Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут
рабочая программа по логопедии (подготовительная группа) на тему

Алена Валерьевна Чегодаева

Маршруты разработанные для детей, имеющих логопедическое заключение "Общее недоразвитие речи III уровня"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЙ САД «АЛЁНУШКА»,

ФИЛИАЛ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЗАВОДОУКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»

        Согласовано:

Старший воспитатель

Детского сада «Алёнушка»

___________ Н.А. Волкова

«____»____________2017 г.

Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут воспитанника

Период реализации: июнь 2017 г. – декабрь 2017 г.

ФИО ребенка: ……

Дата рождения: …….2011 г.

Дата заполнения: 01.06.2017 г.

Состояние здоровья, статус: ограниченные возможности здоровья

Организационно – педагогические условия реализации индивидуального коррекционно–образовательного маршрута воспитанника:

«АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ».

ФИО педагога, реализующего индивидуальный коррекционно -  образовательный маршрут воспитанника: Кристя Алена Валерьевна

Форма индивидуального коррекционно– образовательного маршрута

Месяц

Педагог

Содержание работы

Работа с семьей

Примечание

Июнь

Кристя

Алена

Валерьевна

Развитие артикуляционного аппарата.

  • Логопедический массаж
  • Артикуляционная гимнастика: упражнения «Накажем непослушный язычок», «Лопаточка», «Чашечка», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Конфета», «Вкусное варенье», «Качели».

Коррекция звуковой  стороны речи

1. Автоматизация звука [Ш] в словах.

Упражнения: «Угадай», «Эхо», «Мой, моя, мои, моё», «Чего не стало?», «Хлопушки», «Фотограф», «Живое - неживое», «В гостях у гномов», «Доскажи словечко», «Половинки», «Какой? Какая? Какие?», «Рифмы».

Игры: «Назови картинки», «Слушай взрослого», «Разноцветные шарики», «Посчитай», «Один-много».

2. Автоматизация звука [Ш] в предложениях.

Игра «Чьи игрушки?», «Рифмушки», «Загадочные картинки», «День рождения Иришки», «Придумай предложения».

Упражнения «Четвёртый лишний», «Закончи предложения по картинкам», «Исправь предложение», «Маленькие слова», «Составь предложение».

Чистоговорки.

Коррекция слоговой структуры слова:

Упражнения из серии  «Делай, как я».

Расширение словарного запаса:

  • Лексико-грамматическое занятие на тему «Что за прелесть эти сказки (по творчеству А.С. Пушкина).

Отгадывание сказок, составление предложений с опорой на предмет (предметную картинку), составление иллюстрации к сказкам, угадывание сказок по прослушанному сюжету.

  • Лексико-грамматическое занятие «Право на имя»

Игра «Назови отчество сына», игра «Рифмы», инсценировка «Внучек».

  • Лексико-грамматическое занятие «Музыкальные инструменты»

Упражнение «Музыканты», упражнение «Где лежат? Откуда возьмем?», игра «Четвертый лишний».

  • Лексико-грамматическое занятие «Лето»

По лэпбуку «Лето».

Формирование навыка связной диалогической и монологической речи:

  • Инсценировка «Внучек» (по теме «Право на имя»);
  • Составление предложных конструкций с папами предлогов на – с (со), под – из-под, за – из-за.
  • Составление рассказа по картинке о лете.
  • Работа с рассказом «Наташа и мишка».

По закреплению звука [Ш]: карточка «По дорожке я пошел», «Мы со звуком Ш играем», чистоговорки, работа с рассказом «Шарик».

Консультация: «Развитие связной речи»

Сентябрь

Кристя Алена Валерьевна

Развитие артикуляционного аппарата:

  • Логопедический массаж
  • Артикуляционная гимнастика: «Заборчик», «Трубочка», «Домик», «Лопаточка», «Накажи непослушный язычок», «Чашечка, «Качели», «Лошадка».

 Работа над  автоматизацией звука [Ж].

Коррекция звуковой стороны речи:

1. Автоматизация звука [Ж] в словах:

Упражнения «Живое – неживое», «В гостях у гномов», «Эхо», «Придумай сам», «Фотограф»,  «Доскажи словечко», «Волшебная палочка».

2. Автоматизация звука [Ж] в предложениях.

Упражнения «Подбери картинку», «Закончи предложение по картинке»,  «Подружи слова», «Составь предложение», «Посчитай», «Соседи», «Четвертый лишний».

Работа над  автоматизацией звука [Л].

1. Постановка звука [Л].

 2. Автоматизация звука [Л] изолированного.

Упражнения «Пароход», «Летим на самолете».

3. Автоматизация звука [Л] в слогах.

Упражнение «Подружки звуки», «Песенки».

1. Автоматизация звука [Л] изолированного.

Упражнения «Пароход», «Летим на самолете»

2. Автоматизация звука [Л] в слогах.

Упражнения «Подружки звуки», «Песенки».

3. Автоматизация звука [Л] в словах.

Упражнения «Назови картинки», «Загадки», «Мой, моя, мои», «Чего не стало?», «Фотограф», «Придумай сам», «Доскажи словечко», «Вчера, сегодня, завтра»

Игра «Один – много», «Посчитай», «Замени картинки словами», «Занимательная фотография», «Путаница», «Найди маму».

Коррекция слоговой структуры слова:

Игра «Загадки от зверят».

