Деловая игра для воспитателей ДОО «Речевой этикет»
методическая разработка на тему

Цели деловой игры: 1. Повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение устного народного творчества в работе с детьми; 2. Развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_etiket.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида Детский сад №9 «Аленушка» города Бирска

муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

Семинар-практикум

«Использование современных педагогических технологий в речевой активности дошкольников»

Деловая игра для воспитателей ДОО

«Речевой этикет»

Подготовила: педагог-психолог

Хасанова Марина Владимировна

28 октября 2015г.

Цели деловой игры:

  1. Повысить профессиональный уровень  педагогов, активизировать  применение устного  народного творчества в  работе  с детьми;
  2. Развивать коммуникативные качества педагогов,  умение работать  в коллективе .

Ход игры:

-Уважаемы коллеги, сегодня я вам предлагаю поиграть, а как известно из игры можно почерпнуть много нового, нужного и интересного. Любовь детей к сказкам и художественной литературе общеизвестна, поэтому педагогу необходимо иметь багаж знаний по данному вопросу. Приобретением нового и развитием старого багажа мы сегодня и займемся.

Разминка:

1. Вспомните,  кто говорил  такие волшебные слова:

  1. « По щучьему веленью,  по-моему,  хотенью…»
  2. « Сивка-бурка,  вещий каурка!   Стань  передо мной,  как лист перед  травой!»
  3. « Спи,  глазок, спи,  другой!»
  4. « Тепло ль тебе, девица, тепло ль тебе красная?»
  5. «Как мне не печалиться,  серый волк, остался я без доброго коня…»
  6. « Несу косу на плечи, хочу лису посечи,  слезай, лиса, с печи!»
  7. « Козлятушки-ребятушки отворитеся,  отопритеся»
  8. « Свет мой, зеркальце, скажи…»

2. Закончите пословицу:

  1. « Что написано пером…»        (не вырубишь топором)
  2. « Не плюй в колодец…»         (пригодится – воды напиться)
  3. « Не имей сто рублей…»        (а имей сто друзей)
  4. « Семь раз отмерь…»              (один раз отрежь)
  5. «Что посеешь…»                      (то и пожнешь)
  6. « Любишь кататься…»            ( люби и саночки возить)
  7. « Хочешь, есть калачи…»       (Не сиди на печи)
  8. « Не красна изба углами…»   (А красна – пирогами)

3. К какому виду творчества это относится?

  1. « Как аукнется, так и откликнется»        (пословица)
  2. «На дворе трава – на траве дрова»      (Скороговорка)
  3. «Ехала деревня мимо мужика, вдруг из-под воротни лают ворота»(Небылица.)
  4. «Катя, Катя, Катюха, оседлала петуха, а петух заржал, на базар по-бежал» ( Потешка)
  5. «В некотором царстве, в некотором государстве…» ( Сказка)
  6.      «Ехала машина темным лесом

      За каким-то интересом.

                   Инте-инте-интерес,

                   Выходи на букву С»  (Считалка)

  1. -«Расскажу-ка я вам про дела старые,

                                 Да про старые, про бывалые,

                                 Да про битвы, да про сражения,

                                 Да про подвиги богатырские…» ( Былина.)

  1. -«Сели детки на карниз и растут все время вниз» (Загадка)

4.Игра «Волшебный мешочек»

  1. образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление (поговорка)
  2. короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания  с выводом-моралью (басня)
  3. устное народное творчество. Песня-сказание, основанное на реальных событиях ( былина)
  4. основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера (сказка)
  5. короткий, веселый рассказ с остроумной концовкой на злободневную тему (анекдот)
  6. устное народное творчество, народная мудрость (фольклор)
  7. небольшое лирическое произведение, предназначенное для вокального исполнения (песня)
  8. вид устного народного творчества, вопрос или задание, которое требует решения (загадка)
  9. краткое выразительное изречение, имеющее поучительный смысл (пословица)
  10. короткая из 2 или 4 строчек припевка в быстром темпе, часто сопровождающаяся переплясом (частушка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для воспитателей "Речевое развитие"

Деловую игру можно использовать на тематическом педагогическом совете....

Деловая игра для воспитателей «Ярмарка речевых игр»

Деловая игра направлена на повышение профессиональной компетентности, педагогического мастерства воспитателей в осуществлении задач речевого развития детей дошкольного возраста....

Анкетирование воспитателей, деловая игра, кроссворд по познавательно - речевому развитию

Через различные формы взаимодействия с педагогами привлечь их внимание  к рассматриваемой проблеме, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать. Способствовать творческому поиску....

Деловая игра с воспитателями "Речевое развитие дошкольников"

Цель: формирование педагогической компетентности педагогов; развитие коммуникативных качеств педагогов, умения работать в коллективе; уточнение знаний и умений педагогов по проблеме речевого...

Деловая игра для воспитателей «Речевое развитие дошкольников»

ДЛЯ КОГО, ЗАЧЕМ И КАКУчастники: воспитатели.Цель: уточнить знания и умения педагогов по проблеме речевого развития детей.Задачи:- активизировать знания о методах, приемах и ср...

Деловая игра для воспитателей «Речевое развитие дошкольников»

Описание работы: Предлагаю вам деловую игру для воспитателей «Речевое развитие дошкольников». Данный материал будет полезен воспитателям, старшим воспитателям, методистам дошкольных о...

Деловая игра для воспитателей «Речевое развитие дошкольников»

Деловая игра для воспитателей «Речевое развитие дошкольников»...