Деловая игра с воспитателями "Речевое развитие дошкольников"
методическая разработка по развитию речи

Цель: формирование педагогической компетентности педагогов; развитие коммуникативных качеств педагогов, умения работать в коллективе; уточнение знаний и умений педагогов по проблеме речевого развития детей.

 

Задачи:

1. Активизировать знания педагогов о методах, приемах и средствах развития речи дошкольников.

2. Повысить у воспитателей компетентность в области развития речи дошкольников.

4. Развивать личностные профессиональные качества педагогов.

5. Совершенствовать навыки логического мышления.

 

Материалы и оборудование: барабан, карточки с заданиями, три мольберта, маркеры, бубны, детская литература, листы, ручки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-beseda_s_vosp.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Колосок»

Деловая игра с воспитателями

«Речевое развитие дошкольника»

Воспитатели:Ефимова И. А.

Цибизова И.Ю.

2018г.

Цель: формирование педагогической компетентности педагогов; развитие коммуникативных качеств педагогов, умения работать в коллективе; уточнение знаний и умений педагогов по проблеме речевого развития детей.

Задачи:

1. Активизировать знания педагогов о методах, приемах и средствах развития речи дошкольников.

2. Повысить у воспитателей компетентность в области развития речи дошкольников.

4. Развивать личностные профессиональные качества педагогов.

5. Совершенствовать навыки логического мышления.

Материалы и оборудование: барабан, карточки с заданиями, три мольберта, маркеры, бубны, детская литература, листы, ручки.

Ход игры

Сегодня мы собрались, чтобы поделиться своими знаниями и умениями в области развития речи и мышления у детей дошкольного возраста, а так же повысить свою педагогическую компетентность в данном направлении.

Мы приглашаем Вас на деловую игру.

Итак, мы начинаем, я задаю вопросы, вы отвечаете.

1. Разминка:

Команды  быстро односложно («Да» или «Нет») отвечают на вопросы ведущего.

  • Общение является ведущим средством развития речи. (Да)

  • Обучение рассказыванию по памяти предшествует обучение рассказыванию по воображению. (Да)

  • Интонация, высота и сила голоса не входят в компоненты речи. (Нет)

  • Неисправленная грамматическая ошибка – лишнее подкрепление неправильных условных связей не только у говорящего ребенка, но и у других детей, слышащих его в данный момент. (Да)

  • Оснащение группы разнообразным оборудованием не относится к разделу развития речи детей. (Нет)

  • Детей 5 лет нельзя научить произносить  буквы.  (Да. Произносятся звуки.)

  • Повторное чтение является приемом формирования восприятия литературного произведения. (Да)

  • Формирование звуковой культуры речи  относится к обязанностям логопеда, а не воспитателя.  (Нет)

 

2. Игра. «Эрудированный педагог»

На полу раскладываются дорожки из обручей, переходить из обруча в обруч могут только после правильного ответа. Отвечает тот, кто быстрее других поднимет флажок.

1. Автор сказки «Красная Шапочка». (Шарль Перро.)

2. Как звали трех поросят в одноименной сказке? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)

3. Автор сказки «Гадкий утенок». (Ганс Христиан Андерсен.)

4. Известный советский писатель, написавший большое количество стихотворных сказок для детей. (Корней Иванович Чуковский.)

5. Назовите наиболее известные сказки А. С. Пушкина. («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о спящей царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и о работнике его Балде».)

6. Из какой сказки заимствовано крылатое выражение: «Ловись рыбка большая и маленькая!»? («Лисичка-сестричка и Серый Волк».)

7. Самый высокий герой Сергея Михалкова. (Дядя Степа.)

8. Из какого произведения эти строки: Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал: «Вот вам телеграмма от гиппопотама!» («Айболит» К. И. Чуковского.)

9. Сказка, в которой девочка сначала ела только пшеничные пирожки, а потом полюбила и ржаные. («Гуси-лебеди».)

10. Почему Серая Шейка не улетела на юг вместе со всей стаей? (Лиса повредила ей крыло.)

11. Автор сказки «Конек-горбунок»? (Ершов.)

12. Назовите самые известные сказки Ганса Христиана Андерсена. («Дюймовочка», «Снежная королева», «Гадкий утенок», «Стойкий оловянный солдатик».)

13. В какой сказке содержится предупреждение о том, что нельзя пить сырую воду? («Сестричка Аленушка и братец Иванушка».)

14. Про какую царевну говорили, что она «едет в коробчонке»? («Царевна-лягушка».)

   3. Игра «Расскажи сказку по другому»

Цель: научить рассказывать сказку от начала и до конца от лица героя сказки или предмета. Выходят по 1 человеку от команды.

Образец:

сказка «Колобок» от лица тропинки, проходящей рядом с домом: «Я – тропинка извилистая. Недалеко от меня дом стоит красивый. Слышу я, что как-то раз Дед Бабке говорит«Бабка, испеки колобок». Долго не было Бабки, смотрю, она к окну подошла и положила колобок, чтобы он остыл немножко. Колобок лежал, лежал, а потом упал на меня и покатился. Он был тепленький, мягкий, кругленький. Катится, катится, а навстречу ему зайчик …

и т. п. таким образом, рассказываем сказку до конца, применяя знания о произведениях художественной литературы на практике.