Упражнения:

  • «Танцующие снежинки»,
  • «Бабочка и цветы»,
  • «Ушки – рожки»,
  • «Кулак – ребро – ладонь»,
  •  «Кулак – ребро – кольцо»,

Расширение словарного запаса:

  • Лексическая тема «Овощи» 

Игра «Жадина»,   упражнения «Расскажи-ка!», «Из чего – какой?».

  • Лексическая тема «Деревья» 

Упражнения «С какого дерева листочек», «Что происходит с листьями», «Считай и называй», «Найди похожие листья».

  • Лексическая тема «Осень. Приметы осени» 

Упражнения «Подбирай, называй, запоминай»,  «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Одень Таню», «Букет для мамы».

Формирование навыка связной диалогической и монологической речи:

  • Работа с рассказом «Женя и Жучка»;
  • Составление описательного рассказа об овощах.

Упражнения для автоматизации звуков [Ж] и [Л]: упражнения «Раскрась картинки с заданным звуком»; упражнения «Один – много», «Посчитай»,  Чистоговорки; разучи скороговорки «Маланька- болтунька», «Белый цвет»;  потешки со звуком [Ж].

Открытое занятие для мамы по автоматизации введенных в речь звуков [Ш], [Ж]):

 «Звуки [Ш] - [Ж] – Я вас различаю!»

Консультация: «Игры и упражнения по обогащению и активизации словаря»

Октябрь

Кристя Алена Валерьевна

Развитие артикуляционного аппарата. 

  1. Логопедический массаж.
  2. Артикуляционная гимнастика: упражнения «Заборчик», «Лопаточка», «Чашечка», «Лошадка», «Грибок», «Вкусное варенье»,  «Качели», «Конфета», «Гармошка», «Барабанщик», «Индюк».

Коррекция звуковой стороны речи:

1. Постановка звука [Р].

2. Автоматизация звука [Р] изолированного.

Упражнение «Заведи мотор». Тигр рычит.

  1. Автоматизация звука [Р] в слогах:

Упражнение «Песенки».

4. Автоматизация звука [Р] в словах:

Упражнения «Чего не стало?», «Угадай», «Волшебная палочка», «Мой, моя, моё», «Фотограф», «Придумай сам», «Доскажи словечко»,  «Хлопушки», «Живое – неживое», «Подбери слово-предмет», «Художник». Игра «Лабиринт». Игры «Звуковой домик», «Звук-путешественник».

 5. Автоматизация звука [Л] в предложениях:

 Упражнения «Четвёртый лишний», «Скажи наоборот», «Составь предложение», «Пересказ с картинками», «Белка и волк», «Кто что делал?».

Коррекция слоговой структуры слова:

Упражнения:

  • Раскладывание картинок «Времена года»,
  • Раскладывание картинок «Части суток»,
  • «Вчера – сегодня – завтра»,

Расширение словарного запаса:

  • Лексико-грамматическое занятие «Дикие животные. Подготовка животных к зиме».
  • Лексико-грамматическое занятие «Домашние животные».
  • Лексико-грамматическое занятие «Зимующие птицы».
  • Лексико-грамматическое занятие «Перелетные птицы».
  • Лексико-грамматическое занятие «Опасности города».

Упражнения на закрепление звука [Л]: «Назови и раскрась», «Найди картинки, в названии которых слышится звук [Л]». Чистоговорки.

«Посчитай», «Какой? Какая? Какие?», «Мой, моя, мои».

Ноябрь

Кристя Алена Валерьевна

Развитие артикуляционного аппарата. 

  1. Логопедический массаж.
  2. Артикуляционная гимнастика: упражнения «Конфетка», «Лошадка», «Вкусное варенье»,  «Грибок», «Гармошка», «Барабанщик», «Индюк», «Парашют».

Коррекция звуковой стороны речи.

 1. Постановка звука [Р].

2. Автоматизация звука [Р] изолированного.

Упражнение «Заведи мотор». Тигр рычит.

3.Автоматизация звука [Р] в слогах:

Упражнение «Песенки».

Автоматизация звука [Р] в словах:

Упражнения «Чего не стало?», «Угадай», «Волшебная палочка», «Мой, моя, моё».

 5. Автоматизация звука [Л] в предложениях:

 Упражнения «Четвёртый лишний», «Скажи наоборот», «Составь предложение», «Пересказ с картинками», «Белка и волк», «Кто что делал?».

Коррекция слоговой структуры:

Двусложные слова, состоящие из двух закрытых слогов: 

Дождик, мальчик, чайник, кактус, фартук, дельфин.

Игры: «Найди пару», «Чудесный мешочек».

Расширение словарного запаса:

  • Лексическая тема: «Художественные промыслы. Хохломская посуда»
  • Лексическая тема («Я и моё здоровье): «Человек. Органы чувств»
  • Лексическая тема «Семья»
  • Лексическая тема «Книжкина неделя».

Формирование навыка связной диалогической и монологической речи:

  • Составление рассказа по предложенному плану по теме «Хохломская посуда».
  • Работа с предложением: Схема предложения.

Упражнения на закрепление звука [Р]: «Эхо», «Скажи правильно», «Посчитай», «Какой? Какая? Какие?», «Мой, моя, мои». 

Упражнение на развитие фонематических процессов:

«Найди картинки, в названии которых слышится звук [Р]». Рифмы.

