, быстрым, ловким, выносливым, умным, сообразительным, находчивым, дисциплинированным.)

Л. : Кто был первым космонавтом?

Д. : Юрий Гагарин.

Л.:  И еще Юрий Гагарин замечательно улыбался (покажите, как вы умеете улыбаться) Упражнение «улыбка».А теперь мы почистим зубы перед полетом. Упражнение «чистим зубы». И покажем, как будет лететь наша ракета. Упражнение «ветерок».

2. Разомнем наши пальчики, чтобы хорошо управлять пультом космического корабля. (Пальчиковая гимнастика - «космонавт»)

В темном небе звезды светят. (Большой палец поочередно встречается с указательным, средним, безымянным, мизинцем)

Космонавт летит в ракете (Руки «домиком», большие пальцы в домике.)

День летит и ночь летит (Левая рука сжимается в кулак – затем выпрямляется, то же правая)

И на Землю вниз глядит. (Большой палец поочередно встречается с мизинцем, безымянным, средним и указательным пальцем)

3. А теперь космонавты покажут свою физическую подготовку. Экзамен вы сдали, теперь мы можем отправиться в путь. Предлагаю занять места в космическом корабле. (Игра »Космонавт», заняли места в обручах.)

Потянулись, повернулись

Улыбнулись и вперед.

На волшебном космолете

Отправляемся в полет.

4. Вот мы и прилетели на планету. Угадайте на какую, если она начинается на звук «С». (Венера, Юпитер, Сатурн, Нептун). На этой планете необычные камни. Поиграем  с ними? Выходим из ракеты.

Са-са-са - летит ракета в небеса.

Со-со-со – сильней надуем колесо.

Су-су-су – в ладошке ежика несу.

Сы-сы-сы – но старта сверим мы часы.

Сту-сту-сту – с каждым годом я расту.

Сты-сты-сты – у кометы есть хвосты.

Ста-ста-ста – приземлились у моста.

Теперь соберем камни для научных исследований.

5. Я знаю, что команды хотели загадать друг другу загадки.

  1. Гудит, а не дудка.

Летает, а не птица.

Везет, а не лошадь.

(Самолет.)

  1. Все его любят,

А посмотрят не него,

Так щурятся.

(Солнышко.)

6. Вы отгадали загадки, какой первый звук в этих отгадках? Звук «С» обозначается буквой С.  Посмотрите на экран. А теперь найдем эту букву в космической пыли. Кто быстрее её сможет собрать?

7. Космический завтрак. Вы наверно проголодались? Но на космический завтрак на планете Сатурн мы можем съесть только те продукты, в которых есть звук «С». Сейчас капитаны попытаются накормить свою команду.

8. Нам пора возвращаться, но наша ракета попала под метеоритный дождь. Чтобы построить новую ракету, нужны запчасти. Мы перебираемся через горный туннель. Но чтобы войти в него, нужно четко сказать пароль – слово со звуком «С».

9. Вот теперь у нас есть запчасти. Нам с земли прислали чертеж. Посмотрите на него и давайте построим ракету.

10. Занять места в ракете. Скажем спасибо этой планете.

Спасибо Сатурн сказать хотим, еще к тебе мы прилетим.

Наша ракета не полетит, пока не скажем  волшебные слова.

Потянулись, повернулись

Улыбнулись и вперед.

На волшебном космолете

Отправляемся в полет.

11. Наш звездный полет закончился. Вам понравилось путешествовать?

Что особенно было интересно? Вы достойны быть космонавтами. Мы

вам дарим звездочки, чтобы они напоминали вам о нашем путешествии.

И в вашу честь – салют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полное описание образовательного проекта "Космические дали"

Полное описание образовательного проекта "Космические дали"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Космические дали»

Цель:  формировать представления детей о космосе, понятие “солнечная система”, о профессии космонавт, посредством игровой деятельности....

Из опыта работы.Дополнительный материал к образовательной деятельности по теме: "Путешествие в космические дали".

Данный материал предназначен для проведения образовательной деятельности....

Конспект образовательной деятельности "Космические дали"

День космонавтики (вторая младшая группа)...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» На тему: «Путешествие в космические дали»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»На тему: «Путешествие в космические дали» для детей в...