Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут воспитанника средней группы
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа) по теме

Попова Евгения Михайловна

Форма индивидуального коррекционного-образовательного маршрута.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mokrousov.odt47.49 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомлен:                                                                                                                                                                                                                                                 Согласовано:

______________                                                                                                                                                                                                                                            _________________                                                                                                                                                                                                                                                                                  

 «____»________2016 г.                                                                                                                                                                                                                             «____»______2016 г.

Детский сад «Золушка», филиал Автономного учреждения дошкольного образования

муниципального образования Заводоуковский городской округ

«Центр развития ребёнка – детский сад «Светлячок»

(Детский сад «Золушка», филиал Детского сада «Светлячок»)      

Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут воспитанника

Период реализации: с 1.09.16 г. - 1.09.17 г.

Ф.И.О. ребенка: ребенок с ОВЗ

Дата рождения: 28.03.2012 г.

Дата заполнения: 01.09.2016 г.

Состояние здоровья, статус: ребенок с ОВЗ

Организационно-педагогические условия реализации индивидуального коррекционно- образовательного маршрута воспитанника (программное обеспечение):

1. Образовательная программа детского сада «Золушка», утверждена педсоветом № 1 от 31.08.2015 г.

2. Примерная адаптированная основная  образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи под редакцией профессора Лопатиной Л.В.

3. Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/

4. Большакова С.Е. «Формирование мелкой моторики рук». – М.: Творческий центр, 2009.

5.Володина В.Г. «Говорим правильно»/Альбом по развитию речи/ - М.: РОСМЭН, 2007.

Ф.И.О. педагога, реализующего  индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут:

воспитатель: Попова Евгения Михайловна.

Форма индивидуального коррекционно - образовательного маршрута

Месяц

Педагог

Направления, цели

Формы работы с ребенком

Формы работы с родителями

Примечания

Сентябрь

Попова Е. М.

Развитие познавательной деятельности.

Цель: формирование произвольного слухового и зрительного  восприятия, внимания, памяти, обогащение словарного запаса, развитие связной диалогической и монологической речи

Игровое упражнение  «Наше настроение». Цель: знакомить ребенка с циклограммами, развивать мышление

Дидактическая игра «Собери большую семью». Цель: развивать  зрительное восприятие.

Консультация  «Общие  рекомендации по оказанию помощи в развитии ребенка с ОВЗ». Цель: оказание коррекционной - педагогической и психической поддержки семьям в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка.

Речевое развитие.

Цель: коррекция звукопроизношения, развитие фонематического восприятия, обогащение и активизация словаря и коммуникативной функции

Рассматривание картинок ранняя осень.

Цель: формировать умение расширять словарь по теме осень.

Игровое упражнение «Где мы были, мы не скажем». Цель: активизировать глагольную лексику.

Консультация «Что должно быть в шкафчике». Цель: дать знания о необходимости принадлежностей для ребенка на день.

Социально-коммуникативное развитие.

Цель: приобщение к общепринятым правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, стимулирование потребности в общении.

Игровое упражнение « Ветер дует»

Цель: формировать доброжелательные отношения к другим детям

Игра - пантомима «Мы – художники».

Цель:   уточнение представлений о себе и окружающем мире, развитие творческого воображения.

Консультация «Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей». Цель: познакомить с играми в домашних условиях, как играть.

Развитие эмоционально-волевой сферы. Цель: коррекция самооценки, уровня самосознания, формирование эмоции-ональной устойчивости и саморегуляции.

Игровое упражнение «Продолжи фразу»

Цель: умение выражать собственные эмоции.

Дидактическая игра «Лото настроений»

Цель: понимать эмоции других детей и выражать собственные эмоции.

Мастер-класс «Использование мнемотехнике в речевом развитии детей»

Октябрь

Развитие познавательной деятельности.

Дидактическая игра «Грибочки». Цель: развивать внимание, зрительное восприятие, умение воспринимать инструкции.

Игровое упражнение «Сделай правильно». Цель: развивать  слуховое  внимание.

Консультация

«Советы родителям, воспитывающих детей с ОВЗ». Цель: помочь родителям в воспитании детей с ОВЗ.

