Деловая игра для воспитателей «Ярмарка речевых игр»
учебно-методический материал по логопедии на тему

Сухоруких Наталья Ивановна

Деловая игра направлена на повышение профессиональной компетентности, педагогического мастерства воспитателей в осуществлении задач речевого развития детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_dlya_vospitateley_yarmarka_rechevyh_igr.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для воспитателей «Ярмарка речевых игр»

Описание работы:  Деловая игра направлена на повышение профессиональной компетентности, педагогического мастерства воспитателей в осуществлении задач речевого развития детей дошкольного возраста.

Цель: Совершенствование работы по речевому развитию дошкольников в дошкольном образовательном  учреждении.

Задачи: 

  • Повышать знания, профессиональную компетентность, педагогическое мастерство воспитателей в осуществлении задач речевого развития.
  • Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы, задания. Развивать творческую активность участников.

    Правила игры: 
  • Уметь слушать других.
  • Вырабатывать общее решение вопроса.
  • Принимать активное участие в игре.
  • Не оспаривать оценку жюри.
  • Соблюдать культуру речи и тактичность.

    Ход
    Распределение по командам. Выбор капитанов. Представление жюри, ведущего.

Для начала я предлагаю повысить нашу умственную активность с помощью пальчиковых игр.

Японская пословица гласит: «Расскажи мне - я услышу

Покажи мне – я запомню, дай мне сделать – я пойму!»

Действительно, пальчиковая гимнастика полностью отвечает всем этим трём принципам слышу – вижу - делаю!

Массаж большого пальца – повышает активность головного мозга

Указательный  – связан с желудком

Средний – улучшает работу кишечника

Безымянный положительно сказывается на работе печени и почек

Мизинец - влияет на работу сердца

После того как мы разогрели наши пальчики предлагаю вам выполнить ряд не очень сложных упражнений. Первое упражнение называется «слипшиеся конфетки» второе - « разделим пальчики по парам» у всех получается? Не расстраивайтесь, обязательно получится! Ну и третье упражнение называется указательный и средний палец вместе – остальные врозь поссорились! Сложно? Зато какой мозговой штурм!

Систематическая тренировка пальцев - мощное средство повышения работоспособности головного мозга, и как следствие - улучшение речи, внимания и памяти детей.

 Игры и упражнения для совершенствования тонких движений пальцев рук необходимы для подготовки руки к письму, при их выполнении дети повторяют движения за взрослыми, проговаривая слова текста, что является отличной тренировкой органов артикуляционного аппарата в процессе формирования общих речевых навыков.

1. Разминка:

Команды быстро односложно («Да» или «Нет») отвечают на вопросы ведущего.

1. Общение является ведущим средством развития речи. (Да)

2. Активный словарь ребенка всегда шире пассивного словаря.  (Нет.)

3.Обучение рассказыванию по памяти предшествует обучению рассказыванию по воображению. (Да)

4. Интонация, высота и сила голоса не входят в компоненты речи. (Нет)

5.Неисправленная грамматическая ошибка – лишнее подкрепление неправильных условных связей не только у говорящего ребенка, но и у других детей, слышащих его в данный момент. (Да)

6.Оснащение группы разнообразным оборудованием не относится к разделу развития речи детей. (Нет)

7.Детей 5 лет нельзя научить произносить буквы.  (Да. Произносятся звуки.)

8.Повторное чтение является приемом формирования восприятия литературного произведения. (Да)

9.Формирование звуковой культуры речи относится к обязанностям логопеда, а не воспитателя.  (Нет)

Задание «Изобразите   пословицу»

Цель: развивать творческое воображение, эмоциональные качества педагогов.

Правило: изобразить пословицу с помощью жестов и мимики.

Ход: Команды получают карточки с пословицами. Через 2 минуты участники команды показывают пословицу с помощью жестов и мимики. Другие команды  - отгадывают её. Выигрывает команда, безошибочно угадавшая заданную пословицу.

Язык до Киева доведет.

В тесноте, да не в обиде.

На каждый роток не накинешь платок.

Игра «Сочиним сказку»

На лесной опушке жил зверёк, в названии которого был звук(а). Отгадайте, кто это мог быть? (Заяц)

У него был огород, в котором он выращивал овощи, в названии которых был звук(а). Как вы думаете, что это за овощи? (Капуста, репка, картофель, кабачки). Осенью он собрал урожай и позвал на обед своих соседей. Каждый принес зайцу игрушку для его детей-зайчат, в названии которых был звук(а). Как вы думаете, что это были за игрушки? (Машина, кукла, пирамидка и т.д.) Зайчата  были рады!

