"Звуко-символьное лото"
учебно-методическое пособие по логопедии (старшая, подготовительная группа) по теме

Гроцкая Елизавета Николаевна

Дидактическая развивающая настольная игра.

Разработала учитель-логопед: Гроцкая Елизавета Николаевна

 «Звуко-символьное лото»

Символьное обозначение гласных звуков.

Определение гласного звука в середине односложных слов: БАК, БЫК, БИНТ.

 Дифференциация гласных звуков в середине односложных слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon z-s_l_bez_foto.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Центральный район г. Красноярска МБДОУ № 121

Дидактическая настольно-развивающая игра-лото

Разработала учитель-логопед: Гроцкая Елизавета Николаевна

 «Звуко-символьное лото»

Символьное обозначение гласных звуков.

Определение гласного звука в середине односложных слов: БАК, БЫК, БИНТ.

 Дифференциация гласных звуков в середине односложных слов. 

Паспорт коррекционно-развивающего игрового дидактического пособия «Звуко-символьное лото».          Автор: Гроцкая Елизавета Николаевна

Описание.

Игра состоит из 5 больших(формата А4) карточек, на которых изображены предметные картинки односложных слов и по 10 маленьких карточек с символьным изображением гласных звуков, помещённых в индивидуальные ячейки, что помогает ребенку не отвлекаться от главной цели игры. В комплект так же входят 6 рожиц, для уточнения артикуляционного уклада при произнесении гласных звуков и ненавязчивого знакомства детей с их символьным изображением.

Цель:

Развитие фонетико-фонематической стороны речи.

Задачи:

- уточнять артикуляционный уклад при произнесении гласных звуков;

  • развивать слуховое восприятие;
  • формировать навык звукового анализа и синтеза(определение и дифференциация гласных звуков в середине односложных слов: БАК, БЫК, БИНТ);

- воспитывать умение отвечать полным предложением.

Игры с символами повышают умственный возраст ребёнка, способствуют развитию восприятия, внимания, памяти, речи и воображения ребёнка.

Игровые задания.

«Отыщи рожицу, которая поёт песенку «О-О-О» (или А, У, И, Э, Ы); «Спой песенки рожиц, которые я покажу»; «Прятки» или «Лото» - Закрой  карточкой-символом нужную предметную картинку. (Распредели карточки с символами гласных звуков в соответствии с теми предметными картинками, в которых слышится нужный гласный звук).

Игры с символами повышают умственный возраст ребёнка, способствуют развитию восприятия, внимания, памяти, речи и воображения ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра- лото для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом Санкт-Петербургом

Сегодня вашему вниманию я представляю свою игру – лото «Петербургские зонтики».    В самом начале хочется рассказать Вам о том, что меня вдохновило для создания этого игрового пос...

Конспект совместной деятельности — дидактическая игра по сенсорному развитию «Цветовое лото»

Цели: 1. Развивать осознанное восприятие цвета. 2. Учить не только различать, но и называть основные и некоторые дополнительные тона спектра (голубой, розовый, оранжевый, коричневый и ...

Геометрическое лото

проработав определенное количество лет в саду я поняла что ребята уходят в школу и  плохо орентируются в пространстве да на листе бумаги. Я задумалась что может помочь этому и нашла игру ко...

Дидактические игры: Звуковое лото, Ароматическое лото.

Дидактические игры: Звуковое лото, Ароматическое лото....

Лото. Роль лото в жизни ребенка

Лото с картинками представляет собой коробку, в которой находятся 6 разноцветных карточек и 48 фишек, помещенные в мешочек. Все они изготовлены из качественных сертифицированных материалов и окрашены...