Мастер-класс: «Развитие фонематического слуха»

Декабрь

Кристя Алена Валерьевна

Коррекция звуковой стороны речи:

  1. Логопедический массаж.
  2. Артикуляционная гимнастика: упражнения «Заборчик», «Лопаточка», «Чашечка», «Лошадка», «Грибок», «Вкусное варенье»,  «Качели», «Конфета», «Гармошка», «Барабанщик», «Индюк».

Коррекция звукопроизношения:

1. Постановка звука [Р'].

2. Автоматизация звука [Р'] изолированного.

Упражнение «Тигрёнок рычит» (карточка-символ).

3. Автоматизация звука [Р'] в слогах 

4. Автоматизация звука [Р'] в словах 

Упражнения «Назови картинки», «Чего не стало?», «Угадай», «Волшебная палочка», «Мой, моя, моё», «Фотограф», «Придумай сам», «Доскажи словечко»,

Коррекция слоговой структуры слова:

Упражнения:

  • Раскладывание картинок «Времена года»,
  • Раскладывание картинок «Части суток»,
  • «Весёлый поезд»,
  • «Слоговые вагончики».

Расширение словарного запаса.

  • Лексико-грамматическое занятие «Сезонные изменения. Зима».
  • Лексико-грамматическое занятие «Зимние забавы».
  • Лексико-грамматическое занятие «Новогодний калейдоскоп».

Задания на автоматизацию и дифференциацию звуков:

  • «Транспортные рифмовки»,
  • «Скороговорки»,

Разучивание стихотворения «Кто хочет разговаривать…»



Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЙ САД «АЛЁНУШКА»,

ФИЛИАЛ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЗАВОДОУКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»

        Согласовано:

Старший воспитатель

Детского сада «Алёнушка»

___________ Н.А. Волкова

«____»____________2017 г.

Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут воспитанника

Период реализации: ноябрь 2017 г. – февраль 2018 г.

ФИО ребенка:  Кирилл

Дата рождения: …

Дата заполнения: 01.11.2017 г.

Состояние здоровья, статус: ограниченные возможности здоровья

Организационно – педагогические условия реализации индивидуального коррекционно–образовательного маршрута воспитанника:

«АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ».

ФИО педагога, реализующего индивидуальный коррекционно -  образовательный маршрут воспитанника: Кристя Алена Валерьевна

Форма индивидуального коррекционно– образовательного маршрута

Месяц

Педагог

Содержание работы

Работа с семьей

Примечание

Ноябрь

Кристя

Алена

Валерьевна

Развитие артикуляционного аппарата.

Артикуляционная гимнастика: упражнения «Заборчик», «Трубочка», «Домик», «Лопаточка», «Чашечка»,  «Качели».

Коррекция звукопроизношения:

2. Автоматизация звука [Л] в слогах.

Упражнение «Воздушные шары»

3. Автоматизация звука [Л] в словах.

Упражнения «Назови картинки», «Загадки».

 Коррекция слоговой структуры слова:

  •  «Кулак – ребро – ладонь»,
  • «Кулак – ребро – кольцо».

Расширение словарного запаса:

  • Лексико-грамматическое занятие на тему: «Художественные промыслы».

Дать понятие «Хохломская посуда», образование новых слов: сахарница, конфетница, сухарница, солонка.

  • «Лексико-грамматическое занятие: «Человек. Органы чувств»
  •  Лексико-грамматическое занятие «Семья»
  • Лексико-грамматическое занятие «Книжкина неделя»

Развитие связной речи:

  • Составление рассказа-описания по предложенному плану-схеме.

Упражнения для автоматизации звука  [Л]: упражнения «Раскрась картинки с заданным звуком»; упражнения «Один – много», «Посчитай»,  Чистоговорки; разучи скороговорки «Маланька- болтунька», «Белый цвет».

Консультация: «Развитие связной речи»

Декабрь

Кристя Алена Валерьевна

Развитие артикуляционного аппарата:

Артикуляционная гимнастика: «Заборчик», «Трубочка», «Домик», «Лопаточка», «Накажи непослушный язычок», «Чашечка, «Качели», «Лошадка».

 Коррекция звукопроизношения:

Работа над  автоматизацией звука [Л] в словах.

Игра «Один – много», «Посчитай», «Замени картинки словами», «Занимательная фотография», «Путаница», «Найди маму».

Автоматизация звука [Л] в предложениях:

 Упражнения «Четвёртый лишний», «Скажи наоборот», «Составь предложение», «Пересказ с картинками», «Белка и волк», «Кто что делал?».

Коррекция слоговой структуры слова

Двухсложные слова, состоящие из открытого и закрытого слога: лимон, банан, вагон, парус, утюг, петух, паук, ковер, комар, совок, мешок, диван.

Игра «Чудесный мешочек», упражнение «Скажи правильно»

Расширение словарного запаса:

  • Лексико-грамматическое занятие «Сезонные изменения. Зима».
  • Лексико-грамматическое занятие «Зимние забавы».
  • Лексико-грамматическое занятие «Новогодний калейдоскоп».

Развитие связной речи:

  • Работа с рассказом «Лена и Лёша»;

Задания для развития связной речи: работа с фонетическими рассказами.

Консультация: мастер-класс для родителей «Развитие фонематического слуха»

Январь

Кристя Алена Валерьевна

Коррекция звукопроизношения.

Дифференциация звуков [С] - [Ш].

Упражнения «Учимся не путать звуки [С] и [Ш]», «Подбери игрушки», «Повторюшка», «Скажи правильно.

Игры «Слоги заблудились», «Закончи слово», «Скажи ласково», «Посчитай», «Кто какой?», «Чей хвост?», «Профессии».

