Главные вкладки

    Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут воспитанника средней группы
    методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа) по теме

    Попова Евгения Михайловна

    Форма индивидуального коррекционного-образовательного маршрута.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mokrousov.odt47.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ознакомлен:                                                                                                                                                                                                                                                 Согласовано:

    ______________                                                                                                                                                                                                                                            _________________                                                                                                                                                                                                                                                                                  

     «____»________2016 г.                                                                                                                                                                                                                             «____»______2016 г.

    Детский сад «Золушка», филиал Автономного учреждения дошкольного образования

    муниципального образования Заводоуковский городской округ

    «Центр развития ребёнка – детский сад «Светлячок»

    (Детский сад «Золушка», филиал Детского сада «Светлячок»)      

    Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут воспитанника

    Период реализации: с 1.09.16 г. - 1.09.17 г.

    Ф.И.О. ребенка: ребенок с ОВЗ

    Дата рождения: 28.03.2012 г.

    Дата заполнения: 01.09.2016 г.

    Состояние здоровья, статус: ребенок с ОВЗ

    Организационно-педагогические условия реализации индивидуального коррекционно- образовательного маршрута воспитанника (программное обеспечение):

    1. Образовательная программа детского сада «Золушка», утверждена педсоветом № 1 от 31.08.2015 г.

    2. Примерная адаптированная основная  образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи под редакцией профессора Лопатиной Л.В.

    3. Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/

    4. Большакова С.Е. «Формирование мелкой моторики рук». – М.: Творческий центр, 2009.

    5.Володина В.Г. «Говорим правильно»/Альбом по развитию речи/ - М.: РОСМЭН, 2007.

    Ф.И.О. педагога, реализующего  индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут:

    воспитатель: Попова Евгения Михайловна.

    Форма индивидуального коррекционно - образовательного маршрута

    Месяц

    Педагог

    Направления, цели

    Формы работы с ребенком

    Формы работы с родителями

    Примечания

    Сентябрь

    Попова Е. М.

    Развитие познавательной деятельности.

    Цель: формирование произвольного слухового и зрительного  восприятия, внимания, памяти, обогащение словарного запаса, развитие связной диалогической и монологической речи

    Игровое упражнение  «Наше настроение». Цель: знакомить ребенка с циклограммами, развивать мышление

    Дидактическая игра «Собери большую семью». Цель: развивать  зрительное восприятие.

    Консультация  «Общие  рекомендации по оказанию помощи в развитии ребенка с ОВЗ». Цель: оказание коррекционной - педагогической и психической поддержки семьям в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка.

    Речевое развитие.

    Цель: коррекция звукопроизношения, развитие фонематического восприятия, обогащение и активизация словаря и коммуникативной функции

    Рассматривание картинок ранняя осень.

    Цель: формировать умение расширять словарь по теме осень.

    Игровое упражнение «Где мы были, мы не скажем». Цель: активизировать глагольную лексику.

    Консультация «Что должно быть в шкафчике». Цель: дать знания о необходимости принадлежностей для ребенка на день.

    Социально-коммуникативное развитие.

    Цель: приобщение к общепринятым правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, стимулирование потребности в общении.

    Игровое упражнение « Ветер дует»

    Цель: формировать доброжелательные отношения к другим детям

    Игра - пантомима «Мы – художники».

    Цель:   уточнение представлений о себе и окружающем мире, развитие творческого воображения.

    Консультация «Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей». Цель: познакомить с играми в домашних условиях, как играть.

    Развитие эмоционально-волевой сферы. Цель: коррекция самооценки, уровня самосознания, формирование эмоции-ональной устойчивости и саморегуляции.

    Игровое упражнение «Продолжи фразу»

    Цель: умение выражать собственные эмоции.

    Дидактическая игра «Лото настроений»

    Цель: понимать эмоции других детей и выражать собственные эмоции.

    Мастер-класс «Использование мнемотехнике в речевом развитии детей»

    Октябрь

    Развитие познавательной деятельности.

    Дидактическая игра «Грибочки». Цель: развивать внимание, зрительное восприятие, умение воспринимать инструкции.

    Игровое упражнение «Сделай правильно». Цель: развивать  слуховое  внимание.