Речевое развитие.

Игровое упражнение « Приметы осени»

Цель: развивать умение согласовывать существительное с прилагательным в единственном числе.

Игровое упражнение« Кто спрятался».

Цель: развивать фразовую речь.

Консультация «Познание окружающего мира вместе с ребёнком». Цель: познакомить с приёмами проведения совместных прогулок.

Социально-коммуникативное развитие.

Игровое упражнение «Уходи злость,  уходи». Цель: обучение выплескиванию негативных эмоций, формирование навыка регуляции эмоционального состояния.

Игровое упражнение «Цветочек и солнышко». Цель: способствовать расслаблению и стабилизации эмоциональное состояние.

Практикум «День добрых дел». Цель: совместное изготовление с родителями  кормушек для птиц

Развитие эмоционально-волевой сферы

Чтение психотерапевтической сказки

 «Человечек». Цель: формировать  взаимодействия со сверстниками

Дидактическая игра « Секрет». Цель: формировать умение сотрудничать с педагогом.

Консультация для родителей «Логоритмические игры и упражнения в работе с детьми»

Ноябрь

Развитие познавательной деятельности.

Дидактическая игра «Собери урожай»

Цель: развивать  слуховое  восприятие.

Дидактическая игра «Цвета». Цель: развивать  целостное  восприятие.

Мастер – класс «Вы спрашиваете - мы отвечаем». Цель: индивидуальное консультирование.

Речевое развитие.

Игровое упражнение «Подумай и ответь». Цель: активизировать и обогащать словарь ребенка.

Игровое упражнение «В чем причина»

Цель: развивать способность придумывать необычайные ситуации.

Консультация  «Учимся наблюдать за изменениями в природе». Цель: научить родителей совместно с детьми видеть изменения в природе.

Социально-коммуникативное развитие.

Игровое упражнение « Рукавичка»

Цель: продолжать учить ребенка договариваться с детьми.

Игра - пантомима «Мы – художники».

Цель:   уточнение представлений о себе и окружающем мире, развитие творческого воображения.

Консультация «Роль семьи в воспитании детей». Цель: развитие семейных взаимоотношений.

Развитие эмоционально-волевой сферы

Игровое упражнение «Упрямые

барашки». Цель: умение выплеснуть агрессию и снятие мышечного

напряжения.

Игра- коммуникация «Дождик»

Цель: способствовать снижению общего напряжения.

Памятка для родителей «Пальчиковые игры и их влияние на развитие речи детей»

Декабрь

Развитие познавательной деятельности.

Игровое упражнение  « Я знаю 5 имен»

Цель:  развивать умение классифицировать и обобщать.

Дидактическая игра «Веселые картинки»

Цель:  развивать у ребенка зрительное восприятие.

Игровой тренинг - практикум для

ребенка с ОВЗ «Поиграй со мною мама». Цель: научить  играть с ребенком в домашних условиях.

Речевое развитие.

Дидактическая  игра « Назови игрушки»

Цель: вовлекать ребенка в беседу с педагогом.

Подвижная игра «Повар». Цель: соотносить выразительное движение и производное слово, обозначающую профессию.

Создание картотеки игр по обогащению и активизации словарного запаса.

Социально-коммуникативное развитие.

Игровое упражнение  «Утка, утка…гусь»

Цель: формировать у ребенка умение любить окружающих.

Игровое упражнение «Дракон». Цель: Уметь играть сообща.

Беседа: «О ребенке внутри семьи. Знаете ли вы своего ребенка?»

Цель: развитие семейных взаимоотношений.

Развитие эмоционально-волевой сферы

Игровое упражнение «Передаем

эмоции». Цель: учить изображать эмоцию с помощью выражения лица.

Игра- коммуникация «Дождик». Цель: способствовать снижению общего напряжения.

Практикум «Говорим красиво».

Цель: знакомство с упражнениями по обогащению и активизации словаря.

январь

2017г

Развитие познавательной деятельности.

Игровое упражнение «Быстро и медленно». Цель: развивать слуховое  восприятие.

Упражнение  «Присядь и встань». Цель:  развивать умение воспринимать инструкцию.

