Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Лесная газета"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Марина Николаевна Соболевская

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Лесная газета"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

совместной образовательной деятельности  

с использованием технологии: мнемотехника

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Лесная газета»

 

                                                   Разработала учитель-логопед

                                                                ГБДОУ № 12  Соболевская М.Н.

Цель:

- обобщение знаний по обучению грамоте по программе подготовительных групп;

- закрепление навыков правильного звукопроизношения;

- развитие фонетико-фонематического анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания;

- закрепление навыков правильного, слитного, слогового чтения;

- развитие силы, тембра голоса, мелодики и выразительности речи

- расширение, закрепление и уточнение активного и пассивного словаря по теме «природа»;

- развитие общей и тонкой моторики;

Оборудование: 

1. Оформление музыкального зала:

-   странички лесной газеты

- оформление центральной стены

2. Кубик.

3. Настенные пособия:

- 2 полотна «азбуки»

- полотно «Тим и Том»

- печатные слова на карточках

4. Ребусы.

5. Мнемотаблица стихотворения В.Н. Орлова «Родное».

6. Картинки для дорисовывания.

7. Магнитофонные записи для музыкально-ритмических пауз.

8. Эмблемы команд: «Лесовички» и «Луговички».

Подготовительная работа:

1.  Фронтальные занятия по обучению грамоте в течение всего года.

2.  Дидактические игры.

3. Логопедическая работа по коррекции звукопроизношения с детьми с речевым диагнозом ОНР.

4. Использование музыкально-ритмических движений в отдыхательных паузах на фронтальных логопедических занятиях.

Ход совместной образовательной деятельности

1. Организационный момент.

а) Сова: «Дорогие гости! Мы Вас приглашаем на логопедическую игру «Лесная газета».

б) Представление команд:

Выход «лесовичков» и Феи Леса.

ребёнок: Мы живём в лесу густом,

                Строим домик под кустом.

                А наш дядя Лесовой

                Зорко смотрит за тобой.

                Он в лесу хранит покой,

                Словно зоркий постовой.

Дети танцуют под музыку песни «Ягода-малинка» 9ансамбль «Божья коровка» в грамзаписи)

Садятся на места.

Выход «луговичков» и Феи Луга

ребёнок: На лугу и в поле

                Мы живём на воле

                С насекомыми дружны

                 И растениям нужны.

                 Их покой мы охраняем

                 И животным помогаем

                 Кто узнал Луговичков –

                 Бородатых старичков?

Дети танцуют танец «светлячок» музыка в грамзаписи

Садятся на места.

в) Сова: «Сова мудра, Сова умна,

                 Любому даст она совет

                 На все вопросы даст ответ.

                 В лесу она глава всему –

                 Судить мне конкурс по сему

                 А помогать мне в этом будут

                 Фея Луга и Фея Леса.

I страничка «Дурилка»

Ребёнок: «Дурить нам в праздники не лень

                  Дурилка первая ступень».

Ребёнок бросает кубик. Количество кружков на кубике показывает во сколько очков оценивается этот конкурс.

1. Дидактическая игра: «Послушай, запомни, ответь всё ли верно».

Дети слушают предложения и определяют: может ли это быть, если да, то когда, где и почему. Если нет, то следует доказательно объяснить.

- Усталый заяц вернулся с ночной охоты.

- Солнце закрыло тучу.

- В каплях дождя шумели солнечные лучики.

- Ёжик лазает по деревьям, а медвежонок ползает.

- Сегодня ночью я слышала, как стрекотали кузнечики, квакали рыбы и куковала лягушка.

- Весна сменяет зиму.

2. Отгадывание ребусов: (бабочка, заяц, осы, белка, гроза, кот).

II страничка «Читайка»

Ребёнок: «Учись читать! Учись читать!

                   Важнее нет науки!

                   Тот, кто умеет сам читать,

                   Совсем не знает скуки».

Бросает кубик.

1. Чтение слов на карточках:

I к. Читают слова, которые начинаются на гласные звуки.

II к. Читают слова, которые начинаются на согласные звуки.

2. Команды выходят, садятся на ковёр (полянку) двумя группами.

Прослушать отрывок, узнать из какого произведения, кто автор, что ты знаешь об авторе.

«Лесовички»: М.М. Пришвин «Предмайское утро».

«Луговички»: В.В. Бианки «Первая охота».

3. Дидактическая игра «Тим и Том».

1. Назови слова из услышанных произведений для Тима (начинающиеся на мягкий согласный звук).