Коррекция слоговой структуры слова:

Упражнения:

  • Раскладывание картинок «Времена года»,
  • Раскладывание картинок «Части суток»,

Двусложные слова, состоящие из двух закрытых слогов: 

Дождик, мальчик, чайник, кактус, фартук, дельфин.

Игра «Найди пару».

Расширение словарного запаса:

  • Лексико-грамматическое занятие «Народные истоки»
  • Лексико-грамматическое занятие «Юный архитектор»

Развитие связной речи:

  • Фонетический рассказ «Шарик»
  • Рассказ «Наташа и мишка»
  • Разучивание стихотворения «Шесть пушистых кошек».
  • Рассказывание вместе с мамой сказки «Петушок» (по Г.Куприянову).
  • Упражнения

«Вышивки», «Посчитай-ка».

  • Фонетический рассказ «Шарик».

Консультация: «Обогащение словаря  детей с ОНР»

Февраль

Кристя Алена Валерьевна

Коррекция звукопроизношения.

Дифференциация звуков [З] - [Ж].

Упражнения «Повторюшка», «Подбери игрушки», «Назови картинки», «Сказочные джунгли».

Игры «Один – много», «Закончи слово», «Скажи наоборот»,

 «Посчитай», «Чья одежда».

Коррекция слоговой структуры слова:

  • «Вчера – сегодня – завтра»,
  •  «Раздели слова на слоги»,
  •  Упражнения «Скажи правильно»

Трехсложные слова: колобок, самолет, помидор, ананас, попугай, молоток, бегемот, барабан, телефон, чемодан, парашют, паровоз.

Расширение словарного запаса

  • Лексико-грамматическое занятие «Наш город».
  • Лексико-грамматическое занятие «Россия – родина моя».
  • Лексико-грамматическое занятие «Юные исследователи».
  • Лексико-грамматическое занятие «Защитники Отечества»

Развитие связной речи:

Работа над рассказами «Женя и жучка», «Жираф и ёж».

Упражнения:

  • «Хлопушки»,
  • Место звука в слове,
  • Найди картинки с заданным звуком.
  • Скажи наоборот.
  • Фонетический рассказ «Жираф и ёж».

Открытое занятие по достигнутым результатам.



Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЙ САД «АЛЁНУШКА»,

ФИЛИАЛ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЗАВОДОУКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»

        Согласовано:

Старший воспитатель

Детского сада «Алёнушка»

___________ Н.А. Волкова

«____»____________2017 г.

Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут воспитанника

Период реализации: ноябрь 2017– февраль 2018 г.

ФИО ребенка: … Амина ….

Дата рождения: ....

Дата заполнения: 01.11.2017 г.

Состояние здоровья, статус: ограниченные возможности здоровья

Организационно – педагогические условия реализации индивидуального коррекционно–образовательного маршрута воспитанника:

«АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ».

ФИО педагога, реализующего индивидуальный коррекционно -  образовательный маршрут воспитанника: Кристя Алена Валерьевна

Форма индивидуального коррекционно– образовательного маршрута

Месяц

Педагог

Содержание работы

Работа с семьей

Примечание

Ноябрь

Кристя

Алена

Валерьевна

Формирование артикуляционной моторики 

Артикуляционная гимнастика: упражнения «Накажи непослушный язычок», «Лопаточка», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Почистим зубки», «Лошадка», «Грибочек», «Гармошка», «Качели», «Погреем ладони».

Коррекция фонетической стороны речи

Работа над  постановкой звука [Ш].

1. Постановка звука [Ш].

 2. Автоматизация звука [Ш] изолированного.

Упражнения: «Змейка»,  «Гусь шипит».

Работа над  слоговой структуры слова:

Игра «Загадки от зверят».

Упражнение: «Ушки – рожки».

Развитие фонематического восприятия:

  • Игра «Сделай так же»
  • Игра «Что говорят животные?»

Формирование навыка связной  речи, обогащение и активизация словаря:

Составление рассказа-описания посуды, тела человека (куклы).

Обогащение словаря, развитие грамматического строя речи:

  • Лексическая тема: «Художественные промыслы»
  • Лексическая тема: «Я и моё здоровье»
  • Лексическая тема «Семья»
  • Лексическая тема «Книжкина неделя»

Работа по тетради: закреплять пройденный материал на индивидуальном и фронтальных занятиях.

Декабрь

Кристя Алена Валерьевна

Формирование артикуляционной моторики 

Артикуляционная гимнастика: упражнения «Заборчик», «Накажи непослушный язычок», «Лопаточка», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Качели», «Лошадка», «Грибок».

Развитие фонематического восприятия:

  • Игра «Отгадай, что я делаю?»
  • Игра «Парад звуков»
  • Игра «Сделай так же»

Коррекция фонетической стороны речи

Работа над  автоматизацией звука [Ш].

1. Автоматизация звука [Ш] в слогах:

Упражнение «Гусь шагает по листочкам».

Упражнения «Воздушные шарики»,  «Песенки»

2. Автоматизация звука [Ш] в словах.

Упражнения: «Угадай», «Эхо», «Волшебная палочка», «Мой, моя, мои, моё», «Чего не стало?», «Хлопушки», «Фотограф», «Живое - неживое», «В гостях у гномов», «Доскажи словечко», «Какой? Какая? Какие?»

Игры: «Назови картинки», «Слушай взрослого», «Разноцветные шарики», «Посчитай», «Один-много».

