Конспект занятия в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня Тема: «Зима. Зимние месяцы.»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Степанова Юлия Александровна

ТЕМА: Ориентирование во времени: время года "Зима. Признаки времени года"

ЦЕЛЬ: Коррекция и развитие речи, психомоторики учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня

Тема: «Зима. Зимние месяцы.»

ТЕМА: Ориентирование во времени: время года "Зима. Признаки времени года"

ЦЕЛЬ: Коррекция и развитие речи, психомоторики учащихся.

ЗАДАЧИ:

Коррекционно-развивающие:

Коррекция зрительного и слухового гнозиса.

Коррекция мыслительных процессов.

Коррекция мелкой моторики рук.

Развитие произвольности психических процессов (внимания и памяти).

Образовательные:

Пополнение и обогащение активного и пассивного словаря.

Последовательное оформление  рассуждений в форме полного ответа (устной и письменной речи)

Закрепление и углубление знаний о Зиме.

Закрепление умения определять предложение по цели высказывания, подбирать слова-синонимы, определять корень с чередующейся согласной: снег - снеж.

Воспитательные:

Воспитание умения осознанно выполнять инструкции взрослого.

Воспитание взаимопонимания, дружелюбия.

Воспитание чувства уважения друг к другу, умения выслушать и услышать другого.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УРОКА:

Презентация по теме "Зима".

Карточки с упражнениями.

Тетради для выполнения задания, карандаши, ручки.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Снежинка

Компьютер(ноутбук), телевизор

Доска

Столы, стулья

Средства коррекции: артикуляционная гимнастика, дидактические игры, упражнения, поисковая деятельность, просмотр презентации и т.д.

Форма коррекции: подгрупповая и индивидуальная работа.

 

Организационный момент:

Л: Послушайте внимательно загадку.

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла... (зима)

Л: Сегодня мы поговорим с вами о зиме.  За каким временем года наступает зима? Назовите зимние месяцы. По каким признакам можно определить, что пришла зима? 

Что вы знаете о зиме как о времени года?

Д: зимою земля покрыта снегом, реки скованны льдом, зимою холодно

 

Л: Вы назвали приметы зимы. Приметы – это отличительное свойство, признак, по которому можно узнать кого-нибудь или что-нибудь.

 

Основная часть

  1. Слово "зима" (актуализация знаний и развитие лексики).

Беседа о зиме.Составление предложений по опорным словам и слайдам со словом "зима". Добиваться полного ответа: зима снежная…. И тд. Ответы хором.

Л: - Садитесь на свои места.  Зима – тема нашего занятия.

- Какая зимой погода? (холодная)

- Да, зимой холодно, зима холодная.

- Что выпадает зимой? (снег)

- Если зимой много снега, то зима какая? (снежная зима)

- Какого цвета снег? Значит какая зима? (зима белоснежная)

- Если зимой сильный мороз, то зима какая? (зима морозная)

- Если часто метёт метель, то зима какая? (зима метельная)

- А если часто гуляет вьюга, то зима какая? (зима вьюжная)

- Если на улице сильный ветер, очень холодно, и говорят, что на улице стужа, студёно, то зима какая? (зима студёная)

Л:- Молодцы! Ребята, давайте вспомним, что такое слова-синонимы?

Определение: Слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, но имеющие одинаковое или очень близкое лексическое значение.

Л: - Верно. В следующем задании вам нужно объединить стрелочками слова-синонимы

Л: - Готовы? Давайте проверим. (индивидуальный опрос)

Метель-метелица-вьюга

Холод-стужа-мороз

Зима-зимушка.

 

  1. Физ минутка

Л:- Устали мы сидеть, пора нам размяться

 

Весь засыпан снегом лес.

(повернулись вправо,правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад)
Здесь по снегу скачет зайка. (прыгаем)
Там синичек села стайка.(машем руками, как крыльями)
Здесь лисичка за кустом. (приседаем, смотрим направо)
Там в дупле бельчонка дом.(встаём, поднимаем руки вверх)

 

  1.  Пальчиковая гимнастика "Пальчик – мальчик".   

Развитие мелкой моторики (умение выставлять по очереди пальцы правой и левой руки, умение воспроизводить движения в соответствии с текстом).

Л: -Зимой без варежек холодно, мерзнут руки. Согреем наши пальчики?

Пальчик – мальчик, где ты был?
Где ты с братцами ходил?
(
пальцы левой руки сжимают в кулак, выпрямляют и сгибают большой палец)
С этим – я в снегу валялся,
С этим – с горочки катался,
С этим – в парке я гулял,
С этим – я в снежки играл.
(
поочередно загибают пальцы, начиная с указательного)
Все мы пальчики – друзья, где они, там и я!

3. Образование слов с уменьшительным суффиксом.

Л.: Наша снежинка так долго летала, что у нас похолодало. Ребята, покажите, как вам холодно.

Л.: Ой, давайте, с вами скорее погреемся. Я вам буду кидать мяч и говорить слово, а вы ловите его и называете мне это же слово, только ласково.

Снег – снежок.

Звезда – звездочка.

Снеговик – снеговичок.

Зима – зимушка.

Ветер – ветерок.

Солнце – солнышко.

Елка – елочка.

Снежинка – снежиночка.

Холод – холодок.

Белка – белочка.

Заяц – зайчик.

Шапка – шапочка.

Л.: Молодцы, ребята! Как хорошо мы погрелись!

4. Презентация «Морозные узоры».

Л.: Красивые узоры? Вам они понравились?

Л.: Ребята, Дед Мороз – настоящий волшебник, он любит делать сюрпризы. Давайте присядем за стол и посмотрим, что он приготовил для вас. (Садимся за столы).

Л.: Что вы увидели? Кого спрятал Мороз в снежным узоре?

Л.: Возьмите, карандаш и раскрасьте тех, кого спрятал Мороз. (Дети выполняют задание).

Л.: Так кого же спрятал Мороз в снежном узоре? (бабочка, свинья, птица, белка, рыба, собака, еж).

Л.: Молодцы, ребята, справились с заданием! Вы можете забрать сюрприз Деда Мороза себе на память.

5. Итог занятия.

Л.: Ребята, снежинка мне говорит, что ей очень понравилось на нашем занятии, она вам говорит спасибо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в подготовительной к школе группе (дети 6-7 лет) на тему «Число 12» с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича.

В ходе организованной образовательной деятельности дети «отправляются» в волшебный Фиолетовый лес, чтобы помочь Малышу Гео разгадать загадочную шифровку. Для этого им приходится пройти раз...

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня, ЗПР (2 год обучения). Тема: Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Прыгала белка с ветки на ветку…».

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня, ЗПР (2 год обучения).Тема: Пересказ сказки Л. Н. Толсто...

ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЕТЕЙ С ЗПР

ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕКОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЕТЕЙ С ЗПР...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир» по теме «Водоемы. Пресноводные и аквариумные рыбы. Животный мир морей и океанов.»

Конспект занятия  в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир» по теме  «Водоемы. Пресноводные и аквариумные рыбы. Животный мир морей и океанов.»...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе, образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". «Тема: Передай добро другому»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе, образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". «Тема: Передай добро другому»...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ТНР по теме «Моя Армия – самая сильная!»

Приоритетная область: познавательное  развитиеИнтеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие познавательное развитие физическое развитиеречевое развитиеПедагогич...