2. Назови слова из услышанных произведений для Тома (начинающиеся на твёрдый согласный звук).

Отдыхательная пауза под музыку «Точка, точка, запятая» музыка Шаинского в грамзаписи.

III страничка «Рисуйка»

Ребёнок: «Послушай музыку, дружок,

                  Прислушайся внимательно.

                  И чей услышишь голосок

                  Ты нарисуй старательно».

Звучит музыка из музыкальной коллекции «Утро певчих птиц».

Детям предлагается дорисовать линии на картинках, чтобы получился лес.

IV страничка «Умейка».

Ребёнок: «Не известно, как случилось,

                  Только буква заблудилась.

                   Заскочила в чей-то дом

                   И хозяйничает в нём.

                   Поскорей её найди

                   И в свой домик отведи.

Игра-эстафета.

Дети по командам раскладывают буквы в «Азбуке» и дают характеристику звуков.

V страничка «Помогайка».

Ребёнок: «Наша новая игра

                  Другу помогать пора».

1. Игра с мячом. Привести примеры на грамматические понятия «звук», «слог», «слово», «предложение» (о природе).

2. Дидактическая игра: «Точно и быстро».

На чей цветок сядет бабочка, тот отвечает:

жужжит -                 фыркает -                              поёт –

шипит -                    каркает -                               кукует –

ревёт -                      журчит -                                пищит –

воет -                        квакает -                               чирикает –

3. Дидактическая игра: «Кто чище скажет?»

Чистоговорки из книги «Занимательное азбуковедение» В.В. Волиной.

VI страничка «Всезнайка».

Ребёнок: «Всё знать поможет нам игра –

                  Всезнайкой названа она».

Дидактическая игра «Верю – не верю».

1. Веришь ли ты, что среди звуков ш, ж, р лишний Р? Почему? (правило ши, жи).

2. Веришь ли ты, что среди звуков ч, щ, м лишний ч? Почему? (правило ча, ща, чу, щу).

3. Веришь ли ты, что в слове лиса 3 слога? Как узнали? (правило).

4. Веришь ли ты, что в слове берёза 3 слога? Почему?

5. Назови ударный слог в слове коза. (правило: какой слог называется ударным).

6. Назови ударный слог в слове осина.

7. Назови слог слияния в слове лось. Что такое слог слияния?

8. Назови звук вне слога слияния в слове бык. Почему звук так назван?

9. Придумай предложение с предлогом на; под. Что такое предлог? Какие ещё предлоги знаете?

10. Назови союз в предложении «Белка скачет, а птица летает». Какие ещё союзы знаете?

11. Веришь ли ты, что первое слово в предложении пишется с большой буквы? Какие ещё правила знаете?

Отдыхательная пауза «Ёжик» музыка Т. и С. Никитиных в грамзаписи.

VII страничка «Запоминайка».

Ребёнок: «Знаем мы стихов не мало

                  Нам учить стихи не лень.

                  И играть в «запоминайку»

                  Мы готовы целый день».

Заучивание стихотворения В.Н. Орлова «Родное» с помощью мнемотаблицы.

Итог:

1. Подсчёт очков.

2. Сова – Увы, пора!

                 Закончилась игра,

                 Но вы не вешайте носы,

                 Вас ждут отличные призы!

Сюрпризный момент: дети ясельной группы поздравляют детей и дарят им корзиночки с подарками.

Заключительная песня «Прекрасен мир поющий».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии:мнемотехника, коллажи "Путешествие в страну здоровья"

Конспект на тему: "Путешествие в страну здоровья".  Приобщает детей к здоровому образу жизни, закрепляет и обобщает представления детей о витаминах, какую роль они играют в жизни человека. Воспит...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в форме интегрированного занятия. «Песни, рожденные войной»

Приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям через знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, используя средства музыкального искусства....

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний пейзаж»

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний пейзаж»...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Огонь бывает разным» с использованием электронных образовательных ресурсов

Цель: закрепить у детей правила пожарной безопасности.Задачи:Обучающие:Развитие словаря: упражнять детей в словообразовании: огонь – огненный – огонек – огниво; уголь – угольны...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Огонь бывает разным» с использованием электронных образовательных ресурсов

Цель: закрепить у детей правила пожарной безопасности.Задачи:Обучающие:Развитие словаря: упражнять детей в словообразовании: огонь – огненный – огонек – огниво; уголь – угольны...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Огонь бывает разным» с использованием электронных образовательных ресурсов

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастапо теме: «Огонь бывает разным» с использованием электронных образовательных ресурсов...