Коррекция слоговой структуры слова:

  • Упражнение  «Кулак – ребро – ладонь»,
  • Упражнение  «Кулак – ребро – кольцо»,
  • Двусложные слова: игра «Кто это?», упражнения «Как тебя зовут?», «Назови по именам», «Назови, кто это», «Скажи, это…»,  «Расскажи по картинке»; игра «Кого (чего) нет».

Формирование навыка связной  речи, обогащение и активизация словаря

Игра «Чьи игрушки?», «Рифмушки», «Загадочные картинки», «День рождения Иришки», «Придумай предложения» Упражнение «Четвёртый лишний», «Закончи предложения по картинкам», «Исправь предложение», «Маленькие слова», «Составь предложение»? «Чистоговорки»

Рассказы «Наташа и мишка», «Шарик»; заучивание потешки «Петушок-петушок, золотой гребешок».

Обогащение словаря, развитие грамматического строя речи:

  • Лексико-грамматическое занятие «Сезонные изменения. Зима».
  • Лексико-грамматическое занятие «Зимние забавы».
  • Лексико-грамматическое занятие «Новогодний калейдоскоп».

По закреплению звука [Ш]: упражнения «По дорожке я пошел», «Мы со звуком Ш играем», упражнение «Назови и раскрась», проговаривание чистоговорок, разучивание стихотворения  «Камыши».

Консультация по развитию речи.

Январь

Кристя Алена Валерьевна

Формирование артикуляционной моторики 

Артикуляционная гимнастика: упражнения «Заборчик», «Накажи непослушный язычок», «Лопаточка», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Качели», «Лошадка», «Грибок».

Развитие фонематического восприятия:

  • Игра «Что говорят животные?»
  • Игра «Тихо – громко»
  • Игра «Сделай так же»
  • Игра в лото.

Коррекция фонетической стороны речи

Работа над  автоматизацией звука [Ж].

  1. Постановка звука[Ж].
  2. Автоматизации звука [Ж] изолированного: «Помоги пчелке прилететь к улью», «Жук жужжит»
  3. Автоматизации звука [Ж] в слогах: «Жук садится на листочки», «Слоговые песенки».
  4. Автоматизация звука [Ж] в словах:

Упражнения «Назови картинки», «Живое – неживое», «В гостях у гномов», «Эхо», «Придумай сам», «Фотограф»,  «Доскажи словечко», «Посчитай»,  игра «один – много».

2. Автоматизация звука [Ж] в предложениях.

Упражнения «Подбери картинку», «Закончи предложение по картинке»,  «Подружи слова», «Составь предложение», «Посчитай», «Соседи», «Четвертый лишний».

Коррекция слоговой структуры слова:

Двухсложные слова, состоящие из открытого и закрытого слога: лимон, банан, вагон, парус, утюг, петух, паук, ковер, комар, совок, мешок, диван.

Формирование навыка связной  речи, обогащение и активизация словаря

Работа над рассказами «Женя и жучка», «Жираф и ёж».

Обогащение словаря, развитие грамматического строя речи:

  • Лексико-грамматическое занятие «Народные истоки»
  • Лексико-грамматическое занятие «Юный архитектор»

По закреплению звука [Ж]: 

упражнение «Раскрась картинки с заданным звуком»; игра «Один – много», «Посчитай»,  Чистоговорки; разучи потешки.

По коррекции слоговой структуры слова:  проговаривание слов.

Игра «Чего не стало?»

Консультация по коррекции слоговой структуры слова: игра «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний».

Февраль

Кристя Алена Валерьевна

Формирование артикуляционной моторики 

 Артикуляционная гимнастика: упражнения «Конфетка», «Вкусное варенье»,  «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Барабанщик», «Индюк», «Парашют».

Работа над  постановкой звука [Р].

1. Постановка звука [Р].

2. Автоматизация звука [Р] изолированного.

Упражнение «Заведи мотор». Тигр рычит.

  1. Автоматизация звука [Р] в слогах:

Упражнение «Песенки».

4. Автоматизация звука [Р] в словах:

Упражнения «Чего не стало?», «Угадай», «Волшебная палочка», «Мой, моя, моё», «Фотограф», «Придумай сам», «Доскажи словечко»,  «Хлопушки», «Живое – неживое», «Подбери слово-предмет», «Художник». Игра «Лабиринт». Игры «Звуковой домик», «Звук-путешественник».

Развитие фонематичекого восприятия:

  • Игра «Запомни и назови»
  • Игра «Подбери слово»
  • Игра «Кто с чем?»

Коррекция слоговой структуры слова:

Упражнения:

  • Раскладывание картинок «Времена года»,
  • Раскладывание картинок «Части суток»,

Двусложные слова, состоящие из двух закрытых слогов: 

Дождик, мальчик, чайник, кактус, фартук, дельфин.

Игра «Найди пару».

Формирование навыка связной  речи, обогащение и активизация словаря

Работа с рассказом «День рождения гнома», «По грибы», «Ворона».

Обогащение словаря, развитие грамматического строя речи:

  • Лексико-грамматическое занятие «Наш город».
  • Лексико-грамматическое занятие «Россия – родина моя».
  • Лексико-грамматическое занятие «Юные исследователи».
  • Лексико-грамматическое занятие «Защитники Отечества»

Развитие мелкой моторики:

Упражнение «Назови и раскрась», «Копирование фигур».

Консультация:  «Формирование грамматического строя речи».

