Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук и буква М".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Знакомство с буквой М. Характеристика звука. Игры со звуками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Конспект  занятия  «Звук и буква М»

Задачи:  учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический  образ, развивать навык чтения слогов и слов, упражнять в проведении звукового анализа, развивать  зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, мелкую моторику, закреплять умение понимать переносное значение слов и выражений.

Оборудование: наборное полотно, буква М, изученные буквы, объемная буква, предметные картинки, слоговые  таблицы, рабочие тетради, карандаши, квадраты зеленого и синего цвета, шерстяные нитки, бархатная бумага.

                                                                Ход занятия

1.Организационный момент.

-Вспомните, какие гласные (согласные) буквы  вы знаете? Назовите гласные (согласные) буквы.

2.Основная часть  занятия.

Картинки: мышка, муха, комары, замок, дом, ком. Назовите картинки, какой общий  звук в словах вы слышите?

Характеристика звука.

Звук  [м] – согласный, твердый, звонкий. Положите руку на горло. Оно  дрожит? Да. Значит, голос есть. Что является преградой воздуху? Губы. Обратите  внимание откуда выходит воздух? Из носа. У твердого звука[ м] есть младший брат мягкий  звук[ м].

Игра «Твердый – мягкий».

Педагог  называет слова, а дети показывают один из двух квадратов  синий  или зеленый.

Мышка, медведь, мыло, мел, мяч, дом, музыкант, комар, мял, семь, мост.

«Доскажи  словечко». Выделяют первый  звук в слове, произносят его изолированно.

В подполье, в коморке

Живет она в норке,

Серая малышка.

Кто же это?... (мышка).

В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?...(мел).

Каждый тут в лесу талант –

И певец, и….( музыкант).

Руки мыть пошла Людмила,

Ей понадобилось…(мыло).

Знакомство с буквой  М.

Педагог показывает букву М, сопровождая показ словами:

Взявшись за руки,

Мы  встали

И на  М похожи стали.

Буква прописывается в воздухе, рассматриваются элементы буквы. Сколько в ней элементов? (4).

Игровое задание «Волшебная нить»

Выкладывание буквы  шерстяной ниткой на бархатной бумаге.

Физкультминутка «Матрешки».

Мы веселые матрешки,

Ладушки, Ладушки.                              Хлопки в ладоши.

На ногах у нас сапожки,

 Ладушки, Ладушки                           Показывают правую, левую ногу.

В сарафанах наших пестрых,

Ладушки, ладушки.                            Хлопки в ладоши.

Мы похожи словно сестры,

Ладушки, ладушки.                             Кружатся. Руки на поясе.

Печатание буквы  М  в тетради. Нарисуйте под буквой М два квадрата: синий и зеленый. Буква одна , а звуков  два твердый и мягкий. Мы знаем, что звуки [м]и [м ] – звонкие, поэтому нарисуйте звоночек над буквой.

Работа со слоговой таблицей.

«Читаем на букву М».

«Найди такой же слог».

Звуковой анализ слова «малыш»

3.Итог.

С  какой буквой мы сегодня познакомились?  На что она похожа? Вспомним стих про букву М. Вспомните слова с  буквой М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в логопедической группе старшего возраста: "Гланые звуки и буквы"

Тема занятия "Гласные звуки и бувы". Цель: развитие фонематического восприятия и формирование начального навыка звукового анаиза....

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте на тему: "Звук и буква Щ"

Данное занятие можно проводить в логопедической  группе для детей с ОНР....

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки [ф] И [ф’]. Буква «Ф».

Категория обучаемых: Подготовительная к школе коррекционная группа(дети с ЗПР).Цель: учить выделять звуки [ф] и [ф’]: изолированно, в слогах, в словах.Задачи:Учить выделять звуки [ф] и [ф&rsquo...

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ОНР. Тема: «Знакомство со звуком и буквой Л»

Цель:Закреплять навыки правильного произношения звука [Л], выделять его в слогах, словах.Знакомство с моделью артикуляции звука [Л].Учить читать модель звука [Л] и обозначать буквой Л.Развив...