Задание для группы №1.

«Рукавичка» от лица рукавички

Задание для группы №2.

«Три медведя» Расскажите сказку от лица Михайло Потапыча.

4.Игра. Подбор антонимов

Из предложенных слов составьте антонимические группы, включив в них слова противоположные по смыслу.

1. Правдивый. (Лживый.)  2. Экспорт. (Импорт.) 3. Микро. (Макро).

 4. Нерадивый  (Старательный). 6. Эксцентричный.

7. 8. Рыхлый. 9. Стремительный. 10. Тощий. 11. Неряшливый.

12. Объективный. 13. 14. 15. Плотный. 16. Прозрачный.

17. Арьергард. 18. Упитанный. 19. Опрятный. 20. Субъективный. 21. Медленный.

22. 23. Концентричный. 24. Мутный.

Для 2-ой команды (на выполнение 3 минуты)

Подбор синонимов

Из данных слов составьте синонимические группы, включив в них близкие по смыслу слова.

1. Властелин. 2. Быстрый. 3. Материк. 4. Воля. 5. Портьера. 6. Владыка. 7. Истинный. 8. Свобода. 9. Континент. 10. Властитель. 11. Наготове. 12. Подлинный. 13. Независимость. 14. Занавеска. 15. Повелитель. 16. Штора.

17. Стремительный. 18. Начеку. 19. Настоящий. 20. Гардина. 21. Господин.

22. Действительный. 23. Настороже. 24. Скорый..

 5. Переведите пословицы на русский язык

Пословицы для первой команды

Сын леопарда – тоже леопард.   /Яблоко от яблони недалеко падает/

Верблюда под мостом не спрячешь.   /Шила в мешке не утаишь/

Бойся тихой реки, а не шумной.   /В тихом омуте черти водятся/

«Посеяв кактус, не надейся на урожай винограда» 

(«Что посеешь, то и пожнешь)

«Неторопливый слон раньше достигнет цели» («Тише едешь – дальше будешь»)

Пословицы для второй команды

Молчаливый рот – золотой рот.  /Слово – серебро, а молчание – золото/

Тот не заблудится, кто спрашивает.   /Язык до Киева доведет/

Ошпаренный петух от дождя убегает.  /Обжегшись на молоке, дует на воду/

 «Раз пробка вынута, надо пить вино»    (Назвался груздем – полезай в кузов»)

 «Даже в самом красном яблоке может оказаться червяк»                              («Не все золото, что блестит») .

 

Ведущая предлагает командам отобрать книги в соответствии с возрастной группой. (каждая команда соответствует определенной возрастной группе: младший, средний, старший дошкольный возраст. Из предложенных книг они должны отобрать те, которые подходят для оформления книжного уголка в их группе) 

  1. А. Барто « Уронили мишку на пол», З. Александрова «Мой мишка», «Петушок и бобовое зернышко», «Маша и медведь», К. Чуковский «Краденое солнце», (2-ая младшая)
  2. «Лисичка со скалочкой», «Жихарка», «Рукавичка», «Волк и лиса», Б. Гримм «Горшок каши» ( средняя)
  3. С. Есенин «Черемуха», А Толстой «Золотой ключик», М. Пришвин «Золотой луг»,

Л. Толстой «Филипок», «Спящая красавица» (подготовительная)

Заключительная часть. «Ладошки».

Каждый участник обводит на листке бумаги контур своей ладошки. В центре пишет имя и отчество. Затем передает листочек соседу справа, и тот пишет на листочке вокруг нарисованной ладони какое-нибудь пожелание или комплимент. Так каждый листочек передается по кругу и возвращается владельцу с адресованными ему многочисленными надписями, пожеланиями.

Благодарим всех за участие в деловой игре.

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Познавательно-речевое развитие дошкольников"

Работа по познавательно-речевому развитию детей тесно связана с развитием всех сторон речи. В процессе обогащения сознания детей различным познавательным содержанием происходит расширение, закрепление...

Деловая игра с родителями «Развитие речи дошкольников через творческие виды деятельности»

Совершенствование работы по речевому развитию дошкольников через работу с родителями...

Деловая игра с родителями " Развитие творческих способностей дошкольников"

Цель: Теоретико - практическое ознакомление родителей с особенностями творческих способностей дошкольников в детскосм саду , демонстрация родителям особенностей традиционной и инновационной системы ра...

Деловая игра для воспитателей «Развитие коммуникативных способностей у дошкольников»

Человек становится личностью в результате взаимодействия с другими людьми. Особую важность эта проблема приобретает в настоящее время, когда нравственное и коммуникативное развитие детей вызывает серь...

Деловая игра «Познавательно-речевое развитие дошкольников»

Для совершенствование работы в ДОУ по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста была проведена деловая игра...

Деловая игра "Теоретические основы развития связной речи у дошкольников"

Формирование связной речи является одной из важнейших задач работы с дошкольниками.Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения им связной речью. Восприятие и воспроизведени...

Деловая игра для педагогов: «Развитие речи - важная составляющая развития дошкольников».

Цель игры: развитие коммуникативных качеств педагогов.Задачи:активизация знаний и умений педагогов по проблеме речевого развития детей;формирование педагогической компетентности педагогов в облас...