Конспект занятия по звукопроизношению и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: "Посвящение в следопыты"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Беляева Наталья Анатольевна

Конспект занятия по звукопроизношению и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: "Посвящение в следопыты"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад» №104 комбинированного вида

Тема: « Посвящение в следопыты »

( итоговое занятие по звукопроизношению   и  обучению грамоте в старшей   логопедической группе детей с ОНР. )  

                       

 

                                                     

                                 

                                      Беляева Н.А.

                                              Учитель – логопед

г. Саранск  

Конспект итогового  занятия в старшей логопедической

группе на тему:

«Посвящение в следопыты»

 

Цели:

 1.  развивать  фонематические представления, (дифференциация звуков С, З, Ш, Ж),

2. работать над профилактикой нарушений письменной речи( совершенствовать элементы графических умений и навыков письма),

3. активизировать  прилагательные  в речи,

4.развивать  диалогическую речь,

5.развивать фонематический слух, зрительное восприятие и внимание, тонкую моторику, 

6.воспитывать творческую активность, самостоятельность, навыки сотрудничества, взаимопонимание, ответственность.

Оборудование: письмо от Незнайки, план группы, фишки, картинки на звуки С, З, Ш, Ж, картинки осы и жука, домики для звуков,   плакат с рисунком, посылка, телеграмма,2 мольберта, доска, мел.

Предварительная работа: словарная работа со словом следопыт, уточнение характеристики звуков, игра «Напиши букву», игра « Разложи картинки в домики».

Ход занятия.

  1.  Организационный момент.

Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. Пусть это пожелание будет теплым и исренним.

                Придумано кем – то просто и мудро

                При встрече здороваться:

                - Доброе утро.

                -Доброе утро, нам птица пропела ( ис – ис - ис).

                -Доброе утро, комар зазвенел (з – з - з).

                -Доброе утро, жужжит нам пчела ( ж-ж-ж)

                -Доброе утро, лягушка сказала ( ква – ква – ква)

                Даже ползучий, пятнистый питон

                - Доброе утро, вымолвил он ( ш – ш –ш)

                -Доброе утро солнцу и птицам,

                -Доброе утро, улыбчивым лицам.

После таких теплых слов стало еще больше радостных и светлых лиц. Вот, что может сделать доброе слово.

II.      Сообщение темы занятия. Создание проблемной ситуации.

   

  Логопед: Ребята нам пришло письмо. Детский сад №104 , детям группы № 4.

-Кто его прислал? (ответы детей)

-Что нам с ним сделать? (ответы детей)

 

   Логопед: «Дорогие, ребята. Мы коротышки из Цветочного города, следопыты.

- Кто такие следопыты? (ответы детей)

Мы хотим, чтобы вы стали следопытами. Высылаем  план вашей группы. За каждое правильно выполненное задание вы получите фишку, а в конце занятия вас ждет сюрприз.

- Хотите стать следопытами? (ответы детей)

    

III.      Работа с планом группы. Решение проблемной ситуации.

   

Логопед: приступаем к испытаниям. Вот план группы.

- С чего мы начнем выполнять задания? (с цифры 1)

 

 Логопед: Задание 1.

 Какие звуки заблудились я не знаю, но думаю вы мне поможете в этом разобраться (ответы детей)

-Встретил жук в цветке фонарика симпатичную осу. Жук сказал:

-Ах, какая модница. Пожвольте, пожнакомиться!

А оса ему в ответ:

-Увазаемый, прохозый, ну на что это похозе. Вы не представляете, как вы сепелявите.

-Штранная гражданка, наверно иностранка.

- Какие звуки заблудились в словах? (ответы детей)

-Незнайка и жители Цветочного города о звуках ничего не знают, давайте мы им расскажем о них.

-звук С птичка крылышки раскрыла и над лесом с криком взмыла: - ис – ис.