    Консультация

    «Советы родителям, воспитывающих детей с ОВЗ». Цель: помочь родителям в воспитании детей с ОВЗ.

    Речевое развитие.

    Игровое упражнение « Приметы осени»

    Цель: развивать умение согласовывать существительное с прилагательным в единственном числе.

    Игровое упражнение« Кто спрятался».

    Цель: развивать фразовую речь.

    Консультация «Познание окружающего мира вместе с ребёнком». Цель: познакомить с приёмами проведения совместных прогулок.

    Социально-коммуникативное развитие.

    Игровое упражнение «Уходи злость,  уходи». Цель: обучение выплескиванию негативных эмоций, формирование навыка регуляции эмоционального состояния.

    Игровое упражнение «Цветочек и солнышко». Цель: способствовать расслаблению и стабилизации эмоциональное состояние.

    Практикум «День добрых дел». Цель: совместное изготовление с родителями  кормушек для птиц

    Развитие эмоционально-волевой сферы

    Чтение психотерапевтической сказки

     «Человечек». Цель: формировать  взаимодействия со сверстниками

    Дидактическая игра « Секрет». Цель: формировать умение сотрудничать с педагогом.

    Консультация для родителей «Логоритмические игры и упражнения в работе с детьми»

    Ноябрь

    Развитие познавательной деятельности.

    Дидактическая игра «Собери урожай»

    Цель: развивать  слуховое  восприятие.

    Дидактическая игра «Цвета». Цель: развивать  целостное  восприятие.

    Мастер – класс «Вы спрашиваете - мы отвечаем». Цель: индивидуальное консультирование.

    Речевое развитие.

    Игровое упражнение «Подумай и ответь». Цель: активизировать и обогащать словарь ребенка.

    Игровое упражнение «В чем причина»

    Цель: развивать способность придумывать необычайные ситуации.

    Консультация  «Учимся наблюдать за изменениями в природе». Цель: научить родителей совместно с детьми видеть изменения в природе.

    Социально-коммуникативное развитие.

    Игровое упражнение « Рукавичка»

    Цель: продолжать учить ребенка договариваться с детьми.

    Игра - пантомима «Мы – художники».

    Цель:   уточнение представлений о себе и окружающем мире, развитие творческого воображения.

    Консультация «Роль семьи в воспитании детей». Цель: развитие семейных взаимоотношений.

    Развитие эмоционально-волевой сферы

    Игровое упражнение «Упрямые

    барашки». Цель: умение выплеснуть агрессию и снятие мышечного

    напряжения.

    Игра- коммуникация «Дождик»

    Цель: способствовать снижению общего напряжения.

    Памятка для родителей «Пальчиковые игры и их влияние на развитие речи детей»

    Декабрь

    Развитие познавательной деятельности.

    Игровое упражнение  « Я знаю 5 имен»

    Цель:  развивать умение классифицировать и обобщать.

    Дидактическая игра «Веселые картинки»

    Цель:  развивать у ребенка зрительное восприятие.

    Игровой тренинг - практикум для

    ребенка с ОВЗ «Поиграй со мною мама». Цель: научить  играть с ребенком в домашних условиях.

    Речевое развитие.

    Дидактическая  игра « Назови игрушки»

    Цель: вовлекать ребенка в беседу с педагогом.

    Подвижная игра «Повар». Цель: соотносить выразительное движение и производное слово, обозначающую профессию.

    Создание картотеки игр по обогащению и активизации словарного запаса.

    Социально-коммуникативное развитие.

    Игровое упражнение  «Утка, утка…гусь»

    Цель: формировать у ребенка умение любить окружающих.

    Игровое упражнение «Дракон». Цель: Уметь играть сообща.

    Беседа: «О ребенке внутри семьи. Знаете ли вы своего ребенка?»

    Цель: развитие семейных взаимоотношений.

    Развитие эмоционально-волевой сферы

    Игровое упражнение «Передаем

    эмоции». Цель: учить изображать эмоцию с помощью выражения лица.

    Игра- коммуникация «Дождик». Цель: способствовать снижению общего напряжения.

    Практикум «Говорим красиво».

    Цель: знакомство с упражнениями по обогащению и активизации словаря.

    январь

    2017г

    Развитие познавательной деятельности.