Открытое занятие «Формирование грамматического строя речи и коррекция слоговой структуры слова.



Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЙ САД «АЛЁНУШКА»,

ФИЛИАЛ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЗАВОДОУКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»

        Согласовано:

Старший воспитатель

Детского сада «Алёнушка»

___________ Н.А. Волкова

«____»____________2017 г.

Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут воспитанника

Период реализации:  октябрь 2017 г. – февраль 2018 г.

ФИО ребенка: … Тимофей ….

Дата рождения: ….

Дата заполнения: 09.10.2017  г.

Состояние здоровья, статус: ограниченные возможности здоровья

Организационно – педагогические условия реализации индивидуального коррекционно–образовательного маршрута воспитанника:

«АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»

ФИО педагога, реализующего индивидуальный коррекционно -  образовательный маршрут воспитанника: Кристя Алена Валерьевна

Форма индивидуального коррекционно– образовательного маршрута

Месяц

Педагог

Содержание работы

Работа с семьей

Примечание

Октябрь

Кристя

Алена

Валерьевна

Развитие артикуляционного аппарата.

Работа над  постановкой звука [C].

Артикуляционная гимнастика: упражнения «Улыбка», «Заборчик», «Птенчик», «Наказать непослушный язычок», «Лопатка», «Трубочка», «Киска сердится», «Почистим зубки», «Часики», «Качели».

Коррекция звукопроизношения:

1. Постановка звука [С].

 2. Автоматизация звука [С] изолированного.

Упражнения: «Чайник кипит», «Змейка ползет».

3. Автоматизация звука [С] в слогах:

Упражнения «Змейка ползет», «Воздушный змей».

Слоговые ряды со стечением согласных (Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Автоматизация свистящих звуков у детей).

Упражнение «Чьи следы?» (Азова Е.А., Чернова О.О. Учим звуки [С][С']).

4. Автоматизация звука [С] в словах.

Игры «Назови картинки», «Лабиринт», «Один – много», «Посчитай-ка», «Самолётики», «Ромашка», логопедическое лото (Ткаченко Т.А. Логопедическое лото в картинках).

Коррекция слоговой структуры слова:

Игра «Загадки от зверят».

  • Упражнение  «Кулак – ребро – ладонь»,
  • Упражнение  «Кулак – ребро – кольцо».

Работа в индивидуальной тетради: упражнения:

«Мы со звуком С играем»,

«Назови и раскрась»,

«Что с чем рядом»,

«Четвертый лишний».

Консультация: «Логопедический массаж – здоровьесберегающая технология».

Ноябрь

Кристя

Алена

Валерьевна

Развитие артикуляционного аппарата.

Работа над  постановкой звука [С'].

Артикуляционная гимнастика: упражнения «Улыбка», «Заборчик», «Птенчик», «Наказать непослушный язычок», «Лопатка», «Трубочка», «Киска сердится», «Почистим зубки», «Часики», «Качели».

Коррекция звукопроизношения:

1. Постановка звука [С'].

 2. Автоматизация звука [С'] изолированного.

«Вода льётся из крана» (Карточка-символ)

3. Автоматизация звука [С'] в слогах:

Упражнение «Весёлая карусель».

Слоги со стечением согласных.

4.Автоматизация звука [С'] в словах.

Игры «Назови картинки», «Жадина», «Один – много», «Посчитай», «Раздели слова на слоги

5.Автоматизация звука [С'] в предложениях:

Упражнение «Придумай предложения».

Чистоговорки.

Игры  «Найди маму», «Загадочные картинки».

Заучивание стихотворений «Васенька», «Два весёлых гуся».

Коррекция слоговой структуры слова

Упражнения:

  • «Колокольчик»,
  •  «Далеко-близко»,
  • «Покажи где, (правое ухо, левый глаз и т.п.»,
  • Копирование фигур (Графемика).

Односложные слова: бак, рак, лук, мак, дом, кот, гусь, конь, пес, сок, лес, мяч, дым.

Двухсложные слова, состоящие из открытого и закрытого слога: лимон, банан, вагон, парус, утюг, петух, паук, ковер, комар, совок, мешок, диван.

Работа в индивидуальной тетради : игра «Назови картинки», упражнение «Почитай-ка»,

 игра «Путаница», «Чистоговорки».

Консультация: «Формирование связной речи»

Декабрь

Кристя

Алена

Валерьевна

Коррекция звукопроизношения:

1. Постановка звука [З].

 2. Автоматизация звука [З] изолированного.

Упражнение «Помоги комарику найти все цветочки».

2. Автоматизация звука [З] в слогах.

Упражнение «Подружи звуки», «Слоговые дорожки».

3. Автоматизация звука [З] в словах.

Упражнение «Скажи правильно».

Игры «Назови картинки» (Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Автоматизация свистящих звуков у детей), «Один – много», «Посчитай» (Азова Е.А., Чернова О.О. Учим звуки [З],[З'], [Ц]).

4. Автоматизация звука [З] в предложениях

Игры «Замени картинки словами», «Загадочные картинки», «Придумай предложение», «Расскажи чистоговорки», «Чего нет у Незнайки».

Активизация речевой коммуникации:

Игра «Вкусный сок».

Упражнения «Составь предложение»,  «Угости зверюшек».

Развитие связной речи: упражнение «Гусыня и гусята», игра «Сказочная страничка», «Ослик».

Разучивание «Считалок» и «Скороговорок».

