Конспект совместной деятельности — дидактическая игра по сенсорному развитию «Цветовое лото»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Виноградова Надежда Ивановна

 

Цели: 1. Развивать осознанное восприятие цвета. 2. Учить не только различать, но и называть основные и некоторые дополнительные тона спектра (голубой, розовый, оранжевый, коричневый и др.) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cvetnoe_loto.docx14.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности — дидактическая игра по сенсорному развитию «Цветовое лото»

Цели:

  1. Развивать осознанное восприятие цвета.
  2. Учить не только различать, но и называть основные и некоторые дополнительные тона спектра (голубой, розовый, оранжевый, коричневый и др.) 

Материал:

1. Большие карты, на которых цветными контурами обозначены места для кружков четырех основных и шести дополнительных цветовых тонов. Каждому играющему полагается одна-две карты.

2. Вертушка, которая представляет собой диск из плотного картона, в центре которого находится подвижная, вращающаяся стрелка черного цвета, а по краям нарисованные или приклеенные кружки всех знакомых цветовых тонов.

3. Кружочки тех же цветов, какие изображены на вертушке, ими заполняются контуры на картах.

Ход игры:

В игре участвует 2-4 ребенка и педагог. Педагог раздает детям большие карты и объясняет, что цветными контурами обозначены места для кружочков соответствующих цветовых тонов. Каждый из играющих по очереди берёт в руки вертушку и поворачивает стрелку. Все вместе произносит следующие слова, под которые вращается стрелка:

 

Стрелка, стрелка, покружись

Всем кружочками покажись.

И какой тебе милей

Укажи нам поскорей

Стоп!

На последнем слове стрелка останавливается, а ребёнок, вращавший её должен назвать цвет кружка, на который она указывает. Если цвет назван правильно, педагог даёт ребёнку кружок. Ребёнок закрывает им соответствующий контур на своей карте. Если контура такого цвета нет, ребенок спрашивает: «Кому нужен такой кружок?»  и отдаёт ему тому, у кого он обозначен на карте. Затем вертушка передается следующему ребенку, игра начинается сначала.

Первый ход делает взрослый, он показывает как обращаться с вертушкой и как заполнять большие карты. Тот, кто полностью заполнил свою карту, не выбывает из игры, а продолжает ее и определяет цвет уже не для себя, а для других детей. Он отдает названный и выигранный им кружок тому, кто первый отзовется на его вопрос: «Кому нужен кружок этого цвета?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие «Сказка про Топтыжку» (дидактические игры в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста)

Использование в работе  дидактического пособия  «Сказка про Топтыжку» педагога Мрочковской Е В,  Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  детского сада...

Ранний возраст - золотая пора сенсорного воспитания Дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук

Раннее детство (1-3 года) – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё осваивается впервые, всё только начинается – речь, игра, общение...

Конспект совместной деятельности Дидактическая игра «Кукла Оля обедает"

Задачи: закреплять представление об использовании предметовпосуды;формировать обобщённое понятие посуда, первичные представления опроисхождении вещей; развивать игровой опыт, потребность в общении сов...

Дидактическая игра по сенсорному развитию «Игра-моталочка»

Это полезная соревновательная  игра для детей дошкольного возраста. Она используется для эффективной тренировки мелкой моторики пальцев рук. В процессе игры совершенствуется ловкость, координация...

Сенсорное развитие. Дидактические игры по сенсорному развитию и воспитанию детей младшего дошкольного возраста.

Сенсорное развитие предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира....