Индивидуальное логопедическое занятие «Куклы из бабушкиного сундука»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Елфимова Елена Михайловна

Цель:

 - автоматизация звука [Л].

Задачи:

 - знакомство с традициями и обычаями нашего народа;

 - развитие тембра и ритма голоса;

 - развитие мимики лица;

 - развитие речи (употребление прилагательных, глаголов, образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов и т.д.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_logopedicheskoe_zanyatie.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное логопедическое занятие «Куклы из бабушкиного сундука»

Подготовил: учитель-логопед Елфимова Е.М.

Цель:

 - автоматизация звука [Л].

Задачи:

 - знакомство с традициями и обычаями нашего народа;

 - развитие тембра и ритма голоса;

 - развитие мимики лица;

 - развитие речи (употребление прилагательных, глаголов, образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов и т.д.).

Используемые материалы: куклы-обереги (Крупеничка, Кубышка-травница, Пеленашка, День-ночь, Десятиручка), картинки с «крылатыми» выражениями (яблоку негде упасть; голова как решето; слышно, как муха пролетит), логопедические кубики.

Посмотри какой интересный предмет я принесла с собой. Это сундук. И сегодня мы поговорим об обычаях и традициях нашего народа. Я сейчас загадаю тебе загадку, а ты подумай, что лежит у нас в сундуке:

Ей меняю я наряды,

Спать кладу,

Гулять вожу.

Причешу, и если надо

Бант красивый повяжу.

Правильно, это кукла. Но куклы к нам придут не простые, а куклы-обереги. Как ты думаешь, для чего делали этих кукол?

...

Правильно, эти куклы нас оберегали от бед и несчастий. И первая кукла, которая к нам пришла, это кукла Крупеничка. Как ты думаешь, от чего она оберегала нашу семью?

Правильно. Эту куклу делали осенью, после сбора урожая. Набивали крупой. И она оберегала нашу семью от голода.

Эта кукла принесла тебе кубик. Ты сейчас будешь подбрасывать кубик и произносить пословицу, так как это нарисовано на картинке (самолет – быстро; черепаха – медленно; лестница – сначала тихо, потом громче; три медведя – как папа-медведь, мама-медведица и сынок-медвежонок; палец у губ – шепотом; барабан – звонко и четко). Давай возьмем с тобой такую пословицу: «Дело отложил, а потом забыл».

Следующая кукла, которая принесла тебе задание – это Кубышка – травница. Посмотри, какая она большая, а внутри она набита лечебными травами. Как ты думаешь, от чего нас оберегала эта кукла?

Правильно, от болезней. Эта кукла принесла тебе картинки, в которых зашифрованы «крылатые» выражения. Я тебе буду говорить задание, а ты подумай какое выражение зашифровано:

 - Как говорят о помещении, где очень-очень тесно?

 - Как говорят о человеке, который очень быстро все забывает?

 - Как говорят, когда вокруг абсолютная тишина?

Следующая кукла – это Кукла День-ночь. Эту куклу ставили у входа, днем светлой стороной, а ночью переворачивали темной стороной, и она оберегала покой в доме. Эта кукла принесла тебе кубик настроение. Подбрасывай его и покажи такое же настроение, как на кубике (злость, грусть, радость, испуг, удивление, спокойное).

Молодец, справился с заданием.

Следующая кукла. Это кукла-пеленашка. Если ребенок плакал без повода, мамы быстро сворачивали куколку и бросали в люльку, приговаривая «Сонница – бессоница, не играй с моим дитяткой, а играй с этой куколкой». Эта куколка тоже принесла тебе кубик с заданиями. Подбрасывай кубик, смотри на картинки и мы с тобой расскажем у кукле (Знак вопроса – расскажи какая кукла бывает; человечек бежит – скажи, что кукла делает; кубик один и много – как мы говорим, когда кукла одна и когда их много; дом большой и маленький – как мы говорим, когда кукла маленькая (куколка) и когда она огромная (куклище); коляска – как мы называем куклу, когда она совсем маленькая; пирамидка – расскажи из чего состоит кукла(части тела)).

Следующая кукла - это кукла десятиручка. Эта кукла помогала хозяйкам, особенно в рукоделии. Она принесла тебе кубик, с полосками. Ты должен попробовать отхлопать рисунок, который выпадет тебе на грани (разноцветные полоски).

Молодец. Ты со всеми заданиями справился.

Знаешь, когда-то в давние времена, когда делали этих кукол, их дарили и обязательно желали что-нибудь хорошее. Давай и ты сейчас попробуешь мне пожелать что-нибудь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Куклы из бабушкиного сундука"

Исследовательская работа представленная на районном этапе конкурса "Я -исследователь" исследования проводила воспитанница подготовительной группы вместе с мамой и воспитателем. В проекте  отображ...

Куклы из бабушкиного сундука

Презентация "Разновидность кукол-оберегов"...

Творческий проект «Куклы из бабушкиного сундука»

Интерес к народным ремёслам в современном мире всё возрастает. А происходит это потому, что когда-то в душе людей образовалась брешь, пустота. И теперь возникла большая необходимость её заполнить.Русс...

Проект "Куклы из бабушкиного сундука"

Цель проекта: Побудить у детей старшего дошкольного возраста к миру народной куклы...

Куклы из бабушкиного сундука

Куклы из бабушкиного сундука...

Мастер-класс для родителей и детей старшей группы «Куклы из бабушкиного сундука» (куклы-обереги)

Мастер-класс для родителей и детей старшей  группы  «Куклы из бабушкиного сундука»   (куклы-обереги)МБДОУ «Стенькинский  детский  сад» Состав...