песочная терания
презентация урока для интерактивной доски по логопедии (старшая группа) на тему

Малыгина Елена Юрьевна

использование песочной терапии в логопедической практике

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pesochnaya_terapiya_v_praktike_-_logopedii.ppt1.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ « ПЕСОЧНАЯ СТРАНА»

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Актуальность данной проблемы очевидна на сегодняшний день и заключается в том, что многие современные концепции дошкольного образования признают незаменимое влияние песочной терапии на речевое развитие ребёнка. Совершенствование системы коррекционного образования — не только задача педагогов-практиков, но и актуальная проблема фундаментальной педагогической науки, динамично меняющейся в условиях современной жизни.

Слайд 3

ЦЕЛЬ: обучение грамоте; развитие речи, познавательных и психических процессов; развитие мелкой моторики, с помощью песочной терапии у детей с нарушениями речи .

Слайд 4

ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные: развивать речь (звуковые и смысловые стороны); работать над автоматизацией звуков; совершенствовать слоговую структуру слова, связную речь; учить выстраивать композиции на песке по образцу и по замыслу. Коррекционно-развивающие: развивать психические процессы (мышление, память, воображение, фантазию), логическое мышление, тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику. Коррекционно-воспитательные: воспитание внимания, выдержки, ответственности; создание положительного эмоционального настроя у детей и желания заниматься.

Слайд 5

При применении пескотерапии: развиваются все психические и познавательные процессы – речь, моторика, восприятие, внимание, память и мышление; развивается тактильная чувствительность, как основа «ручного интеллекта»; усиливается желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно; совершенствуется предметно-игровая деятельность, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка.

Слайд 6

Использование игр с песком, является очень эффективным средством в образовательной и коррекционно-развивающей работе с детьми. Можно использовать игровые упражнения с песком в индивидуальной логопедической работе с детьми, а также как элемент подгруппового занятия, в процессе которых решаются очень многие задачи: — развитие фонематических представлений; — совершенствование грамматического строя речи; — автоматизация поставленных звуков; — обучение грамоте; — развитие связной речи; — формирование слоговой структуры речи; — развитие мелкой моторики.

Слайд 7

Скорей закройте глазки, Скажу я: «Раз, два, три, Очутитесь вы в сказке, Всем доброго пути!» Работа с детьми

Слайд 8

Здравствуй, наш песочек, Желтенький дружочек!

Слайд 9

Нас сегодня ждет песочек Чистый, свежий, золотой. Подходи сюда, дружочек, Хочешь рой, а хочешь – строй!

Слайд 10

Волшебный дружок, Наш желтый песок. Помоги немножко, Подскажи дорожку!

Слайд 18

Работа с педагогами Беседы, Папки – раскладушки, Консультации, Буклеты, Рекомендации Мастер-класс

Слайд 19

Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта». В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика. В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка. В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с «особыми» детьми. Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения:

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия в младшей группе "Путешествие к Песочной фее" ( песочная игротерапия)

Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая р...

«Путешествию в «песочную» сказку. Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.

«Путешествию в «песочную» сказку.Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.Сказка на песке – это прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, справи...

Занятие по песочной терапии для детей раннего возраста на тему "Песочная поляна".

учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова шершавый,твёрдый,мягкий....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием песочной игротерпии (социализация) в средней группе на тему: «В гостях у Песочной Феи»

Обучающие задачи:Обогащать сенсорный опыт детей, продолжая знакомить со свойствами песка;Совершенствовать умения и навыки практического общения, используя вербальные и невербальные средства.Развивающи...

Программа по песочной терапии "Песочная фантазия"

Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть сухим и легким, или ускользающим и влажным, или плотным и пл...

КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (старшая группа) «Песочная терапия уникальный метод в решении психологических проблем дошкольника. Развитие моторных навыков через песочные сеансы».

КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ(старшая группа) «Песочная терапия уникальный метод в решении психологических проблем дошкольника. Развитие моторных навыков через песочные сеансы». ФОРМА ПРОВЕДЕНИ...