    Игровое упражнение «Быстро и медленно». Цель: развивать слуховое  восприятие.

    Упражнение  «Присядь и встань». Цель:  развивать умение воспринимать инструкцию.

    Папка- передвижка «Упражнения для детей с ОВЗ»

    Речевое развитие.

    Дидактическая игра «Назови правильно»

     Цель: уметь употреблять в речи существительные во множественном

    числе.

    Игровое упражнение « Подбери слова»

    Цель: формировать умение ребенка подбирать прилагательные.

    Консультация – практикум: «Какие игрушки нужны вашему ребенку?» Цель: оказание помощи по созданию развивающей среды дома.

    Социально-коммуникативное развитие.

    Телесно – ориентированная игра

    «Рельсы – шпалы». Цель: побуждать ребенка взаимодействовать с взрослым.

    Игровое упражнение «Разговор с руками и ногами друга». Цель: формировать эффективные способы поведения (ребенок- ребенок) и их использование в реальной жизни.

    Обмен опытом «Вы спрашиваете – мы отвечаем». Цель: индивидуальное консультирование.

    Развитие эмоционально-волевой сферы.

    Дидактическая игра «Лото настроений»

    Цель: понимать эмоции других детей и выражать собственные эмоции.

    «Рисуем настроение». Цель: развивать усидчивость, творческое воображение.

    Беседа: «Особенности эмоционального развития вашего ребенка». 

    Цель: обогащение знаний родителей о социально-личностном развитии ребёнка.

    Февраль

    Развитие познавательной деятельности.

    разучить стихотворение  О.В. Орлова

    «Почему медведь зимой спит». Цель: развивать  память.

    Игровое упражнение «Угадайка». Цель: развивать  мышление и внимание.

    Памятка для родителей

    «Понимаю» и «Принимаю». Цель: оказать помощь в воспитании детей.

    Речевое развитие.

    Дидактическая игра «Доскажи словечко»

    Цель: Развивать умение расширять словарь по теме  зима.

    Игровое упражнение «Эрудиты». Цель: развивать умение отвечать на поставленные вопросы.

    «Уголок для родителей»:

    – оформление папки «Составляющие здоровья».

    Цель: формирование представлений о ЗОЖ.

    Социально-коммуникативное развитие.

    игра - имитация «Представь, что ты с сестрой пилите дрова». Цель: формировать согласованность действий и подстраивание под партнера.

    Дидактическая игра «Чего не стало?».

    Цель: закрепление знаний о природе, правилах поведения.

    Семейное развлечение: «Любимые, милые, родные».

    Цель: развитие семейных отношений, коммуникативных навыков детей.

    Развитие эмоционально-волевой сферы

    Игра - коммуникация «Дождик». Цель: способствовать снижению общего напряжения.

    Обмен опытом «Вы спрашиваете – мы отвечаем». Цель: индивидуальное консультирование.

    Март

    Развитие познавательной деятельности.

    игра «Сделай правильно». Цель: развивать умение действовать по инструкции

    Игровое упражнение «Дорисуй чего не хватает». Цель: развивать познавательную активность.

    Беседа «Компьютерные игры в развитии речи детей». Цель: помощь в подборе игр для детей.

    Речевое развитие.

    Дидактическая игра « Назови ласково»

    Цель: Уметь образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

    Игровое упражнение  «Мамочка  какая»

    Цель: Развивать умение подбирать к существительному  слова – признаки.

    Мастер-класс «Использование мнемотехнике в речевом развитии детей»

    Социально-коммуникативное развитие.

    Игровое упражнение  «Найди друга»

    Цель: развивать у ребенка тактильные ощущения, взаимодействие со сверстником.

    Игровое упражнение  «Летает – не летает». Цель: развитие внимания, произвольности восприятия.

    Консультация «Какие игрушки нужны вашему ребенку?»

    Цель: оказание помощи по созданию развивающей среды дома.

    Развитие эмоционально-волевой сферы

    Дидактическая игра «Звук-эмоция»

    Цель: уметь называть различные эмоции и показывать, как часто они эти

    эмоции испытывают.

    «Детская книга» – совместное изготовление ребенком и родителями самодельной книги.

