Логопедическая викторина "Ягоды и грибы"
план-конспект занятия по логопедии

Денисова Ася Владимировна

Логопедическая викторина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_yagody_i_griby.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическая викторина «Ягоды и грибы».

Цель: Создавать у детей положительный эмоциональный настрой.

Задачи:

-закреплять представления детей о грибах и ягодах;

-уточнять, расширять и активизировать словаря по теме;

-совершенствовать грамматический строй речи

-развивать мышление, координацию речи с движением, развивать мелкую моторику.

-формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Ход занятия:

1. Дети входят в зал и встают в круг.

-  Здравствуйте ребята, сегодня мы проведем с вами логопедическую викторину, за каждое правильно выполненное задание вы получаете фишку. В конце фишки подсчитаем и узнаем,  какая команда оказалась смекалистей.

- Готовы? Тогда делимся на команды.

(На столе лежат перевернутые картинки, дети подходят,  выбирают картинку и занимают места в соответствии с картинкой, на картинках изображены ягоды и грибы ).

2. Первое задание: «Разминка».

-Какая команда больше знает названия грибов и ягод.

(ответы детей, по итогам командам раздаются фишки)

3.Второй конкурс: «Отгадай загадку».

Весь Антошка -

Шляпка да ножка.

Дождь пойдёт -

Он подрастёт.

(гриб)

Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный.

(мухомор)

Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети -

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

(опята)

Я родился в день дождливый

Под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой.

(подосиновик)

Не спорю - не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще.

(подберезовик)

Что за желтые сестрички

Спрятались в траве густой?

Вижу я их всех отлично,

Заберу скорей домой.

Очень чистый, вкусный гриб -

Рад и повар, и грибник.

Эти желтые сестрички

Называются…

(лисички)

Скромный, тоненький и бледный...

Этот гриб, представьте, вредный.

Попадёт грибочек в суп –

Вас в больницу увезут.

Потому что ядовитый,

И на всех вокруг сердитый.

Мы оставим на полянке

Эту вредную…

(поганка)

Ягодка нежная

Прячется в валежнике,

Сине-черная сладкая,

Смотрит украдкою.

Рви да знай -

Руки не замарай!

(Черника)

Маленькое деревце: весной - девица,

Накинет фату - в белом цвету,

А придет лето - красными бусами

Будет одета, кто же это?

(Вишня)

В жаркий солнечный денек

На грядке вспыхнул огонек!

Ты не бойся, посмотри-ка -

Что за ягодка?

(Клубника)

Сладких ягод соберите,

Для варенья припасите,

От простуды, от ангины

С чем поможет чай? - С...

 (малиной)

Что за кустарник ароматный?

Ягод вкус его приятный -

Висят, как черный виноград,

И каждый пробовать их рад!

Давно у вас в саду растет,

Свой дом не бросит, не уйдет,

Теперь его там родина.

Как куст зовут?

(Смородина)

Синяя одежка,

Сладкая подстежка,

Словно шарик - посмотри:

С острой косточкой внутри.

Ароматна и красива,

На деревьях спеет...

(слива)

(по итогам командам выдаются фишки).

4.Третье задание: «Четвертый лишний».

На экран проектора выводится презентация а дети должны догадаться какая из четырех картинок лишняя. (среди грибов  - лишняя ягода, среди ягод  - лишний гриб, среди съедобных грибов – несъедобный гриб, среди несъедобных грибов – съедобный гриб.

(по итогам задания выдаются фишки)

 5. Физкультминутка. «По грибы».

Мы шли, шли, шли,                 Маршируют, руки на поясе.

Боровик нашли.                     Наклонились, правой рукой коснулись

                                                    носка левой ноги и наоборот.

Раз, два, три, четыре, пять,        Маршируют.

Мы идем искать опять.        Наклоны вперед, руки касаются носков.

6.Четвертое задание: «Скажи ласково».

Малина, клубника, гриб, ягода, смородина, вишня, брусника.

(по итогам задания выдаются фишки)

7.Пятое задание: «Звуковой анализ слова».

Одной команде дается слово: МОХ, другой – ЛЕС.

(по итогам задания выдаются фишки)

8. Пальчиковая гимнастика «Опята».

На пеньке живет семья,                     Одна рука сжата в кулачок,

                                                                 прикрыта ладошкой другой руки.

Мама, папа, братья, я.                      Ладошку снимают, пальчики

                                                                поочередно разжимают.

Дом у нас один, а крыша                    Две руки вместе ладонями вверх.

Есть у каждого своя.                                 «Крыша» из ладошек.

9.Шестое задание: «Нарисуй гриб с закрытыми глазами» 

(Можно взять задание : Нарисуй гриб двумя руками).

(по итогам задания выдаются фишки).

10. Подводятся итог викторины, команды награждаются призами.  (Детям выдаются раскраски с изображением грибов и ягод).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» для детей подготовительной к школе логопедической группы с ОНР Тема «Грибы и ягоды»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Коммуникация»для детей  подготовительной к школе логопедической группы с ОНР Тема «Грибы и ягоды»...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи .Пересказ рассказа В.Катаева «По грибы»

Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной к школе группе....

Презентация +конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР старшей группы на тему: "Грибы"

презентация + конспект фронтального логопедического занятия для детейс ОНР старшей группы на тему: "Грибы" , данный материал может быть использован на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных заняти...

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Лес. Грибы. Ягоды»

Образовательная область: речевое развитие;Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность;Возрастная группа: старшая;Тема: Цель: Совершенствование лексико-грамматического строя речиПрог...

НОД в подготовительной логопедической группе «Грибы».

Цель: расширение и уточнений представлений о грибах, обогащение словарного запаса, развитие связной речи детей (учить давать полные ответы на вопросы, подготавливать к пересказу текста), развивать вни...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей логопедической группе Тема: «Грибы».( образов. область лепка.)

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.  (Лепка). Цель: 1.Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные).  Задачи:  1.  Ф...