«Автоматизация звука [Ль] в словах и предложениях»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Илюхина Ольга Васильевна

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-закрепление правильного произношения звука [Ль] в словах и предложениях;

-упражнять в согласовании имен прилагательных с именами существительными во множественном числе;

-формировать навыки согласования числительного с существительным;

Коррекционно- развивающие:

-развитие фонематического слуха, умения определять место звука в слове, навыков звукового анализа;

-развитие мелкой моторики;

-развитие мышления, памяти, внимания;

Коррекционно - воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к занятию;

- воспитывать самостоятельность, контроль за собственной речью.

Оборудование: картинка Мальвина, набор предметных картинок со звуком [ЛЬ] в разных позициях: липа, медаль, альбом, лейка, полено, лягушка, фасоль, лимон, люди, салют, василек, бульдог, соль); предметные картинки с изображением цветов (лилии, тюльпан, колокольчик, василек), карандаши, «волшебная палочка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

-Здравствуй Алена, сегодня на занятие к нам пришла одна сказочная девочка. Послушай, загадку и отгадай кто это, и из какой она сказки.

Эту девочку мы знаем,

От всех кукол отличаем,

С голубыми волосами

И красивыми глазами,

Она вежлива была,

В домике в лесу жила

И учила Буратино,

Эта девочка.

(Мальвина.)

-Правильно, эта девочка Мальвина. И сегодня на занятии мы вместе с ней будем правильно и красиво произносить звук [Ль] в словах.

2. Артикуляционная гимнастика.

-Но сначала давай сделаем гимнастику для язычка, чтобы наш язычок стал сильным и четко произносил звуки.

«Иголочка»

Язык в иголку превращаю,

Напрягаю и сужаю.

Острый кончик потяну,

До пяти считать начну:

Раз, два, три, четыре, пять!

Иголку я смогу держать…

«Лопаточка»

Язычок широкий, гладкий, -

Получается лопатка!

«Часики»

Наш веселый язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо.

«Чищу зубки»

Чищу зубки, чищу зубки,

И вверху я, и внизу,

Чтоб сверкали и блестели,

Никогда бы не болели.

«Заборчик»

Подъезжает шофёр,

Ну, а впереди – забор.

Тормозит и назад.

И так восемь раз подряд.

«Вкусное варенье»

Губка верхняя в варенье

Ах, неаккуратно ел.

Вот облизывать придётся

Будто нету других дел.

«Качели»

Выше дуба, выше ели

На качелях мы взлетели.

А скажите, вы б сумели

Язычком «качать качели»?

-Молодец, ты правильно выполнила все упражнения.

3. Упражнение «Волшебная палочка».

-Мальвина придумала для тебя задание. Послушай его. Дотрагиваясь волшебной палочкой до каждой картинки, измени их названия по образцу.

Лейка-лейки

Лента-ленты

Шляпа- шляпы

Тюлень-тюлени

Слива-сливы

Лебедь-лебеди

Лиса-лисы

Лимон-лимоны

Лев-львы

4. Упражнение «Посчитай».

Мальвина очень любит цветы. И она собрала красивый букет. Посчитай цветы в ее букете.

(Тюльпаны, лилии, колокольчики, васильки)

Образец: один тюльпан, два тюльпана …

5. Образование притяжательных прилагательных.

Упражнение «Какой? Какая? Какие?»

Помоги Мальвине ответить на вопросы одним словом.

• Вафли со вкусом апельсина какие? – апельсиновые

• Мука для блинов какая? – блинная

• Сок из лимона какой? – лимонный

• Джем из облепихи какой? – облепиховый

• Лист с клена какой? – кленовый

• Суп из фасоли какой? – фасолевый

• Варенье из земляники какое? – земляничное

• Сок из клюквы какой? – клюквенный.

6. Развитие мелкой моторики.

Помоги Мальвине дорисовать предметы и назови их.

Шляпа коляска

Лиса лист

Лев олень

7. Физкультминутка.