Составление рассказа по серии (4 шт.) сюжетных картинок «Воробышек».

Коррекция слоговой структуры слова:

Упражнения:

  • Раскладывание картинок «Времена года»,
  • Раскладывание картинок «Части суток»,
  • «Вчера – сегодня – завтра»,

Двусложные слова, состоящие из двух закрытых слогов: 

Дождик, мальчик, чайник, кактус, фартук, дельфин.

Игра «Найди пару».

Задания по закреплению звука [З] в словах: игра «Назови картинки», упражнение «Почитай-ка»,  игра «Один – много», «Какой? Какая? Какие?» (согласование с цветом зелёный)

Январь

Кристя

Алена

Валерьевна

Коррекция звукопроизношения:

1. Постановка звука [З'].

 2. Автоматизация звука [З'] изолированного.

«Маленький комарик» (Карточка-символ)

3. Автоматизация звука [З'] в слогах:

Упражнение «Слоговая незабудка».

4.Автоматизация звука [З'] в словах:

Игры: «Назови картинки», «Посчитай», «Замени картинки словами», «Один – много»,  «Логопедическое лото», «Звуковой домик»

5.Автоматизация звука [З'] в предложениях.

Упражнения «Придумай предложения», «Изменяй-ка».

Разучивание стихотворения, рассказываем вместе «Земляника».

Игра «Зоопарк».

Коррекция слоговой структуры слова

Упражнения:

  • «Копирование фигур»,
  • «Весёлый поезд»,
  • «Слоговые вагончики».

Двусложные слова: состоящие из двух закрытых слогов:

Дождик, мальчик, чайник, кактус, фартук, дельфин.

Игра «Найди пару».

 

Работа в индивидуальной тетради: упражнения «Слоговая незабудка», «Назови картинки», «Чистоговорки», «Найди картинки с заданным звуком».

Открытое занятие по автоматизации введенных в речь звуков [З], [З'].

Развитие мелкой моторики:

Упражнение «Назови и раскрась», «Копирование фигур».

Февраль

Кристя

Алена

Валерьевна

Коррекция звукопроизношения.

1. Постановка звука [Ц].

 2. Автоматизация звука [Ц] изолированного.

Упражнения: «Не разбуди Катю»,  «Кузнечик стрекочет».

3. Автоматизация звука [Ц] в слогах:

Упражнение «Слоговые песенки».

Упражнение «Подружи звуки».

4. Автоматизация звука [Ц] в словах.

Упражнения: «Эхо», «Живое – неживое», «Фотограф», «Чего не стало?», «Доскажи словечко», «Хлопушки», «Мой, моя, Моё», «Волшебная палочка», «Загадки»;

Игра  «Назови картинки».

5.Автоматизация звука [Ц] в предложениях.

Упражнение «Подружи слова», «Назови предлоги», «Рифмы».

Игры: «Найди маму», «Один – много», «Занимательная фотография.

Пересказ с опорой на картинку «Цыпленок Цып» (Максков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. С. 76-77).

Коррекция слоговой структуры слова

  • Двусложные слова со стечением согласных в середине слова:

Банка, юбка, ветка, утка, нитки, тыква, майка, окно, письмо, коньки, такси, ванна.

  • Упражнения «Расскажи историю», «Расскажи сказку «Репка».
  • Упражнения «Скажи правильно», «Раздели слова на слоги».

Задание по автоматизации звука [Ц]: упражнение «Мой, моя, мои», игра «Чего не стало?», упражнение «Закончи предложения».

Консультация: «Речевая готовность ребёнка к школе»



Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЙ САД «АЛЁНУШКА»,

ФИЛИАЛ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЗАВОДОУКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»

        Согласовано:

Старший воспитатель

Детского сада «Алёнушка»

___________ Н.А. Волкова

«____»____________2017 г.

Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут воспитанника

Период реализации: ноябрь 2017 – март 2018.

ФИО ребенка: … Иван …

Дата рождения: ….

Дата заполнения: 03.11.2017

Состояние здоровья, статус: ограниченные возможности здоровья

Организационно – педагогические условия реализации индивидуального коррекционно–образовательного маршрута воспитанника:

«АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ».

ФИО педагога, реализующего индивидуальный коррекционно -  образовательный маршрут воспитанника: Кристя Алена Валерьевна

Форма индивидуального коррекционно– образовательного маршрута

Месяц

Педагог

Содержание работы

Работа с семьей

Примечание

Ноябрь

Кристя

Алена

Валерьевна

 Формирование артикуляционной моторики:

Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка», «Чашечка», «Лошадка», «Грибок», «Вкусное варенье», «Почистим зубки».

Коррекция фонетической стороны речи и звукопроизношения:

1. Постановка звука [Ч]. Артикуляция звука.

2. Автоматизация звука [Ч] изолированного:

Упражнение «Паровозик».

3. Автоматизация звука [Ч] в слогах:

Упражнение «Песенки».

Развитие слоговой структуры слова:

Двусложные слова: игра «Кто это?», упражнения «Как тебя зовут?», «Назови по именам», «Назови, кто это», «Скажи, это…»,  «Расскажи по картинке»; игра «Кого (чего) нет»

Работа в индивидуальной тетради для логопедических занятий: упражнение «Паровозик» на автоматизацию звука [Ч]; на развитие ССС: упражнения «Назови, кто это?», «Расскажи по картинке», «Назови по именам».

Знакомство мамы с индивидуальным коррекционно-образовательным маршрутом.