    Цель: приобщение к слушанию, чтению.

    Апрель

    Развитие познавательной деятельности.

    Дидактическая игра «Сложи целое»

    Цель: развивать  мышление у ребенка

    Дидактическая игра «Паровозик»

    Цель: развивать внимание и память у ребенка.

    Работа с печатной продукцией «Веселый карандаш». Цель: научить родителей правильно работать с карандашом.

    Речевое развитие.

    Игровое упражнение « Кто больше?»

    Цель: Развивать умение отвечать на вопросы.

    Динамическая пауза « Я иду и мы идем»

    Цель: развивать диалогическую речь.

    Обмен опытом «Вы спрашиваете – мы отвечаем». Цель: индивидуальное консультирование.

    Социально-коммуникативное развитие.

    Игровое упражнение  «Угадай животное». Цель: стимулирование потребности в общении, расширение представлений о мире животных.

    Дидактическая игра «Дополни предложение». Цель:  обогащение, активизация словаря.

    Консультация «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста». Цель: формирование представлений о ЗОЖ.

    Развитие эмоционально-волевой сферы

    Игровое упражнение «Продолжи фразу»

    Цель: умение выражать собственные эмоции.

    Практическое занятие: «Игротека в кругу семьи». Цель: знакомство с играми и упражнениями по развитию речи детей.

    Май

    Развитие познавательной деятельности.

    Дидактическая игра «Почини коврик»

    Цель: формирование мыслительной операции – анализа.

    Игровое упражнение « Отвечай быстро»

    Цель: развитие слухового восприятия.

    Консультация «Как провести семейный праздник с детьми ОВЗ»

    Речевое развитие.

    Игровое упражнение « Игра путаница»

    Цель: развивать умение отвечать полным ответам на поставленный вопрос.

    Дидактическая игра» «Один и много»

    Цель: закрепить образование множественного числа существительных.

    Обмен опытом «Вы спрашиваете – мы отвечаем». Цель: индивидуальное консультирование.

    Социально-коммуникативное развитие.

    Игра-пантомима «Я грущу и улыбаюсь».

    Цель: развитие эмоциональной сферы ребёнка, коммуникативных умений и навыков.

    Дидактическая игра «Алиса в стране чудес». Цель: стимулирование потребности в общении, расширение представлений о мире людей.

    Мастер-класс «Использование сказок в познавательно-речевом развитии дошкольников».

    Развитие эмоционально-волевой сферы

    Игровое упражнение «Упрямые

    барашки». Цель: умение выплеснуть агрессию и снятие мышечного

    напряжения.

    Выставка детских книг, дидактических пособий, игр.

    Цель: знакомство с материалами по развитию речи детей.

    Июнь

    Развитие познавательной деятельности.

    Дидактическая игра «Я знаю пять названий цветов». Цель: развивать умение классифицировать и обобщать.

    Дидактическая игра «Мозаика». Цель: развивать восприятие, мелкую моторику рук.

    Игровой практикум.

    Цель: знакомство с играми и упражнениями по развитию речи детей.

            

    Речевое развитие.

    Игровое упражнение  «Игра на оборот»

    Цель: развивать умение в подборе слов – антонимов.

    Динамическая пауза «Летом дети в лес пошли». Цель: Уметь согласовывать речь с движением.

    Беседа «Развиваем играя».

    Цель: научить способам закрепления материала дома.

    Социально-коммуникативное развитие.

    Дидактическая игра «Повторяй – не зевай!». Цель: обучение способам поведения в обществе, активизация речевой деятельности.

    Сюжетно-ролевая игра «Пожарники»

    Цель: развитие коммуникативных умений и навыков.

    Практикум «Говорим красиво».

    Цель: знакомство с упражнениями по обогащению и активизации словаря.

    Развитие эмоционально-волевой сферы

    Дидактическая игра «Лото настроений»

    Цель: понимать эмоции других детей и выражать собственные эмоции.

    Беседа «Чему мы научились за год». Цель: подведение итогов (состояние здоровья ребёнка, успехи).

    Июль

    Развитие познавательной деятельности.

    Игровое упражнение «Дорисуй»

    Цель: тренировать ассоциативное мышление.

