Конспект "ЗВУК И БУКВА А"
план-конспект занятия по логопедии на тему

Занятие по логоритмике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zvuk_i_bukva_a_.docx184.81 КБ

Предварительный просмотр:

ЗВУК  И БУКВА «А».

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСЕННЕМУ ЛЕСУ.

ЗАНЯТИЕ ПО ЛОГОРИТМИКЕ.

ЦЕЛЬ

Автоматизация звука «А» и развитие психомоторики на данном речевом материале.

ОБОРУДОВАНИЕ

По два бумажных листочка деревьев на каждого ребенка, мячики су-ждок на каждого ребенка, корзина с грибами, игрушки ежа и белки, деревья, схемы буквы «А» и траектории движений, буква «А» спрятана в дупле дуба.

Логопед. Буква «А» исчезла и оставила записку. «Я ушла гулять в осенний лес». Что-то долго ее нет. Давайте мы с вами тоже отправимся в осенний лес и поищем ее.

Утром в лес мы идем- Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят И летят, летят, летят.

Задание на развитие речевого дыхания, артикуляционной моторики, мелкой моторики пальцев рук, плавности движений рук, на умение соотносить темп движений с музыкальным сопровождением.

И.п. Ноги вместе, руки вдоль туловища, спина прямая. В каждой руке по листочку.

Под музыкальное сопровождение дети медленно поднимают руку с листочком вверх (вдох). На акцент в музыке начинают дуть на него, постепенно опуская руку (выдох).

Движения сопровождаются подъемом и опусканием головы. Выполняется правой рукой, левой, двумя вместе.

Возможные положения губ и языка:

-губы вытянуты вперед трубочкой, язык в полости рта,

-губы вытянуты вперед трубочкой, боковые края языка загнуты вверх, дуем в получившуюся «трубочку»,

-губы растянуты в улыбке, выдыхаем на распластанную между зубами переднюю часть языка.

Задание на развитие пластики, умение соотносить темп музыки с движением.

Логопед. Мы с вами в прекрасном осеннем лесу. Подул ветерок и листочки  закружились.

Дети, подражая взрослому, либо сообразно своим ощущениям, совершают танцевальные движения с осенними листочками под аккомпанемент музыкального руководителя.

Задание на развитие мелкой моторики рук с речевым сопровождением.

Логопед. В лесу у нас выросли грибы, давайте их соберем.

«Грибок»  - Поставить кулак одной руки вертикально, опустить округленную ладонь другой руки. Поменять руки.   «Раз грибок, два грибок, их положим в кузовок».

Логопед. А еще в лесу выросли и покраснели рябинки.

«Рябинка» - Левой рукой изобразить ветку с ягодами. Для этого расслабить кисть, пальцы опустить вниз. Пальцами правой руки «снимать» с веточек ягоды с каждого пальца веточки по очереди.  «Собираем мы рябинку и кладем ее в корзинку».

Речевое упражнение, сопровождаемое движением. Упражнение на координацию.

Логопед. Набежали тучки и сейчас начнется дождик.

Капля-раз, капля-два,                                     Дети вытягивают руки вперед,

Капли медлили сперва:                                  Делают медленные хлопки.

Капли стали поспевать

Капля каплю догонять.

Кап-кап-кап-кап-                                                Ускоряют хлопки.

Зонтик поскорей открой.                            Рисуют над головой зонт, приседают.

От дождя себя укрой!

Упражнения для развития мелкой моторики с использованием предметов (мячик су-джок).

Логопед. А кто это у нас спрятался в норке под кустом? Ежик. А у него много маленьких колючих ежат. Возьмите их. Садитесь на полянку и поиграем с ежатами.

Ежика в руках кручу,                                      Дети пальцами крутят мячик.

Поиграть я с ним хочу.                          

Домик сделаю в ладошках-                         Прячут мячик в ладонях.

Не достанет его кошка                                   Прижимают ладони к себе.

Ежик, ежик-чудачок                                         Катают мячик в ладонях вперед-

Сшил колючий пиджачок.                               назад.

Встал с утра, и в лес-гулять,                           Поднимают руки вверх.

Чтоб друзей всех повидать.                            Перебирают мячик пальцами.

Ежик топал по тропинке                                  Стучат мячиком по столу

И грибочек нес на спинке,

Ежик топал не спеша,                                         Катают мячик по одному колену.

Тихо листьями шурша.                                       По другому колену.

А навстречу скачет зайка-                                  Подбрасывают и ловят мячик.

Длинноухий Попрыгайка,

В огороде чьем-то ловко                                    Руки за спину, прячут мячик

Раздобыл косой морковку.

Логопед. Давайте вернем ежат в норку к маме-ежихе. (Дети кладут мячи на место).

Логопед. Ребята, мы с вами почти весь лес прошли, а букву»А» так и не встретили. Где же она может быть?

           Задание на развитие пространственной ориентации.

Ребенок (в маске белочки)

Наблюдала я в бору

Интересную игру.

На полянке под сосной

Прыгал весь народ лесной.

Вот так!

Дети. И мы так хотим.

Логопед. Давайте поможем белочке собрать грибочки. Но допрыгать к грибу нужно по схеме. (Рис.1)

(дети выполняют задания)

Логопед. Давайте отнесем грибы белочке в дупло. Там что-то есть. А это наша буква»А» спряталась в дупло.

Упражнение на развитие кинестетических ощущений, пространственной ориентации, релаксацию.

Логопед. Ребята, давайте представим, что мы с вами осенние листочки, лежащие на земле.

(дети принимают положение лежа, соответственно схемам) (Рис. 2)

Логопед.  Вот и закончилось наше путешествие в осенний лес. Мы нашли с вами букву «А» и пора вернуть ее в группу. Давайте назовем  по одному слову, которое начинается на звук «А».

Приложение

C:\Documents and Settings\Uzer\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\Изображение 303.jpg

C:\Documents and Settings\Uzer\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\Изображение 304.jpg

Используемая литература

1 .Воронова А.Е. Логоритмика для детей 5-7 лет. ООО «ТЦ Сфера», 2016 г

2.Гуськова А.А. Развитие речедвигательной координации детей. ООО «ТЦ Сфера» 2014 г.

3. Оглоблина И.Ю , Танцюра С.Ю. Логопедический массаж: игры и упражнения

. ООО «ТЦ Сфера», 2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" )Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...

Индивидуальное занятие для детей старшей группы с проблемами запоминания букв на тему: " Буква К """

Цель: закрепление буквы "К".   Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа, зрительно-пространственной ориентации, развивать зрит. внимание и память, а также закреплять навыки пользован...

Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)

Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у ...

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Знакомство с буквами. Гласные буквы.

Презентация к альбому дошкольников 5-7 лет  "До школы 6 месяцев: срочно учимся читать"     Молчановой О.Г. (1,2 занятие). 1-5 слайд развитие мелкой моторики, 6--9 сл...

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.

Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.Развитие фонетических представлений, навыков звукового и сло...