-Какой звук С? (ответы детей)

 

звук З комарик прилетел и протяжно так звенел: з-з-з.

- Какой звук З?

-звук Ш сердитая змея в траве лежит, на зверюшек злобно так шипит: ш-ш-ш. -Какой звук Ш ?(ответы детей)

-звук Ж жук летит, пыхтит, жужжит и усами шевелит: ж-ж-ж.

-Какой звук Ж? (ответы детей)

 

-Как вы думаете, мы выполнили это задание? (ответы детей)

-Получите фишку, поставьте её на цифру 1.

 

Логопед: Задание 2.

Срочная телеграмма от Незнайки! Давайте её прочитаем. «Злая колдунья Турабор узнала, что вы хотите стать следопытами и заколдовала жителей Цветочного города. Помогите нам. Чтобы развеять её чары, надо произнести заклинание: сан- зан-щан-жан. Только учтите заклинание надо сказать произнести без запинки, а то ничего не получится» (дети говорят). Возьмите фишку, поставьте её на цифру 2.

 

Логопед: Задаине3.

Каждой картинке свое место. На столе картинки в названии, которых есть звуки С, З, Ш, Ж, на доске домики. В зеленом домике живут картинки со звуком З, в синем домике – картинки со звуком С, в желтом домике – картинки со звуком Ж, в красном домике – картинки со звуком Ш.Возьмите картинки , разложите их по домикам. Поставьте фишку на цифру 3.

 

Логопед: Физкультминутка от Незнайки.

                        Незнайка потянулся,

Руки в стороны развел.

                        В кулачок и на бочок,

                        Левую руку вверх - вниз,

                        Правую руку вверх – вниз.

                        Влево нагнулся,

                        Вправо нагнулся.

                        Руки в стороны, в локтях сгибаются,

                        А в плечах вращаются.

Руки опустили, вдохнули воздух носиком, плечи не поднимаются, выдохнули ротиком.

 

Логопед: Задание 4.

Напиши буквы. Дети по очереди подходят  к  доске. Я произношу слова, а вы пишите первые буквы этих слов (соль, зима, шуба, жук и т.д.).Спрашиваю у детей, какую букву они написали. Возьмите фишку, поставьте её на цифру 4

 

 Логопед: Задание 5. 

Незнайка нарисовал свой портрет, но не обычный, а

волшебный. Попробуйте разгадать его волшебство. Из каких букв он нарисован?(ответы детей)

   

Логопед: -Посмотрите, мы выполнили все задания?(ответы детей)

Кому мы помогли?(ответы детей)

Что сделали?(ответы детей)

На нашей карте открылось место, где злая колдунья спрятала посылку от Незнайки с сюрпризом. Это место на плане обозначено красным крестиком. Определите его.если вы настоящие следопыты, то найдите посылку.(Дети находят посылку под столом).

 

  Логопед: Незнайка награждает вас медалями, на которых нарисованы следопыты.Вы должны выполнить одно условие. Если задания не вызвали затруднения , раскрасьте следопыта красным цветом, если что – то не получилось – синим цветом.


 

 

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ЗВУК И БУКВА С»

На занятии в игровой форме дети совершенствуют навык фонематического анализа и синтеза, учатся определять место звука С в словах, знакомятся с буквой С....

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе « Звук Ш»

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе« Звук Ш»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »

Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »Коррекционно-о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »

Коррекционно-образовательные цели.ü Закрепить правильное произношение и артикуляцию звуков [з], [з’];ü Развивать фонематический слух, умение дифференцировать звуки по твердости и мягкости...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе на тему: «Путешествие в Царство Грамоты: Звук М, Мь. Буква М»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе  на тему: «Путешествие в Царство Грамоты: Звук М, Мь. Буква М»...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме Звуки[Т-Ть]

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:-  научить детей четко артикулировать и произносить звуки Т-Ть;- учить детей давать характеристику звуков Т и Ть;- учи...