Папка- передвижка «Упражнения для детей с ОВЗ»

Речевое развитие.

Дидактическая игра «Назови правильно»

 Цель: уметь употреблять в речи существительные во множественном

числе.

Игровое упражнение « Подбери слова»

Цель: формировать умение ребенка подбирать прилагательные.

Консультация – практикум: «Какие игрушки нужны вашему ребенку?» Цель: оказание помощи по созданию развивающей среды дома.

Социально-коммуникативное развитие.

Телесно – ориентированная игра

«Рельсы – шпалы». Цель: побуждать ребенка взаимодействовать с взрослым.

Игровое упражнение «Разговор с руками и ногами друга». Цель: формировать эффективные способы поведения (ребенок- ребенок) и их использование в реальной жизни.

Обмен опытом «Вы спрашиваете – мы отвечаем». Цель: индивидуальное консультирование.

Развитие эмоционально-волевой сферы.

Дидактическая игра «Лото настроений»

Цель: понимать эмоции других детей и выражать собственные эмоции.

«Рисуем настроение». Цель: развивать усидчивость, творческое воображение.

Беседа: «Особенности эмоционального развития вашего ребенка». 

Цель: обогащение знаний родителей о социально-личностном развитии ребёнка.

Февраль

Развитие познавательной деятельности.

разучить стихотворение  О.В. Орлова

«Почему медведь зимой спит». Цель: развивать  память.

Игровое упражнение «Угадайка». Цель: развивать  мышление и внимание.

Памятка для родителей

«Понимаю» и «Принимаю». Цель: оказать помощь в воспитании детей.

Речевое развитие.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Цель: Развивать умение расширять словарь по теме  зима.

Игровое упражнение «Эрудиты». Цель: развивать умение отвечать на поставленные вопросы.

«Уголок для родителей»:

– оформление папки «Составляющие здоровья».

Цель: формирование представлений о ЗОЖ.

Социально-коммуникативное развитие.

игра - имитация «Представь, что ты с сестрой пилите дрова». Цель: формировать согласованность действий и подстраивание под партнера.

Дидактическая игра «Чего не стало?».

Цель: закрепление знаний о природе, правилах поведения.

Семейное развлечение: «Любимые, милые, родные».

Цель: развитие семейных отношений, коммуникативных навыков детей.

Развитие эмоционально-волевой сферы

Игра - коммуникация «Дождик». Цель: способствовать снижению общего напряжения.

Обмен опытом «Вы спрашиваете – мы отвечаем». Цель: индивидуальное консультирование.

Март

Развитие познавательной деятельности.

игра «Сделай правильно». Цель: развивать умение действовать по инструкции

Игровое упражнение «Дорисуй чего не хватает». Цель: развивать познавательную активность.

Беседа «Компьютерные игры в развитии речи детей». Цель: помощь в подборе игр для детей.

Речевое развитие.

Дидактическая игра « Назови ласково»

Цель: Уметь образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Игровое упражнение  «Мамочка  какая»

Цель: Развивать умение подбирать к существительному  слова – признаки.

Мастер-класс «Использование мнемотехнике в речевом развитии детей»

Социально-коммуникативное развитие.

Игровое упражнение  «Найди друга»

Цель: развивать у ребенка тактильные ощущения, взаимодействие со сверстником.

Игровое упражнение  «Летает – не летает». Цель: развитие внимания, произвольности восприятия.

Консультация «Какие игрушки нужны вашему ребенку?»

Цель: оказание помощи по созданию развивающей среды дома.

Развитие эмоционально-волевой сферы

Дидактическая игра «Звук-эмоция»

Цель: уметь называть различные эмоции и показывать, как часто они эти

эмоции испытывают.

«Детская книга» – совместное изготовление ребенком и родителями самодельной книги.

Цель: приобщение к слушанию, чтению.

Апрель

Развитие познавательной деятельности.

Дидактическая игра «Сложи целое»

Цель: развивать  мышление у ребенка

Дидактическая игра «Паровозик»

Цель: развивать внимание и память у ребенка.

Работа с печатной продукцией «Веселый карандаш». Цель: научить родителей правильно работать с карандашом.

Речевое развитие.