Давай немного отдохнем и вместе с Мальвиной выполним зарядку.

Утром птичка встала рано,

Приготовилась к зарядке.

Повернулась влево, вправо.

Крылышками помахала.

Клювиком почистила свой пух…

И скорей в кормушку – плюх!

- Молодец!

8. Формирование навыка звукового анализа.

Игра «Где спрятался звук?»

- А сейчас послушай новое задание: посмотри на картинки и помоги Мальвине правильно определить место звука [ЛЬ] в словах: в начале, в середине или в конце.

(липа, медаль, альбом, лейка, полено, лягушка, фасоль, лимон, люди,

салют, василек, бульдог, соль);

9. Автоматизация звука [Ль] в предложениях.

Упражнение «Исправь предложение».

- Мальвина придумала неправильные предложения. Послушай их и исправь ошибки.

• Блины пекут Юлю.

• Тюлень лепит Колю.

• Листья сидят на улитках.

• Пруд плавает в лебеди.

• Ленты заплели в косы Полину.

• Леля положила блюдце на сливы.

• Леденцы купили Лену.

10. Мальвина предлагает тебе выучить забавное стихотворение.

В лес ходили Оля с Филей,

Напугал их старый филин.

И с тех пор Филипп с сестрой,

Лес обходят стороной.

11. Итог занятия.

- Нам пора прощаться с Мальвиной. Ты сегодня хорошо занималась. Мальвине тоже понравилось, как ты выполняла задания и произносила звук [ЛЬ].

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_l_v_slovah_i_predlozheniyah.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

с ребенком старшего дошкольного возраста

Тема«Автоматизация звука [Ль] в словах и предложениях»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-закрепление правильного произношения звука [Ль] в словах и предложениях;

-упражнять в согласовании имен прилагательных с именами существительными во множественном числе;

-формировать навыки согласования числительного с существительным;

Коррекционно- развивающие:

-развитие фонематического слуха, умения определять место звука в слове, навыков звукового анализа;

-развитие мелкой моторики;

-развитие мышления, памяти, внимания;

Коррекционно - воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к занятию;

- воспитывать самостоятельность, контроль за собственной речью.

Оборудование: картинка Мальвина, набор предметных картинок со звуком [ЛЬ] в разных позициях: липа, медаль, альбом, лейка, полено, лягушка, фасоль, лимон, люди, салют, василек, бульдог, соль); предметные картинки с изображением цветов (лилии, тюльпан, колокольчик, василек), карандаши, «волшебная палочка».

Ход занятия

1. Организационный момент.

-Здравствуй Алена, сегодня на занятие к нам пришла одна сказочная девочка. Послушай, загадку и отгадай кто это, и из какой она сказки.

Эту девочку мы знаем,

От всех кукол отличаем,

С голубыми волосами

И красивыми глазами,

Она вежлива была,

В домике в лесу жила

И учила Буратино,

Эта девочка.

(Мальвина.)

-Правильно, эта девочка Мальвина. И сегодня на занятии мы вместе с ней будем правильно и красиво произносить звук [Ль] в словах.

2. Артикуляционная гимнастика.

-Но сначала давай сделаем гимнастику для язычка, чтобы наш язычок стал сильным и четко произносил звуки.

«Иголочка»

Язык в иголку превращаю,

Напрягаю и сужаю.

Острый кончик потяну,

До пяти считать начну:

Раз, два, три, четыре, пять!

Иголку я смогу держать…

«Лопаточка»

Язычок широкий, гладкий, -

Получается лопатка!

«Часики»

Наш веселый язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо.

«Чищу зубки»

Чищу зубки, чищу зубки,

И вверху я, и внизу,

Чтоб сверкали и блестели,

Никогда бы не болели.

«Заборчик»

Подъезжает шофёр,

Ну, а впереди – забор.

Тормозит и назад.

И так восемь раз подряд.

«Вкусное варенье»

Губка верхняя в варенье

Ах, неаккуратно ел.

Вот облизывать придётся

Будто нету других дел.

«Качели»

Выше дуба, выше ели

На качелях мы взлетели.

А скажите, вы б сумели

Язычком «качать качели»?

-Молодец, ты правильно выполнила все упражнения.

3. Упражнение «Волшебная палочка».

-Мальвина придумала для тебя задание. Послушай его. Дотрагиваясь волшебной палочкой до каждой картинки, измени их названия по образцу.

Лейка-лейки

Лента-ленты

Шляпа- шляпы

Тюлень-тюлени

Слива-сливы

Лебедь-лебеди

Лиса-лисы

Лимон-лимоны

Лев-львы

4. Упражнение «Посчитай».

Мальвина очень любит цветы. И она собрала красивый букет. Посчитай цветы в ее букете.

(Тюльпаны, лилии, колокольчики, васильки)

Образец: один тюльпан, два тюльпана …

5. Образование притяжательных прилагательных.

Упражнение «Какой? Какая? Какие?»

Помоги Мальвине ответить на вопросы одним словом.

• Вафли со вкусом апельсина какие? – апельсиновые

• Мука для блинов какая? – блинная

• Сок из лимона какой? – лимонный

• Джем из облепихи какой? – облепиховый

• Лист с клена какой? – кленовый

• Суп из фасоли какой? – фасолевый

• Варенье из земляники какое? – земляничное

• Сок из клюквы какой? – клюквенный.

6. Развитие мелкой моторики.

Помоги Мальвине дорисовать предметы и назови их.

Шляпа коляска

Лиса лист

Лев олень

7. Физкультминутка.

Давай немного отдохнем и вместе с Мальвиной выполним зарядку.

Утром птичка встала рано,

Приготовилась к зарядке.

Повернулась влево, вправо.

Крылышками помахала.

Клювиком почистила свой пух…

И скорей в кормушку – плюх!

- Молодец!

8. Формирование навыка звукового анализа.

Игра «Где спрятался звук?»

- А сейчас послушай новое задание: посмотри на картинки и помоги Мальвине правильно определить место звука [ЛЬ] в словах: в начале, в середине или в конце.

(липа, медаль, альбом, лейка, полено, лягушка, фасоль, лимон, люди,

салют, василек, бульдог, соль);

9. Автоматизация звука [Ль] в предложениях.

Упражнение «Исправь предложение».

- Мальвина придумала неправильные предложения. Послушай их и исправь ошибки.

• Блины пекут Юлю.

• Тюлень лепит Колю.

• Листья сидят на улитках.

• Пруд плавает в лебеди.

• Ленты заплели в косы Полину.

• Леля положила блюдце на сливы.

• Леденцы купили Лену.

10. Мальвина предлагает тебе выучить забавное стихотворение.

В лес ходили Оля с Филей,

Напугал их старый филин.

И с тех пор Филипп с сестрой,

Лес обходят стороной.

11. Итог занятия.

- Нам пора прощаться с Мальвиной. Ты сегодня хорошо занималась. Мальвине тоже понравилось, как ты выполняла задания и произносила звук [ЛЬ].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш – в словах и предложениях.

Занятие является индивидуальным, проводится на этапе автоматизации звука (ш)....

Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях.

Уточнить знания правильной артикуляции звука «Л»;Уточнить произношение изолированного звука «Л»;Закрепить четкое произношение звука «Л» в слогах, словах, предложениях;Развивать слуховое снимание;Разви...

Автоматизация звука /з/ в словах и предложениях. Лексическая тема: « В гости к сказке».

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы ...

Презентация «Автоматизация звука р в словах и предложениях» и конспект логопедической НОД

Аннотация – Презентация  предназначена для коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста, а именно – для автоматизации сонорного звука Р в словах и предложениях.  Смена слайдов на...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях.

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях. ...

Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".

Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме -  путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы  ребёнок на протяжении в...