Воспитание чувств у дошкольников
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Ручкина Юлия Александровна

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, но оно имеет очень большое значение. В это время развитие ребенка идет как никогда быстро и стремительно. Из совершенно беспомощного, и ничего не умеющего существа младенец превращается в относительно самостоятельную активную личность. Получают определенное развитие все стороны психики ребенка, тем самым закладывается фундамент для дальнейщего роста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_chuvstv_u_doshkolnikov-statya.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание чувств у дошкольников.

Ю.А. Ручкина

ГБДОУ №13 Приморского района г. Санкт- Петербурга

 “Три чувства есть у человека:

Тоска, сочувствие и смех”.

  Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, но оно имеет очень большое значение. В это время развитие ребенка идет как никогда быстро и стремительно. Из совершенно беспомощного, и ничего не умеющего существа младенец превращается в относительно самостоятельную активную личность. Получают определенное развитие все стороны психики ребенка, тем самым закладывается фундамент для дальнейщего роста.

Еще в XVIII веке выдающийся французский мыслитель Жан Жак Руссо сказал, что ребенок рождается, напоминая собой Tabyla Rasa, т.е. гладкая чистая доска, “ чистый лист ” –  термин сенсуализма, означающий состояние сознания человека, на которой можно воспитать личность ребенка, т.е. его наклонности, способности, чувства, душу.

Последующие знаменитые педагоги Песталоцци, К. Ушинский и современные педагоги и психологи, да и сама жизнь опровергли эту теорию.

Все дети неповторимы по своему духовному состоянию даже от рождения.

Работая в доме ребенка, я наблюдала такую интересную картину: “ В манеже находятся 4-5 детей, еще неходячих Х- ребенок – лежит и рассматривает собственные руки. В манеже много игрушек, но ребенок их не берет. В это время У- ребенок, зажав в одной руке игрушку, подползает к ребенку Z, отнимает у него точно такую же игрушку какие еще лежат в манеже, хватает их в другую руку и бьет Z по голове. Z плачет, а У ползет к Х и также бьет его по голове. Из вышесказанного видно, что У является агрессивным, подвижным ребенком, возможно будущим лидером.

В детском саду педагог может повлиять на развитие внутреннего мира ребенка только после тщательного наблюдения за его поведением. Каждый ребенок потенциал собственного развития.

Ребенок наделен такими психическими способностями, которые присущи только маленьким детям. Есть дети, которые легко адаптируются в детском коллективе, принимают активные участия во всех предложенных мероприятиях. Но есть и другие. Ребенок не глупый, но не желает участвовать в жизни коллектива. Встречаются дети с гиперреактивностью, которые могут в грубой негативной форме отказываться выполнять режимные моменты, скандалят, претендуя ведущую роль в различных ситуациях.

В настоящее время психологи и педагоги с помощью специальных тестов, оказывают помощь воспитателям в анализе причин поведения этих детей и соответственно, помогают в их адаптации.

Учитывая разнообразные наклонности ребенка, воспитатель создает такие условия где интересы ребенка и его чувства реализуются соответственно его желаниям и запросам.

Бывают ситуации, когда необходимо для снижения агрессии ребенка или состояния близкого к аутизму, найти контакт с родителями и обсудить вопросы, которые помогут ребенку нормально адаптироваться в окружающем мире. Степень тревожности детей является тревожным фактором, разрушающим его психику. Главная задача педагога минимизировать дискомфорт ребенка. По нашему наблюдению комплексное применение методик позволяет заинтересовать ребенка и настроить его на совместную работу развивать эмоциональную сферу ребенка.

Целый ряд негативных проявлений ребенка можно ликвидировать, воспитывая чувства прекрасного на музыкальных занятиях, когда они слушают дивную музыку и на занятиях по изобразительной деятельности, рассматривая иллюстрации великих русских художников.

Анализируя представленный материал можно сделать вывод, что воспитание характера ребенка, становление его личности зависит от положительных эмоций, которые он получил в детском возрасте.

Прослушав семинар Т.В. Игрушкиной, еще раз приходим к выводу: “ Все, что мы воспринимаем, проходит через сенсорику и Матушка –природа все очень мудро создала “.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Нравственное воспитание чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-Семицветик».

Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценки поступков и характера главной героини.. Через жанры устного народного творчества воспитывать у детей сочувствие, желание помочь другим лю...

Консультация для родителей "Воспитание чувств у дошкольников"

Сейчас много рассуждают о воспитании чувств у детей. Но как осуществить такое воспитание?...

Воспитание чувства патриотизма дошкольников (из опыта работы)

Воспитание чувства патриотизма дошкольников (из опыта работы)...

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...

Доклад на тему « Воспитание любви к родному городу как условие воспитания патриотических чувств старших дошкольников».

наше общество потеряло свой главный ориентир – патриотизм, который является стержнем любой государственности. Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они об...

Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия» «Воспитание у детей чувства доброты и милосердия» «О воспитании милосердия» «Воспитание сердца» «Зорко одно лишь сердце»

Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия»«Воспитание у детей чувства доброты и милосердия»«О...

Консультация для родителей по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшей группы Тема: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

Консультация«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» Как часто звучат в наше время слова: “русская душа”, “феномен русской души”. Но не м...