Игровое упражнение « Кто больше?»

Цель: Развивать умение отвечать на вопросы.

Динамическая пауза « Я иду и мы идем»

Цель: развивать диалогическую речь.

Обмен опытом «Вы спрашиваете – мы отвечаем». Цель: индивидуальное консультирование.

Социально-коммуникативное развитие.

Игровое упражнение  «Угадай животное». Цель: стимулирование потребности в общении, расширение представлений о мире животных.

Дидактическая игра «Дополни предложение». Цель:  обогащение, активизация словаря.

Консультация «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста». Цель: формирование представлений о ЗОЖ.

Развитие эмоционально-волевой сферы

Игровое упражнение «Продолжи фразу»

Цель: умение выражать собственные эмоции.

Практическое занятие: «Игротека в кругу семьи». Цель: знакомство с играми и упражнениями по развитию речи детей.

Май

Развитие познавательной деятельности.

Дидактическая игра «Почини коврик»

Цель: формирование мыслительной операции – анализа.

Игровое упражнение « Отвечай быстро»

Цель: развитие слухового восприятия.

Консультация «Как провести семейный праздник с детьми ОВЗ»

Речевое развитие.

Игровое упражнение « Игра путаница»

Цель: развивать умение отвечать полным ответам на поставленный вопрос.

Дидактическая игра» «Один и много»

Цель: закрепить образование множественного числа существительных.

Обмен опытом «Вы спрашиваете – мы отвечаем». Цель: индивидуальное консультирование.

Социально-коммуникативное развитие.

Игра-пантомима «Я грущу и улыбаюсь».

Цель: развитие эмоциональной сферы ребёнка, коммуникативных умений и навыков.

Дидактическая игра «Алиса в стране чудес». Цель: стимулирование потребности в общении, расширение представлений о мире людей.

Мастер-класс «Использование сказок в познавательно-речевом развитии дошкольников».

Развитие эмоционально-волевой сферы

Игровое упражнение «Упрямые

барашки». Цель: умение выплеснуть агрессию и снятие мышечного

напряжения.

Выставка детских книг, дидактических пособий, игр.

Цель: знакомство с материалами по развитию речи детей.

Июнь

Развитие познавательной деятельности.

Дидактическая игра «Я знаю пять названий цветов». Цель: развивать умение классифицировать и обобщать.

Дидактическая игра «Мозаика». Цель: развивать восприятие, мелкую моторику рук.

Игровой практикум.

Цель: знакомство с играми и упражнениями по развитию речи детей.

        

Речевое развитие.

Игровое упражнение  «Игра на оборот»

Цель: развивать умение в подборе слов – антонимов.

Динамическая пауза «Летом дети в лес пошли». Цель: Уметь согласовывать речь с движением.

Беседа «Развиваем играя».

Цель: научить способам закрепления материала дома.

Социально-коммуникативное развитие.

Дидактическая игра «Повторяй – не зевай!». Цель: обучение способам поведения в обществе, активизация речевой деятельности.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарники»

Цель: развитие коммуникативных умений и навыков.

Практикум «Говорим красиво».

Цель: знакомство с упражнениями по обогащению и активизации словаря.

Развитие эмоционально-волевой сферы

Дидактическая игра «Лото настроений»

Цель: понимать эмоции других детей и выражать собственные эмоции.

Беседа «Чему мы научились за год». Цель: подведение итогов (состояние здоровья ребёнка, успехи).

Июль

Развитие познавательной деятельности.

Игровое упражнение «Дорисуй»

Цель: тренировать ассоциативное мышление.

Дидактическая игра «Запомни и назови»

Цель: развивать и увеличивать объем внимание, тренировать ассоциативное мышление.

Мастер-класс «Парные  игры»

Цель: знакомство  родителей  с домашними  играми .

Речевое развитие.

Дидактическая  игра «Наоборот»

Цель: развивать умение подбирать противоположное  по значению слово.

Игровое упражнение «Скажи со словом летний»

Цель: уметь называть слова, согласующиеся  со словом  летний. Летняя, летнее.

Практикум «Игры на развитие слухового внимания»

Цель: уметь пользоваться данными играми в домашних условиях.