Декабрь

Кристя Алена Валерьевна

Формирование артикуляционной моторики:

Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка», «Чашечка», «Лошадка», «Грибок», «Вкусное варенье», «Почистим зубки».

Коррекция фонетической стороны речи и звукопроизношения:

1. Постановка звука [Ч]. Артикуляция звука.

2. Автоматизация звука [Ч] изолированного:

Упражнение «Паровозик».

3. Автоматизация звука [Ч] в слогах:

Упражнение «Песенки», «Подружи звуки».

4. Автоматизация звука [Ч] в словах:

Упражнения «Назови картинки», «Скажи правильно».

Развитие слоговой структуры слова:

  • Игра «Загадки от зверят».
  • Упражнение: «Ушки – рожки».

Односложные слова: бак, рак, лук, мак, дом, кот, гусь, конь, пес, сок, лес, мяч, дым.

Работа в индивидуальной тетради для логопедических занятий:

  • Упражнение «Паровозик», «Подружи звуки», «Мой, моя, мои», «Посчитай».
  • Игры  «Назови картинки», «Рифмы».

Знакомство мамы с индивидуальным коррекционно-образовательным маршрутом.

Январь

Кристя Алена Валерьевна

Формирование артикуляционной моторики:

Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка», «Чашечка», «Лошадка», «Грибок», «Вкусное варенье», «Почистим зубки».

Коррекция фонетической стороны речи и звукопроизношения:

1. Автоматизация звука [Ч] в словах:

Упражнения «Назови картинки», «Скажи правильно», «Живое – неживое», «Волшебная палочка», «Угадай», «Хлопушки», «Чего не стало?», «Посчитай»

Игра «Один – много».

Коррекция слоговой структуры слова:

  • Упражнение  «Кулак – ребро – ладонь»,
  • Упражнение  «Кулак – ребро – кольцо»,

Двухсложные слова, состоящие из открытого и закрытого слога: лимон, банан, вагон, парус, утюг, петух, паук, ковер, комар, совок, мешок, диван.

Работа в индивидуальной тетради для логопедических занятий:

  • упражнения «Назови картинки правильно и раскрась», «Посчитай».
  • Игры «Один – много», «Чего не стало?»
  • Найди картинки со звуком [Ч].
  • Работа со схемой:

Определение места звука [Ч] в слове (начало, середина, конец)

Консультация: мастер-класс для родителей «Развитие фонематического слуха»

Февраль

Кристя Алена Валерьевна

Коррекция фонетической стороны речи и звукопроизношения:

Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка», «Чашечка», «Лошадка», «Грибок», «Вкусное варенье», «Почистим зубки».

  1. Автоматизация звука [Ч] в предложениях:

Упражнение «Четвертый лишний», «Чистоговорки», «У кого кто?», «Составь предложение».

Автоматизация звука [Ч] в связной речи:

Упражнение «Пересказ с картинками», «Расскажи-ка».

Коррекция слоговой структуры слова:

Двухсложные слова, состоящие из открытого и закрытого слога: лимон, банан, вагон, парус, утюг, петух, паук, ковер, комар, совок, мешок, диван.

Работа в индивидуальной тетради для логопедических занятий:

Упражнения «Четвертый лишний», «Чистоговорки».

Найди картинки на заданный звук.

Март

Кристя Алена Валерьевна

Коррекция фонетической стороны речи и звукопроизношения:

Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка», «Чашечка», «Лошадка», «Грибок», «Вкусное варенье», «Почистим зубки».

1. Постановка звука [Щ]. Артикуляция звука.

 2. Автоматизация звука [Щ] изолированного:

Упражнение «Почистим дорожку».

3. Автоматизация звука [Щ] в слогах:

Упражнение «Песенки»

4. Автоматизация звука [Щ] в словах:

Упражнения «Назови картинки», «Скажи правильно», «Загадки», «Мой, моя, мои», «В гостях у гномов», «Найди меня», «Чего не стало?», «Посчитай»

Игра «Один – много».

Коррекция слоговой структуры слова:

Упражнения:

  • Раскладывание картинок «Времена года»,
  • Раскладывание картинок «Части суток»,

Двусложные слова, состоящие из двух закрытых слогов: 

Дождик, мальчик, чайник, кактус, фартук, дельфин.

Игра «Найди пару».

Работа в индивидуальной тетради для логопедических занятий:

  • Упражнения «Назови картинки», «Жадина».
  • Игра «Один-много».
  • Игра «Найди и раскрась картинки со звуком [Щ].
  • Определение места звука [Щ] в слове.

Мастер-класс для мамы: «Обогащение словаря старших дошкольников».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут

Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут...

Проектирование и реализация индивидуального-коррекционого образовательного маршрута для детей ОВЗ

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)  – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания....

Разработка и реализация индивидуальных коррекционно-образовательных маршрутов

План индивидуальной коррекционной работы для ребенка с ОВЗ...

Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут воспитанника средней группы

Форма индивидуального коррекционного-образовательного маршрута....

Индивидуальный коррекционно - образовательный маршрут

В материале представлен индивидуальный коррекционно- образовательный маршрут на воспитанника группы компенсирующей направленности для детей с ТНР....

Примерный индивидуальный коррекционно - образовательный маршрут воспитанника

В индивидуальном  коррекционно -  образовательном маршруте  воспитанника необходимо прописать: период реализации, ФИО ребенка, дата рождения, дата заполнения, состояние здоровья, статус...