Вам понравилась сказка?

 Спасибо за игру, а теперь чтобы убедиться в возможности широкого применения представленного метода на практике, предлагаю разработать варианты интерпретации игр. Работать будете самостоятельно в группах.

 Найдите «русский» вариант иностранных пословиц:

Арабская «Посеяв кактус, не надейся на урожай винограда» («Что посеешь, то и пожнешь)

Финская «Тот не заблудится, кто спрашивает» («Язык до Киева доведет»)

Французская «Раз пробка вынута, надо пить вино» (Назвался груздем – полезай в кузов»)

Африканская «Даже в самом красном яблоке может оказаться червяк» («Не все золото, что блестит»).

Вьетнамская «Неторопливый слон раньше достигнет цели» («Тише едешь – дальше будешь»)

 Скороговорки

 Выходят по одному участнику от каждой команды. Участник должен произнести предложенную скороговорку – медленно, быстрее, быстро.

Для первой команды: «Перепел перепелку и перепелят в перелеске прятал от ребят»

Для второй команды: «Тетерев сидел у Терентия в клетке, а тетерка с тетеревятами в лесу на ветке»

  

Конкурс «Времена года» проводится поочередно.

Стихотворения о временах года.

 Из конверта участники команд достают пейзажные картинки.

 На них изображены зима, лето, весна, осень. Команда должна

 вспомнить отрывок стихотворения о каждом времени года, кто больше.

 

Кроссворд.

 Решить кроссворд за определенное время. Каждой команде дается лист с кроссвордом. Жюри засекает время и подсчитывает баллы.

 

Творческий конкурс.

 Выходят по одному участнику от каждой команды. Нужно нарисовать пословицу так, чтобы противоположная команда смогла ее «прочитать». Дается 1 минута.

Для первой команды «Не плюй в колодец: случится воды напиться»

Для второй команды: «Без труда не вытянешь рыбку из пруда»

 

Блиц

 Блиц-опрос команд на время. Вспомните пословицы, противоположные по смыслу данной: «Мал золотник, да дорог» Большой золотник, да не нужен»

 

Для первой команды:

«Коротка ночь до зари, коли много работы» (долог день до вечера, когда делать нечего)

«Быстро передвигаться – далеко не уедешь» (тише едешь – дальше будешь)

«У чужих плохо, а у себя еще хуже» (в гостях хорошо, а дома лучше).

 

Для второй команды:

«Красив дом без углов, а не красив без выпечки» (не красна изба углами, а красна пирогами).

«Кто поздно ложиться, у того ничего и нет» (кто рано встает, тому бог подает)

«Что не посадишь, то и не вырастет» (что посеешь, то и пожнешь)

Вопросы:

- Возникла ли какая – то идея, которую вы воплотите в жизнь?

- Какую бы еще информацию по этой теме вы хотели бы получить?

- Интересна ли вам форма проведения нынешнего мероприятия? Чем?

- Какой материал был наиболее интересен?

- Какой материал и формы работы, по вашему мнению, были бы интересны и полезны родителям?

- Пожелания коллегам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для воспитателей ДОО «Речевой этикет»

Цели деловой игры: 1. Повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение устного народного творчества в работе с детьми; 2. Развивать коммуникативные качества педагогов, умение раб...

Деловая игра для воспитателей "Речевое развитие"

Деловую игру можно использовать на тематическом педагогическом совете....

Анкетирование воспитателей, деловая игра, кроссворд по познавательно - речевому развитию

Через различные формы взаимодействия с педагогами привлечь их внимание  к рассматриваемой проблеме, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать. Способствовать творческому поиску....

Деловая игра с воспитателями "Речевое развитие дошкольников"

Цель: формирование педагогической компетентности педагогов; развитие коммуникативных качеств педагогов, умения работать в коллективе; уточнение знаний и умений педагогов по проблеме речевого...

Деловая игра для воспитателей «Речевое развитие дошкольников»

ДЛЯ КОГО, ЗАЧЕМ И КАКУчастники: воспитатели.Цель: уточнить знания и умения педагогов по проблеме речевого развития детей.Задачи:- активизировать знания о методах, приемах и ср...

Деловая игра для воспитателей «Речевое развитие дошкольников»

Описание работы: Предлагаю вам деловую игру для воспитателей «Речевое развитие дошкольников». Данный материал будет полезен воспитателям, старшим воспитателям, методистам дошкольных о...

Деловая игра для воспитателей «Речевое развитие дошкольников»

Деловая игра для воспитателей «Речевое развитие дошкольников»...