Социально- коммуникативное развитие.

Телесно-ориентированное упражнение «Дрозд»

Цель: развивать эмоциональную сферу ребенка.

Игровое упражнение «Играем в театр»

Цель: тренировать выразительность движений ребенка.

Коллаж « Лето красное»

Цель: совместное изготовление ребенка и родителей коллажа  из природного материала.  

Развитие эмоционально- волевой сферы.

Индивидуальное рисование «Волшебные картинки»

Цель: содействовать снятию эмоционального напряжения, повышение собственной значимости. Уверенности.

Игровое упражнение «Послушай свой гнев»- игра на жестяных банках. Колокольчиках.

Цель: создание положительного эмоционального фона.

Домашнее задание « Как стрекоза подружилась с муравьем»

Цель: научить  родителям вместе с ребенком придумать сказку.

Адресная помощь «Дыхательные упражнения для ребенка»

Цель: знакомство родителей с дыхательными упражнениями для ребенка.

Август

Развитие познавательной деятельности.

Словесная игра «Рассказываем сказку»

Цель: развитие   слуховой памяти, объема запоминания.

Упражнение «Запахи и звуки»

Цель: развитие обонятельной и осязательной памяти»

Консультация «Индивидуальные занятия по коррекции произвольности психических познавательных процессов (внимание, память, мышление

Цель: научить способам закрепления материала дома.

Речевое развитие.

Динамическая пауза «Летом дети в лес пошли»

Цель: согласовывать речь с движением по тексту.

Игровое упражнение «Мой, моя, мое»

Цель: формировать умение при названом словосочетании, согласовывать его со вспомогательными словами мой, мое, моя.

Практикум «Волшебный дождь»

Цель: познакомить родителей с новой техникой рисования: разбрызгивания краски на листе бумаги.

Социально- коммуникативное развитие.

Коммуникативное рисование в парах «Волшебные цветы»

Цель: Создание атмосферы доверия.

Игровое упражнение « Сороконожка»

Цель: продолжать учить ребенка взаимодействовать со  сверстниками. Уметь дружить.

Сбор растений для гербария  «Растений нашего края»

Цель: развитие семейных отношений, коммуникативных навыков ребенка.

Развитие эмоционально- волевой сферы.

Релаксация «Волшебный сон»

Цель: содействовать снятию эмоционального напряжения.

Массаж в прах «Дождь»

Цель: повышение самооценки ребенка путем развития положительного образа тела, который прямо связан с положительным и привлекательным образом «Я».

Беседа «Обучение снятия у   мышечного и эмоционального напряжения у ребенка»

Цель: научить способам закрепления материала дома.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный индивидуальный коррекционно - образовательный маршрут воспитанника

В индивидуальном  коррекционно -  образовательном маршруте  воспитанника необходимо прописать: период реализации, ФИО ребенка, дата рождения, дата заполнения, состояние здоровья, статус...

Индивидуальный коррекционно - образовательный маршрут воспитанника группы компенсирующей направленности

Индивидуальный коррекционно - образовательный маршрут воспитанника группы компенсирующей направленности...

Индивидуальный маршрут развития воспитанника средней группы

Пример написания индивидуального образовательного маршрута воспитанника средней группы детского сада....

Индивидуальный образовательный маршрут по речевому и социально-коммуникативному развитию на первое полугодие воспитанника средней группы.

Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении. Это создание в детском саду у...

Индивидуальная рабочая программа с воспитанником средней группы ОВЗ ТНР

Программа  учителя-логопеда. Включает в себя: Пояснительную записку (характеристика, цель, задачи, предметные результаты)Поурочное планирование (общее, звукопроизношение) ОборудованиеСп...

Индивидуальный коррекционно – образовательный маршрут речевого развития воспитанника группы компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

Указать использованный методический комплекс Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР – методический комплект программы Н.В.Нищевой Речевое окружение (недостатки речи у в...

Конспект индивидуальной коррекционной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: Автоматизация звука «Л»

Способствовать закреплению правильного произношения звука «Л» в слогах со стечением согласных, словах предложениях, фразовой речи; развитию навыка звукового анализа в ходе определения мест...