    Дидактическая игра «Запомни и назови»

    Цель: развивать и увеличивать объем внимание, тренировать ассоциативное мышление.

    Мастер-класс «Парные  игры»

    Цель: знакомство  родителей  с домашними  играми .

    Речевое развитие.

    Дидактическая  игра «Наоборот»

    Цель: развивать умение подбирать противоположное  по значению слово.

    Игровое упражнение «Скажи со словом летний»

    Цель: уметь называть слова, согласующиеся  со словом  летний. Летняя, летнее.

    Практикум «Игры на развитие слухового внимания»

    Цель: уметь пользоваться данными играми в домашних условиях.

    Социально- коммуникативное развитие.

    Телесно-ориентированное упражнение «Дрозд»

    Цель: развивать эмоциональную сферу ребенка.

    Игровое упражнение «Играем в театр»

    Цель: тренировать выразительность движений ребенка.

    Коллаж « Лето красное»

    Цель: совместное изготовление ребенка и родителей коллажа  из природного материала.  

    Развитие эмоционально- волевой сферы.

    Индивидуальное рисование «Волшебные картинки»

    Цель: содействовать снятию эмоционального напряжения, повышение собственной значимости. Уверенности.

    Игровое упражнение «Послушай свой гнев»- игра на жестяных банках. Колокольчиках.

    Цель: создание положительного эмоционального фона.

    Домашнее задание « Как стрекоза подружилась с муравьем»

    Цель: научить  родителям вместе с ребенком придумать сказку.

    Адресная помощь «Дыхательные упражнения для ребенка»

    Цель: знакомство родителей с дыхательными упражнениями для ребенка.

    Август

    Развитие познавательной деятельности.

    Словесная игра «Рассказываем сказку»

    Цель: развитие   слуховой памяти, объема запоминания.

    Упражнение «Запахи и звуки»

    Цель: развитие обонятельной и осязательной памяти»

    Консультация «Индивидуальные занятия по коррекции произвольности психических познавательных процессов (внимание, память, мышление

    Цель: научить способам закрепления материала дома.

    Речевое развитие.

    Динамическая пауза «Летом дети в лес пошли»

    Цель: согласовывать речь с движением по тексту.

    Игровое упражнение «Мой, моя, мое»

    Цель: формировать умение при названом словосочетании, согласовывать его со вспомогательными словами мой, мое, моя.

    Практикум «Волшебный дождь»

    Цель: познакомить родителей с новой техникой рисования: разбрызгивания краски на листе бумаги.

    Социально- коммуникативное развитие.

    Коммуникативное рисование в парах «Волшебные цветы»

    Цель: Создание атмосферы доверия.

    Игровое упражнение « Сороконожка»

    Цель: продолжать учить ребенка взаимодействовать со  сверстниками. Уметь дружить.

    Сбор растений для гербария  «Растений нашего края»

    Цель: развитие семейных отношений, коммуникативных навыков ребенка.

    Развитие эмоционально- волевой сферы.

    Релаксация «Волшебный сон»

    Цель: содействовать снятию эмоционального напряжения.

    Массаж в прах «Дождь»

    Цель: повышение самооценки ребенка путем развития положительного образа тела, который прямо связан с положительным и привлекательным образом «Я».

    Беседа «Обучение снятия у   мышечного и эмоционального напряжения у ребенка»

    Цель: научить способам закрепления материала дома.

                     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут

    Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут...

    Проектирование и реализация индивидуального-коррекционого образовательного маршрута для детей ОВЗ

    Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)  – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания....

    Разработка и реализация индивидуальных коррекционно-образовательных маршрутов

    План индивидуальной коррекционной работы для ребенка с ОВЗ...

    Индивидуальный коррекционно - образовательный маршрут

    В материале представлен индивидуальный коррекционно- образовательный маршрут на воспитанника группы компенсирующей направленности для детей с ТНР....

    Примерный индивидуальный коррекционно - образовательный маршрут воспитанника

    В индивидуальном  коррекционно -  образовательном маршруте  воспитанника необходимо прописать: период реализации, ФИО ребенка, дата рождения, дата заполнения, состояние здоровья, статус...

    Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут

    Маршруты разработанные для детей, имеющих логопедическое заключение "Общее недоразвитие речи III уровня"...